Чере Тигго 8 и Шкода Кодиак: сравнение непротивоположных.
Tiggo 8 и Kodiaq имеют приблизительно одинаковые размеры, три ряда сидений и семь мест, но новая модель Chery значительно дешевле популярной модели Skoda. Как это объяснить и какой кроссовер выбрать? Попытаемся понять.
На видео с противопоставлением Chery и Skoda многие зрители YouTube-канала возмутились подобным сравнением. Но сравнивали мы и более неожиданные модели! BMW X4 и Renault ArkanaВ данном случае рассматриваются одноклассники, хоть и отличающиеся по цене. Было бы точнее протестировать 1,4-литровый «Кодьяк» на переднем приводе — ведь полноприводных Tiggo 8 в России нет. Тогда разница в цене была бы не такой большой: 150-сильные чешские кроссоверы с DSG начинаются от 1 миллиона 654 тысяч рублей. Но у нас есть то, что есть. Это «Кодьяк» в топовой комплектации Style за 2 миллиона 328 тысяч рублей (без пакетов опций) с 180-сильным 2.0 TSI и обязательным для него приводом 4х4.

Chery Tiggo 8 от 1 699 000 руб.
Странно: кроссовер «Чери», по габаритам превосходящий конкурент от «Шкоды», в реальности кажется меньше. Различия видны только при сравнении авто рядом. Возможно, это из-за узкого кузова и меньшей колесной базы.
Внешность – обман зрения, зато «китайский» кроссовер не пытается подражать кому-то другому. Дизайн от Кевина Райса, работавшего над моделями Mazda и BMW, на 100% оригинален, с узнаваемыми чертами последних новинок CheryНо всё же весьма модный. Конец эпохи подделок? Ничего подобного! Попав в салон, осознаёшь: китайцы по-прежнему придерживаются своей традиции искусных подражателей.


В салоне Tiggo 8 присутствует ощущение роскоши: передняя панель обшита кожей с прострочкой, установлены кожаные сиденья от Lear (поставщика для Jaguar и Land Rover), а большой дисплей более 10 дюймов впечатляет. Однако искусственная кожа с не самым приятным запахом разочаровывает, а медиасистема, несмотря на хорошее разрешение и графику, имеет кривой перевод меню и при запуске двигателя воспроизводит колокольный звон, отключения которого нет возможности. Дизайнерские заимствования видны повсюду: электронная панель приборов напоминает Honda, дисплей похож на BMW, кнопки под ним выполнены в стиле Mercedes-Benz, а сенсорная панель климат-контроля – упрощённая копия аналогичной системы. Range RoverВ последнем случае речь идет не о плагиате, а о дружеском заимствовании, ведь шасси китайской модели разрабатывалось совместно с инженерами Jaguar Land Rover.





Большой кроссовер Chery построен на платформе T1X, которая также используется для Tiggo 4 и Tiggo 7. Дизайн машины явно демонстрирует влияние европейской школы конструирования. Руль не отличается исключительной информативностью, но управление автомобилем приятное (габариты модели в движении практически не ощущаются) и без привычной для некоторых китайских автомобилей валкости в поворотах.
В обратной стороне «драйверских» настроек подвески – её жёсткость. Все неровности дороги передаются кузову, но до пробоев подвески не доходит даже на крупных ямах. Настройки турбомотора с вариатором подобраны в соответствии с шасси. Даже в стандартном режиме автомобиль очень живо реагирует на газ и по ощущениям ускоряется до сотни быстрее заявленных 10 секунд. Tiggo 8 не только быстро разгоняется, но и хорошо тормозит. При этом водитель удобно дозирует тормозное усилие на педали. В общем, всё на уровне.


Мир удивительных открытий «Китая» не ограничился кроссовером Chery. Вместительность также порадовала. В отличие от «Кодьяка», где разместиться на третьем ряду с трудом, а на среднем уже не поместиться, в «Тигго» комфортно усесться на всех трёх рядах. Это при том, что колёсная база у чешского кроссовера больше. Объясняется это просто — достаточно взглянуть в багажники обеих моделей. Если у Chery при разложенных сиденьях места остаётся только играть в тетрис с сумками и пакетами, то у Skoda места под поклажу ощутимо больше — примерно как в малолитражке вроде Fabia. Плюс под полом есть докатка, в то время как у китайской модели за запаской нужно лезть под днище.


Skoda Kodiaq от 2 139 000 руб.
О «Кодьяке» написано множество обзоров, тестов и сравнений, отснято огромное количество видео, и я вряд ли скажу что-то новое. Но освежить впечатление о популярном чешском кроссовере (по продажам в России – №1 в своём классе) на фоне китайского собрата не помешает. За годы присутствия на российском рынке его внешний вид уже примелькался, и на фоне последних новинок Skoda выглядит уже не таким современным. Использовать такие эпитеты, как «яркий» или «броский», здесь было бы странно — это не про Kodiaq. Даже с полной «парадной» амуницией, включая 19-дюймовые легкосплавные колёса, светодиодные фары, хромированную окантовку стёкол и отливающие металлом рейлинги, выглядит довольно просто.


«Кодьяк» не стремится казаться более дорогим, чем есть на самом деле. Экран медиацентра здесь меньше, чем у «Тигго», зато есть электронная приборная панель с широким форматом. Меню в обоих автомобилях отточено до идеала. Качество звука от Canton никак не сравнится со звуковой системой «китайца», которая благодаря французской компании Arkamys тоже звучит неплохо. В интерьере «чеха» нет имитации кожи, а сиденья имеют комбинированную отделку. Вместе с тем качественный мягкий пластик используется даже внизу передней панели. К тому же есть приятные мелочи: отдельный климат-контроль, складывающиеся столики и розетка на 230 вольт для задних пассажиров. Главное — в салоне нет посторонних запахов. Во время съемок теста у фотографа началась аллергия в «Чери», но стоит ему пересесть в «Шкоду», как все прошло.







В движении Skoda демонстрирует такой же высокий уровень комфорта, управляемости и эргономики салона, где все продумано до мелочей. В то время как Chery вызывал дискомфорт на неровностях, чешский кроссовер преодолевает их с благородством. Шумы от дороги в салоне здесь значительно меньше. Несмотря на то, что «Тигго» нельзя назвать шумным, разница очевидна и не в пользу китайской модели: производитель сэкономил на подкрылках (грязь летит в моторный отсек) и антигравийной защите порогов. Педаль газа «Кодьяка» удобнее — она плавнее, а в режиме «Спорт» меняются не только отклики, но и усилие на руле. Кроме того, доступен внедорожный режим, который работает совместно с полным приводом. В то время как у оппонента из Поднебесной нет ни полного привода, ни дополнительных систем для езды по бездорожью.

Разницу в цене можно объяснить разным уровнем комплектации. Шкода Кодиак за те же деньги будет оснащена неплохо, хотя и не так роскошно, как Chery Tiggo 8. Но качество отделки, эргономики, шумоизоляции, а также ходовые качества останутся на недостижимом для китайского соперника уровне. Важно также учитывать ликвидность автомобиля на вторичном рынке, где у «китайцев», несмотря на старания дилеров и импортёров, пока дела обстоят не так хорошо. Нельзя также забывать о отношении российских покупателей к автомобилям с вариатором. Chery здесь особого отличия не имеет, но скептицизм по отношению к таким трансмиссиям всё же играет свою роль.



Технические характеристики |
||
Chery Tiggo 8 | Skoda Kodiaq | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4700 | 4697 |
Ширина, мм | 1860 | 1882 |
Высота, мм | 1705 | 1655 |
Колесная база, мм | 2710 | 2791 |
Снаряженная масса, кг | 1631 | 1707 |
Полная масса, кг | 2081 | 2332 |
Клиренс, мм | 190 | 189 |
Объем багажника, л | 193/892/1930 | 233/630/1968 |
Объем топливного бака, л | 51 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 206 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 11,5 | 9,0 |
загородный цикл | 6,3 | 6,3 |
смешанный цикл | 8,2 | 7,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1971 | 1984 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 170 при 5500 | 180 при 3900–6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 250 при 2000–4500 | 320 при 1400–3940 |
Трансмиссия | вариатор | роботизированная, 7-ступенчатая, автоматическая |
Привод | передний | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/50R18 | 235/50R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 7650 | 9000 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 6900/7500 | 14 000/22 900 |
ОСАГО, руб. | 6325 | 6325 |
Каско, руб. | 45 600 | 35 900 (с франшизой 10 000 р.) |
Компания «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» предоставляет автомобиль Chery Tiggo 8, а компания «Авто Премиум» — Skoda Kodiaq.