Чере Тигго 8 и Шкода Кодиак: сравнение непротивоположных.

Tiggo 8 и Kodiaq имеют приблизительно одинаковые размеры, три ряда сидений и семь мест, но новая модель Chery значительно дешевле популярной модели Skoda. Как это объяснить и какой кроссовер выбрать? Попытаемся понять.

На видео с противопоставлением Chery и Skoda многие зрители YouTube-канала возмутились подобным сравнением. Но сравнивали мы и более неожиданные модели! BMW X4 и Renault ArkanaВ данном случае рассматриваются одноклассники, хоть и отличающиеся по цене. Было бы точнее протестировать 1,4-литровый «Кодьяк» на переднем приводе — ведь полноприводных Tiggo 8 в России нет. Тогда разница в цене была бы не такой большой: 150-сильные чешские кроссоверы с DSG начинаются от 1 миллиона 654 тысяч рублей. Но у нас есть то, что есть. Это «Кодьяк» в топовой комплектации Style за 2 миллиона 328 тысяч рублей (без пакетов опций) с 180-сильным 2.0 TSI и обязательным для него приводом 4х4.

Изображение: img.freepik.com

Chery Tiggo 8 от 1 699 000 руб.

Странно: кроссовер «Чери», по габаритам превосходящий конкурент от «Шкоды», в реальности кажется меньше. Различия видны только при сравнении авто рядом. Возможно, это из-за узкого кузова и меньшей колесной базы.
Внешность – обман зрения, зато «китайский» кроссовер не пытается подражать кому-то другому. Дизайн от Кевина Райса, работавшего над моделями Mazda и BMW, на 100% оригинален, с узнаваемыми чертами последних новинок
CheryНо всё же весьма модный. Конец эпохи подделок? Ничего подобного! Попав в салон, осознаёшь: китайцы по-прежнему придерживаются своей традиции искусных подражателей.

Изображение: img.freepik.com
В реальности кроссовер «Чэри» кажется меньше размером, чем будто бы ён.

Изображение: img.freepik.com

В салоне Tiggo 8 присутствует ощущение роскоши: передняя панель обшита кожей с прострочкой, установлены кожаные сиденья от Lear (поставщика для Jaguar и Land Rover), а большой дисплей более 10 дюймов впечатляет. Однако искусственная кожа с не самым приятным запахом разочаровывает, а медиасистема, несмотря на хорошее разрешение и графику, имеет кривой перевод меню и при запуске двигателя воспроизводит колокольный звон, отключения которого нет возможности. Дизайнерские заимствования видны повсюду: электронная панель приборов напоминает Honda, дисплей похож на BMW, кнопки под ним выполнены в стиле Mercedes-Benz, а сенсорная панель климат-контроля – упрощённая копия аналогичной системы. Range RoverВ последнем случае речь идет не о плагиате, а о дружеском заимствовании, ведь шасси китайской модели разрабатывалось совместно с инженерами Jaguar Land Rover.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер Tiggo 8 представляет собой смесь различных стилей, но при этом выполнен качественно.

Изображение: img.freepik.com
Кресла фирмы Lear качественные, но дешевый кожзам испортил впечатление.

Изображение: img.freepik.com
Выемки в подлокотниках передних сидений предоставляют больше места для ног.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Стремление заполнить панель приборов большим количеством данных привело к информационному перенасыщению, однако отслеживать скорость остается комфортно. блок управления климатом выполнен в стиле Range Rover, но уступает оригиналу.

Большой кроссовер Chery построен на платформе T1X, которая также используется для Tiggo 4 и Tiggo 7. Дизайн машины явно демонстрирует влияние европейской школы конструирования. Руль не отличается исключительной информативностью, но управление автомобилем приятное (габариты модели в движении практически не ощущаются) и без привычной для некоторых китайских автомобилей валкости в поворотах.
В обратной стороне «драйверских» настроек подвески – её жёсткость. Все неровности дороги передаются кузову, но до пробоев подвески не доходит даже на крупных ямах. Настройки турбомотора с вариатором подобраны в соответствии с шасси. Даже в стандартном режиме автомобиль очень живо реагирует на газ и по ощущениям ускоряется до сотни быстрее заявленных 10 секунд. Tiggo 8 не только быстро разгоняется, но и хорошо тормозит. При этом водитель удобно дозирует тормозное усилие на педали. В общем, всё на уровне.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мир удивительных открытий «Китая» не ограничился кроссовером Chery. Вместительность также порадовала. В отличие от «Кодьяка», где разместиться на третьем ряду с трудом, а на среднем уже не поместиться, в «Тигго» комфортно усесться на всех трёх рядах. Это при том, что колёсная база у чешского кроссовера больше. Объясняется это просто — достаточно взглянуть в багажники обеих моделей. Если у Chery при разложенных сиденьях места остаётся только играть в тетрис с сумками и пакетами, то у Skoda места под поклажу ощутимо больше — примерно как в малолитражке вроде Fabia. Плюс под полом есть докатка, в то время как у китайской модели за запаской нужно лезть под днище.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Из-за необходимости большего пространства на третьем ряду разработчики Chery уменьшили объем багажника.

Вождение

Для него отлично подходит автомобиль: быстро разгоняется, маневренный в управлении и эффективно тормозит. Однако подвеска жесткая.

8

Салон

Внешне всё хорошо, по запаху — неважно. Перевод меню напоминает переводчик Гугл с типичными ошибками, как у автомобилей китайской марки.

7

Комфорт

Жесткая подвеска не единственное, что может разочаровать – недостаточно изолированы колёсные арки и пороги от шума.

7

Безопасность

Хорошо реализовано, но отсутствуют системы автоматического торможения и удержания.
в полосе речи не идёт.

8

Средний балл


7,5

Skoda Kodiaq от 2 139 000 руб.

О «Кодьяке» написано множество обзоров, тестов и сравнений, отснято огромное количество видео, и я вряд ли скажу что-то новое. Но освежить впечатление о популярном чешском кроссовере (по продажам в России – №1 в своём классе) на фоне китайского собрата не помешает. За годы присутствия на российском рынке его внешний вид уже примелькался, и на фоне последних новинок Skoda выглядит уже не таким современным. Использовать такие эпитеты, как «яркий» или «броский», здесь было бы странно — это не про Kodiaq. Даже с полной «парадной» амуницией, включая 19-дюймовые легкосплавные колёса, светодиодные фары, хромированную окантовку стёкол и отливающие металлом рейлинги, выглядит довольно просто.

Изображение: img.freepik.com
Несмотря на топовую комплектацию, «Кодьяк» остаётся достаточно сдержанным по внешнему виду.

Изображение: img.freepik.com

«Кодьяк» не стремится казаться более дорогим, чем есть на самом деле. Экран медиацентра здесь меньше, чем у «Тигго», зато есть электронная приборная панель с широким форматом. Меню в обоих автомобилях отточено до идеала. Качество звука от Canton никак не сравнится со звуковой системой «китайца», которая благодаря французской компании Arkamys тоже звучит неплохо. В интерьере «чеха» нет имитации кожи, а сиденья имеют комбинированную отделку. Вместе с тем качественный мягкий пластик используется даже внизу передней панели. К тому же есть приятные мелочи: отдельный климат-контроль, складывающиеся столики и розетка на 230 вольт для задних пассажиров. Главное — в салоне нет посторонних запахов. Во время съемок теста у фотографа началась аллергия в «Чери», но стоит ему пересесть в «Шкоду», как все прошло.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Сиденья с комбинированной обивкой выглядят достаточно просто.

Изображение: img.freepik.com
Большая виртуальная панель инструментов доступна в нескольких вариантах оформления.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Сев на третий ряд, перед собой я бы уже не поместился.

Изображение: img.freepik.com
Откидные столики удобны, однако занимают место для ног.

В движении Skoda демонстрирует такой же высокий уровень комфорта, управляемости и эргономики салона, где все продумано до мелочей. В то время как Chery вызывал дискомфорт на неровностях, чешский кроссовер преодолевает их с благородством. Шумы от дороги в салоне здесь значительно меньше. Несмотря на то, что «Тигго» нельзя назвать шумным, разница очевидна и не в пользу китайской модели: производитель сэкономил на подкрылках (грязь летит в моторный отсек) и антигравийной защите порогов. Педаль газа «Кодьяка» удобнее — она плавнее, а в режиме «Спорт» меняются не только отклики, но и усилие на руле. Кроме того, доступен внедорожный режим, который работает совместно с полным приводом. В то время как у оппонента из Поднебесной нет ни полного привода, ни дополнительных систем для езды по бездорожью.

Изображение: img.freepik.com
По управляемости чешский кроссовер превосходит китайский и многих аналогов из других семейств, помимо VAG.

Разницу в цене можно объяснить разным уровнем комплектации. Шкода Кодиак за те же деньги будет оснащена неплохо, хотя и не так роскошно, как Chery Tiggo 8. Но качество отделки, эргономики, шумоизоляции, а также ходовые качества останутся на недостижимом для китайского соперника уровне. Важно также учитывать ликвидность автомобиля на вторичном рынке, где у «китайцев», несмотря на старания дилеров и импортёров, пока дела обстоят не так хорошо. Нельзя также забывать о отношении российских покупателей к автомобилям с вариатором. Chery здесь особого отличия не имеет, но скептицизм по отношению к таким трансмиссиям всё же играет свою роль.

Изображение: img.freepik.com
Багажник Skoda заметно больше.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

MQB – эталон класса по управляемости. Двигатель объемом два литра обеспечивает хорошие динамические характеристики.

9

Салон

Внутренняя обстановка скромна, но отличается высоким качеством исполнения. Второй ряд сидений просторный (за исключением случаев поездки вполном составе). Третий ряд более подходит для детей.

8

Комфорт

Хороший уровень звукоизоляции и мягкая подвеска. Отличная автомобильная акустика Canton.

9

Безопасность

В базовой комплектации предусмотрена система автоматического торможения. Система помощи при удержании в полосе и система контроля слепых зон доступны по дополнительному заказу.

9

Средний балл


8,8

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики

Chery Tiggo 8 Skoda Kodiaq
Габариты, вес
Длина, мм 4700 4697
Ширина, мм 1860 1882
Высота, мм 1705 1655
Колесная база, мм 2710 2791
Снаряженная масса, кг 1631 1707
Полная масса, кг 2081 2332
Клиренс, мм 190 189
Объем багажника, л 193/892/1930 233/630/1968
Объем топливного бака, л 51 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 200 206
Время разгона 0–100 км/ч, с 10 7,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,5 9,0
загородный цикл 6,3 6,3
смешанный цикл 8,2 7,3
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1971 1984
Мощность, л.с. при мин-1 170 при 5500 180 при 3900–6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 250 при 2000–4500 320 при 1400–3940
Трансмиссия вариатор роботизированная, 7-ступенчатая, автоматическая
Привод передний полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/50R18 235/50R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 7650 9000
ТО-1/ТО-2, руб. 6900/7500 14 000/22 900
ОСАГО, руб. 6325 6325
Каско, руб. 45 600 35 900 (с франшизой 10 000 р.)

Компания «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» предоставляет автомобиль Chery Tiggo 8, а компания «Авто Премиум» — Skoda Kodiaq.