Чере Тигго 8: что поразило в этом автомобиле из Китая

— Так скоро «корейцев» обгонят! — задумчиво протянул мой сосед, разглядывая богатый внутренний мир кроссовера Chery Tiggo 8. Его изумление вполне логично: флагман семейства Tiggo умеет себя так подать, что ни о каких шутках и стереотипах про китайские автомобили даже не вспоминаешь.

«Восьмерка» смотрится отлично! Не вспоминаю другого автомобиля из Китая, на который хотелось бы обернуться ещё раз. Или взглянуть на фотографии, которые сделал Алексей Макаров для этой части эксплуатации. Но самое любимое время для именно этого экземпляра… Tiggo 8Цвет «шампань» — ночь. Огни города отражаются на кузове, подчёркивая его формы. Фух, никогда такими словами не описывал автомобили из Китая. А это действительно Chery?!

Тестовый автомобиль Tiggo 8 в максимально богатой комплектации Prestige стоит 1 миллион 759 тысяч 900 рублей.

К кроссоверу подходишь с ключом в кармане — свет зажигается, двери разблокируются, не дожидаясь прикосновения к датчикам на ручке. Услужливый. Осталось бы перестал сигналить и тревожить соседей при закрывании двери с заведенным мотором!

Двери Tiggo 8 защищают порогов от грязи. Функция бесконтактного доступа и система распознавания ключа позволяют разблокировать двери при нахождении ключа вблизи автомобиля.

Интерьер выполнен в стиле хай-тек и минимализм. Двухзонный климат-контроль сенсорный, но для удобства регулировки температуры предусмотрены две поворотные шайбы. Дизайн напоминает современные модели Land Rover. В солнечный день экран медиацентра может бликовать. Над центральной панелью расположился широкоформатный тачскрин медиацентра: изображение хорошо прорисовано, а реакции на прикосновения быстрые. Из протоколов поддержки смартфонов представлен только Apple CarPlay. Владельцам смартфонов на базе Android рекомендуется держать их в руках, так как положить его особо некуда. В два передних подстаканника Tiggo 8 помещается лишь одна чашка кофе – любопытное решение от Chery.

Панель приборов мне знакома по другим Tiggo: большой цветной дисплей с информацией и маленькие «колодцы» температуры двигателя и уровня топлива по краям. На вертикальных шкалах тахометра и спидометра глаза не концентрируются, бесполезно. Хорошо, что спидометр дублируется крупными цифрами в центре.

Искусственной кожи на Tiggo 8 Материал представлен в большом количестве, как и пластик разных видов: черный глянцевый, мягкий, жесткий и имитирующий алюминий. Справедливости ради стоит отметить, что все материалы кажутся качественными как визуально, так и на ощупь. Единственный момент, который можно заметить — это небольшая неточность в стыковке дверных панелей с центральной.

У экрана медиацентра качественная графика и чувствительность, но взаимодействие со смартфонами возможно только через Apple CarPlay.

Всё пока хорошо, но водительское кресло опускается с небоскрёба на землю с скромным набором электрорегулировок. Спинка неплохая: в меру упругая с удачным рельефом. Подушка короткая и наклонена вниз. В итоге со своим ростом под 190 см мне так и не удалось удобно устроиться за рулем — как ни крути, а колени висят в воздухе.

На втором ряду пространство достаточно. Есть дефлекторы обдува, несколько USB-разъемов, подлокотник с подстаканниками и много воздуха как над головой, так и в ногах. При условии отсутствия пассажиров на третьем ряду. Места для третьего ряда традиционно для кроссоверов менее пяти метров в длину, можно сказать предназначены для детей, которые себя плохо вели в этом году. Объем багажника в семиместном варианте мал — 193 литра. Но при сложенном третьем ряду увеличивается до внушительных 892 литров. Со сложенным вторым рядом — 1930 литров. В багажнике есть секция для шторки, домкрата и набора автомобилиста. Запаска находится под днищем.

Кресла заднего ряда можно легко сложить одной рукой. Однако там очень тесно: голова касается потолка, а ноги – спинки передних кресел.

Tiggo 8 едет на твердую четверку. Не увлекает, но весомых причин для критики не предоставляет. Двухлитровый турбомотор с мощностью 170 сил и 250 Нм крутящего момента в сочетании с вариатором быстро раскручивается и бодро тянет с низов. «Восьмерка» шустро разгоняется до городских 60-70 км/ч даже при половине хода педали газа. После 90 км/ч начинает затухать, но перед обгонами на трассе не подводит, жужжанием мотора не утомляет. Подвеска справляется с различными неровностями и держит кроссовер в резких поворотах, не давая ему провалиться в глубокие крены. Отсутствие инерционных колебаний при выравнивании — главное преимущество. Но азартному вождению мешает пустой руль и передний привод.

Tiggo 8, как и его младшие модели, доступен в России только с передним приводом. В городе при сухой погоде и спокойном темпе привод не проявляет себя. Но при попытке быстро разогнаться после дождя на выходе из поворота вместо динамичного ускорения происходит пробуксовка передних колес и вмешательство системы стабилизации ESP в процесс управления.

Всё же считаю странным, когда в семиместных кроссоверах стремятся создать «вождение для водителя». Здесь комфорт стоит выше всего. И хочется отметить, что… Tiggo 8Все отлично. Из-за подушки водительского кресла, подстаканников и отсутствия площадки для смартфона недовольна. В следующей части обсудим конкурентов, посчитаем затраты на эксплуатацию и посмотрим, не найдем ли еще какие-то плюсы и минусы.

Технические характеристики Chery Tiggo 8

Габариты 4700х1860х1705 мм
База 2710 мм
Снаряженная масса 1631 кг
Полная масса 2081 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 193/892/1930 л
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1971 см3, 170/5500 л. с./мин-1, 250/2000–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 235/55R18
Динамика 200 км/ч; 10 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,2 л на 100 км в смешанном цикле