Чере Тигго 3. Сто восемьдесят три.
Chery Tiggo 3. Сто восемьдесят три
Chery Tiggo 3. Цена: от 817 000 р. В продаже: c 2017 г.
Даже в самой простой версии Tiggo 3 предлагает широкий набор функций, однако цена машины всё ещё близка к предложениям европейских соперников.
Я встретил его как старого знакомого. Типаж такой: давно не виделись, но человек сильно изменился с последней встречи. На лицо вовсе не узнать, скинул лет десять, преобразился. Я обошел всю машину и остался доволен тем, что пусть мелочами, но автомобиль «причесали» полностью. Не ограничиваясь только фейслифтингом руки известного Джеймса Хоупа, люди поработали и над цветовой гаммой, и над кофром запаски, и над некоторыми другими мелочами, создав достаточно сбалансированный образ, в который хорошо вписались новые колесные диски.
В Китае применяют правильную тактику: приглашают хороших специалистов и платят им деньги, а те в свою очередь выдают хороший продукт. Хоуп отвечает за дизайн, специалисты Lotus — характеристики подвески на пересеченной местности, и так далее. Но сейчас пересеченная местность маячила еще где-то далеко, а я пытался усесться за рулем. Усаживался долго, так как к удобству посадки остались претензии. Рулевая колонка не регулируется по вылету, а сиденье и педали расположены таким образом, что при моём росте в 180 см то руки не доставали, то ноги были слишком близко. Хотелось реализовать именно привычный вариант правильной посадки. Через пять минут компромисс был найден. А вместе с ним пришло осознание того, что сам интерьер преобразился практически полностью и, нужно признать, получился очень неплохим: чистые линии, удобное расположение большинства кнопок и отменная шутка в виде спрятанных в подлокотник кнопок подогрева сидений, который ой как хотелось включить рано утром у подножия гор, когда машина за ночь вымерзла на ветру. Шутку оценили, обнаружив их в обед, после подсказки коллег.
Машины для тест-драйва были представлены в богатых комплектациях с вариаторной трансмиссией и развитой мультимедиа системой, отличающейся смелым и удобным решением Cloudrive. В этом случае можно полностью объединить телефон и мультимедиа автомобиля. Телефон на Android подключился без проблем, USB-флешка на 64 гигабайта работала отлично в течение всей поездки, в то время как в дорогих автомобилях иногда возникают проблемы с таким накопителем. Общение в мессенджерах, прокладка маршрута в любой удобной навигационной программе, воспроизведение музыки, игры, почтовые серверы, просмотр фильмов, сериалов, мультфильмов и многое другое, что умеет смартфон, теперь доступно водителю и пассажирам с 8-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы.
Пластик салона не стал очень качественным, и полностью победить внешние шумы не удалось, но интерьер собран качественно, имеет приятный дизайн и лишился «азиатского привета». На мой вкус, сиденьям недостает жесткости боковых валиков. За окнами тем временем проплывали или «протрясались» пейзажи славного Азербайджана. Первый день за рулем пролетел быстро. Мое мнение относительно Tiggo 3 сложилось практически сразу: чем хуже дорога и покрытие, тем лучше машине. Ты начинаешь верить в нее иногда в казалось бы, совершенно патовых ситуациях. Подвеска творит чудеса съедая большинство ям на пути.
По разбитой грунтовке ехать быстро возможно, по плохому асфальту еще быстрее. В этом чувствуется рука инженеров Lotus, которых просили сделать машину мягче, при этом не потеряв энергоемкости. По плохой дороге это удалось, так как даже в поворотах при диагональной раскачке и сильных ямах подвеску ни разу не пробили. Но другая сторона медали — движение по хорошему асфальту. Тут есть нюансы. Траекторию рулем вынуждено корректировать. Начинается рысканье и нервозность, помноженные на поведение вариатора. Сбалансированности хватало не всегда. Съезжаешь на плохую дорогу — машина меняется и закрывает от большинства проблем. Выезжаешь обратно на асфальт, начинает сдавать позиции.
К сожалению, для нашей страны доступен только один вариант двигателя и привода: это самый маленький мотор 1.6 литра с изменяемыми фазами газораспределения и привод только на переднюю ось. Это кроссовер, который сохранил неплохие ходы подвески, но вместо заднего редуктора между рычагами у него проходит кусок выхлопной трубы. На большинстве пересечённых местностей, в том числе с подъёмом на грязевые вулканы, машина оставалась на земле всеми колесами. Но при дожде ситуация стала бы сложнее.
Теперь все комплектации оснащаются колесными дисками диаметром 17 дюймов и шинами 215/60R17, что повысило управляемость авто.
Tiggo 3 в базе располагает широким набором опций, но политика ценообразования бренда пока приближает его к европейским аналогам. С «европейцами» конкурировать ему еще сложно из-за цены: 817 тысяч рублей за базу с механикой и 859 тысяч за люксовую версию. Но в противостоянии с российскими конкурентами он успешно борется.
Приборная панель выполнена в новом стильном стиле и хорошо информирует водителя.
Демонстрация работы системы Cloudrive. Легкость подключения телефона к мультимедийной системе авто.
Вождение
На разбитой дороге автомобиль чувствует себя уверенно, а вот асфальт вызывает сомнения.
Салон
Интерьер изменился почти полностью и получился весьма удачным.
Комфорт
Для комфортного движения хватает скорости от 100 до 110 километров в час. Если нужно разогнаться выше 120 километров в час или обгонять кого-то, уровень звукового комфорта снижается.
Безопасность
Базовая комплектация нового Tiggo 3 включает систему поддержания курсовой устойчивости ESP и систему помощи при трогании на уклоне HHC.
Цена
Соперничать с европейскими автомобилями непросто, особенно с начальной ценой в 817 тысяч рублей за базовый вариант с механикой. Однако бороться с китайскими соперниками вполне возможно.
Средний балл
- Подвеска расходует много энергии, но отлично выдерживает дорогу в плохом состоянии. Внешний вид автомобиля — продуманный и гармоничный, салон оформлен привлекательно.
- Автомобиль не демонстрирует хорошей управляемости на высоких скоростях и имеет низкий уровень шумоизоляции.
Технические характеристики Chery Tiggo 3 |
|
Габариты | 4419х1765х1651 мм |
База | н.д. |
Снаряженная масса | н.д. |
Полная масса | н.д. |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 370/1000 л |
Объем топливного бака | н.д. |
Двигатель | бензиновый, 1598 см3, 126/6150 л.с./мин-1, 160/3900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 175 км/ч; 13,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,2 л на 100 км в смешанном цикле |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р | 4410 |
ТО-1/ТО-2, р | 5 020/5 750 |
ОСАГО/Каско | 9625/94 000 |
Транспортный налог исчисляется с учетом московской прописки. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берётся по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, в возрасте 30 лет со стажем вождения 10 лет.
Вердикт
В сложных условиях дорога ему не помеха, даже на поворотах, преодолевая глубокие ямы, подвеска ни разу не пострадала. Хорошее оснащение: многофункциональное рулевое колесо и круиз-контроль входят в базовую комплектацию. Несмотря на то, что пара двигатель/вариатор достаточно шумна, машина, скорее всего, успешно поборется с китайскими конкурентами.