Чере Аризо против Ниссан Сентры: восточная альтернатива

Шэри Аризо versus Nissan Сентра. Восток атакует.
В прошлом сравнение китайских машин с японскими было односторонним. Оно напоминало схватку новичка с опытным мастером. Но китайцы быстро совершенствовали свои технологии (с помощью приглашенных специалистов) и готовы конкурировать с японцами на равных. Многие модели из Китая, появившиеся на рынке в прошлом году, выполнены очень качественно: от проектировки и сборки до ходовых характеристик. Например, управляемость Chery Arrizo 7 поразила меня своей плавностью! Но не будем спешить с выводами, сравнивать «Арризо» мы будем с седаном «Сентра», который по многим параметрам ему близок. Стоит отметить, что «Сентра» создавался для китайского рынка как замена «Алмеры» и позже появился и у нас.
Что Nissan Sentra, что Chery Arrizo 7 (по паспорту Chery M16), — новинки российского рынка. Если «японец» ижевской сборки иногда встречается на дорогах, то, разъезжая на «китайце», ощущаешь себя обладателем редкого эксклюзива: ни в Москве, ни в Петербурге второй такой машины не видел. Ведь на старте продаж разница в цене этих моделей была незначительной: «Сентру» в начальной комплектации стоило 679 тысяч рублей, а «Арризо» — 570 тысяч. И хотя китайский автопром обещал за эти деньги автомобиль большего размера, чем «Сентра», и внушительный перечень стандартного оборудования («кожа», люк, легкосплавные диски, медиасистема и т. д.), для наших покупателей это не было самым интересным предложением на рынке.

На данный момент цены на «Ниссаны» возросли до такой степени, что от покупки нового автомобиля отталкивает желание. Например, Sentra, несмотря на российскую сборку с высоким уровнем локализации, подорожала почти на 180 тысяч рублей. Стоимость Arrizo 7 увеличилась не настолько сильно — примерно на сто тысяч. В итоге предоставленный нам на тест Nissan в комплектации Elegance Plus Connect (без ксенона, кожаного салона, 17-дюймовых литых дисков и светодиодных ходовых огней) с вариатором стоит почти миллион рублей! Автомобиль 2014 года выпуска можно приобрести со скидкой в 130 тысяч рублей, а если предпочесть «механику» вместо вариатора, то сэкономить еще 35 тысяч. Но Chery в этом случае будет гораздо дешевле: за 680 тысяч предлагается машина с МКП и полной комплектацией (здесь комплектация только одна — максимальная), а еще в 55 тысяч обойдется вариатор.
В том, что «китаец» дешевле японского аналога, ничего удивительного нет. Удивительно другое — то, что этот «китаец» не только не хуже конкурента, но в чем-то его превосходит. Внешний вид — первый пример. Хотя «Сентра» всего на 3 см короче «Арризо», китайский седан выглядит более солидно и представительно. «Ниссан» с капотом, выдающим переростка из сегмента B+, в то время как «Чери» тянет не только на заявленный сегмент С+, но и одной ногой стоит в бизнес-классе! Колесная база обеих моделей одинакова, что предполагает примерно равные по вместительности салоны. Так оно и есть, хотя водителю и переднему пассажиру все же удобнее в «китайце» — сказывается более широкий кузов (на заднем ряду это различие уже не столь ощутимо).

Оценка отделки салона по качеству пластика показала лидерство Nissan с мягкой торпедо. Однако Chery не уступает: пластик жесткий, но фактура и нейтральный запах говорят о его качестве. Потолок в Chery обшит тканью, а у Nissan — простым ворсом. Качество подгонки деталей и эргономичность одинаковы у обоих автомобилей.
Дизайн торпедо, особенно медиасистемы «Сентра» в Chery, напоминает машины десятилетней давности. «Арризо» выглядит современнее, но у него нет регулировки руля по вылету. Лично мне это обстоятельство не помешало. Больше меня расстроило отсутствие подогрева сидений и невозможность заказать тканевый салон — производитель предлагает только кожаную отделку.
Обе модели имеют систему «свободные руки» с кнопкой запуска мотора, но в «Сентре» такая система доступна только в четвертом уровне комплектации. Уже после пуска двигателя заметно, что шумоизоляция лучше у японской модели, а на ходу это ощущается еще сильнее. Помимо шума мотора и рычага «механики», салон китайской машины наполняется звуками работы жестких и энергоемких амортизаторов (это можно воспринять как комплимент настройщикам подвески) и шелестом деталей, словно они оживают. На фоне этого тихая и мягкая «Сентра» — настоящий лимузин! Обе машины не относятся к быстрым, но для своих 1,6 л двигателей едут довольно неплохо. Правда, у «Чери» с МКП явно недостаёт шестой передачи: на скоростном шоссе стрелка тахометра поднимается выше 3000 оборотов, что влияет как на акустический комфорт, так и на расход бензина.
На проселке обнаружился еще один недостаток китайского седана: из-за маленького дорожного просвета машина периодически задевала днищем и стальной защитой мотора об заиндевевший снег. Японский конкурент с клиренсом почти на 3 см больше подобных проблем не испытывал. Хотя ниссановские 15,5 см тоже не впечатляют, учитывая, что мотор и коробку здесь прикрывает лишь пластиковый пыльник. Но машины у нас шли налегке, а что будет при полной загрузке? Ведь размеры багажника «Сентры» позволяют разместить как минимум на один чемодан больше, чем в «Арризо». Вот только класть вещи в Nissan нужно аккуратно, чтобы не помять выступающими креплениями крышки багажника.
Недостатки обеих машин примерно равны достоинствам. Выбирая между Sentra и Arrizo 7, нужно учитывать не только соотношение плюсов и минусов, а также собственный бюджет. Следует принимать во внимание падение цены машины со временем, ее ликвидность, удобство обслуживания (размах сети дилеров) и предсказуемость ремонтных затрат. По этим критериям японский автомобиль пока опережает китайского. Несмотря на то, что седан Chery производит впечатление качественного продукта (чего косвенно подтверждает 5-летняя гарантия), для большинства россиян автомобили этой марки будут еще долго «темными лошадками», на которые они не рискнут поставить деньги. А те, кто решится на покупку, скорее всего не пожалеют. Поймем ли мы это на собственном опыте? Сейчас Arrizo 7 находится в редакции на длительном тесте, и в ближайших номерах мы подробнее расскажем о том, как «китаец» себя проявляет в повседневной эксплуатации.
CHERY ARRIZO от 679 000 р.

Приборы в Arrizo 7 читаются отлично


Спереди места больше, чем в Sentra

Беcключевой доступ есть в «базе»

В обычных погодных условиях человек, управляющий Volvo, регулирует потоки воздуха.

Подлокотник есть, а лючка в багажник нет

Вождение
Скорее всего, это один из первых китайских автомобилей, который доставляет удовольствие от управления.










Салон
Актуальный дизайн, хорошее исполнение, качественные материалы и… полное отсутствие запаха!










Комфорт
Благодаря большому размеру колесной базы пассажирам предоставляется ощущение, будто едут в машине бизнес-класса. Шумоизоляция, однако, могла бы быть совершеннее.










Безопасность
В стандарте шесть подушек и даже ESP!











Цена
На фоне одноклассников очень привлекательная.










Средний балл
NISSAN SENTRA от 858 000 р.

Панель приборов у Sentra информативная, но не отличается изысканностью внешнего вида.



В салоне есть кнопка для открытия багажника, а вот в Arrizo 7 такого отсутствует.

Три чемодана? Для багажника Nissan это не предел

В багажнике нет места для Лючки и лыж.

Вождение
Подвеска обеспечивает комфорт, управление же авто не радует динамикой.










Салон
Дизайн интерьера этой модели уступает современным Nissan-ам.










Комфорт
Мастерская небольшая по ширине, но в ней спокойно даже на ухабистой дороге.










Безопасность
В «базе» есть ESP, но подушек всего две.











Цена
Желательно установить для машин российской сборки цены, соответствующие качеству.










Средний балл
Технические характеристики | ||
CHERY ARRIZO 7 | NISSAN SENTRA | |
ГАБАРИТЫ, ВЕС | ||
Длина, мм | 4652 | 4625 |
Ширина, мм | 1825 | 1760 |
Высота, мм | 1483 | 1495 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 |
Клиренс, мм | 127 | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1425 | 1226 |
Полная масса, кг | н.д. | 1675 |
Объем багажника, л | 455 | 511 |
Объем топливного бака, л | 50 | 52 |
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 184 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,5 | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | н.д. | 8,1 |
загородный цикл | н.д. | 5,4 |
смешанный цикл | н.д. | 6,4 |
ТЕХНИКА | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1600 | 1598 |
Мощность л.с. при мин-1 | 126 при 6150 | 117 при 6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 160 при 3900 | 158 при 4000 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ. | вариатор |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 205/55R16 | 205/55R16 |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ* | ||
Транспортный налог, р. | 4410 | 2925 |
ТО-1/ТО-2, р. | 3150 (при пробеге 1000 км) / 6750 | 5950 / 18 430 |
ОСАГО, р. | 7200 | 6178 |
Каско, р. | 80 100 | 43 400 |
Транспортный налог в Москве устанавливается исходя из данных дилера (ТО-1/ТО-2). Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается с учетом: одного водителя, мужчины, возраста 30 лет, стажа вождения 10 лет.


Вместительность багажника Nissаn продемонстрировалась во время загрузки чемоданами сильнее, чем у Chery.

Из-за неудачной конструкции петель крышки багажника его нельзя наполнить до конца.
Финальный рейтинг | ||
Chery Arrizo 7 | Nissan Sentra | |
Вождение | 7 баллов | 9 баллов |
Салон | 8 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 7 баллов |
Цена | 8 баллов | 7 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
Китайский седан предлагает привлекательное соотношение цены и качества, в то время как японская модель кажется переоцененной. Выбирайте: заплатить больше за известность и тишину салона Nissan или сэкономить, а оставшиеся деньги потратить на дополнительную шумоизоляцию Chery.