Чемпионы норвежского ралли
WRC. Ралли Норвегии. Покорители трасс
Себастьян Лёб и Даниэль Элена одержали победу в «Ралли Норвегии» и достигли 49-го триумфа в Чемпионатах мира по классическому ралли, опередив главных конкурентов Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена.


WRC. Ралли Норвегии
© Фото: Citroen Sport
Себастен Лоэб и Даниэль Элена одержали 49-ю победу на Чемпионатах мира по классическому ралли, опередив Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена. Впервые выиграв ралли в Норвегии, команде «двойного шеврона» добавилась еще одна строчка в список побед WRC и удалось улучшить свой рекорд. Дани Сордо и Марк Марти, заняв пятое место, укрепили лидерство Citroen в общем зачете Чемпионата конструкторов.
Третий и заключительный день «Ралли Норвегии» был самым длинным. Конкуренция между Себастьеном Лоэбом и Микко Хирвоненом началась с первого дня гонки на трассе протяженностью 126 км, разделённой на три спецучастка, пролегающих к востоку от норвежского города Хамар. По итогам спецучастка ES18 (Valer 1) Себастьен уступал сопернику 5,3 секунды.
В этот момент метель бушевала, и я ощущал, как колеса, вороча рыхлый снег, скользят по льду, — говорил он после окончания гонки. — Я пытался удержать автомобиль, но в такой ситуации мало что было от меня зависит.

WRC. Ралли Норвегии
© Фото: Citroen Sport

WRC. Ралли Норвегии
© Фото: Citroen Sport
На спецучастке Elverum 1 Себастьян опередил Хирвонена на 6,1 секунды, но затем проиграл ему 1,2 секунды на отрезке Budor 1. Тем не менее, Себастьян остался доволен результатом и вернулся в технический парк с ощутимым преимуществом.
«В течение гонки Микко и я не уступали друг другу, — сказал он. — Ясно было одно: чем ближе финиш, тем сложнее Хирвонену увеличить преимущество. Хотя, неизвестно, какие сюрпризы приготовит нам второй спецучасток».
После тридцатиминутного перерыва гонка продолжилась, и Хирвонен снова опередил всех. Перед третьим допом между Лоэбом и Хирвоненом было 7,7 секунд разницы. Второй этап проходил на спецучастке Bodum длиной 19,74 км с длинными прямыми участками, где автомобили разгонялись до 200 км/ч.
Несмотря на то что у Себастьяна оставалось драгоценное время, напряжение в команде Citroën было ощутимо. Лишь после объявления Даниэлем Эленой по рации о лучшем времени, показанном им вместе с Себастьяном, и опередившем ближайших соперников на 10 секунд, все смогли вздохнуть с облегчением.

WRC. Ралли Норвегии
© Фото: Citroen Sport

WRC. Ралли Норвегии
© Фото: Citroen Sport
«С психологической точки зрения это было очень трудное ралли. Когда в определенный момент Микко обошёл меня, я очень переживал, — сказал Лоэб после гонки. — Тем не менее мы шли навстречу отчаянию, не отступали! Перед последним допом я понимал, что всё может пойти наперекосяк, если совершу малейшую ошибку. Но мне повезло. Всё прошло замечательно. Впервые победа на ралли Норвегии досталась нам. Ралли было фантастическим с начала и до конца. Citroën С4 WRC продемонстрировал лучшие качества: блестящую управляемость и абсолютную надежность».
Дани Сордо, начавший гонку с пятого места, удержал его до финиша. «День был трудным, — сказал он. — Наша главная задача состояла в том, чтобы обеспечить команде Citroën необходимое количество очков в зачете Кубка конструкторов. В последний день соревнований мне было некомфортно, особенно на первом допе, где я старался учесть ошибки, допущенные в 2007 году. Мне повезло больше на втором спецучастке, и я очень доволен результатом, который позволил команде Citroën оторваться от основного соперника на 10 секунд».
Итоговый результат этапа «Ралли Норвегия».
1. Loeb/Elena Citroën C4 3 ч 28 мин. 15,9 с;
2. Hirvonen/Lehtinen Ford Focus +9,8 с;
3. Latvala / Anttila Ford Focus +1 мин. 21,8 с;
4. H. Solberg/Menkerud Ford Focus +3 мин. 33,5 с;
5. Sordo/Marti Citroën C4 +3 мин. 52 с;
6. P. Solberg/Mills Citroën Xsara +6 мин. 25,4 с;
7. Wilson/Martin Ford Focus +6 мин. 35,6 с;
8. Aava/Sikk Ford Focus +6 мин. 49,1 с;
9. Ostberg/Unnerud Subaru Impreza +10 мин. 0,5 с;
10. Ogier/Ingrassia Citroën C4 +12 мин. 49,8 с.
WRC. Ралли Норвегии
© Фото: Citroen Sport