В 1999 году Lexus RX стал первым премиальным кроссовером в мире в его нынешнем виде – автомобилем повышенной проходимости на базе обычной легковушки. Это высокий универсал на платформе седана ES с несущим кузовом и полным приводом, который быстро обрел огромную популярность. С тех пор RX является самым продаваемым «Лексусом», в том числе и в России. В прошлом году кроссовер четвёртого поколения прошел обновление, а редакция CarsWeek получила его на тест в богатой версии Luxury.
Как он выглядит
Четвёртое поколение ключевой модели Lexus появилось пять лет назад, а прошлогодний рестайлинг принёс ему новые черты. Вместо нынешнего тренда на агрессивный внешний вид обновлённый RX стал спокойнее. Раньше кроссовер казался угрожающим: узкие фары, острые «клыки» в бампере, большая решётка и резкие грани кузова. Теперь автомобиль словно повзрослел: у фар более простая форма, противотуманные фары слились с бампером, мелкая сетка радиатора выглядит менее вызывающе. Новое оформление фонарей и уменьшение агрессии в облике не сделали RX хуже!
Обновлённый кроссовер смотрится свежее и современнее. Несмотря на простоту головной светотехники, её начинка существенно усложнилась. Матричные фары в дорогих версиях получили уникальную систему BladeScan. Lexus совместно с японской компанией Koito разрабатывал эту конструкцию 13 лет, утверждая, что за это время проверили её надёжность. В BladeScan световой поток от диодов направляется не на линзу, а на крошечный зеркальный элемент, вращающийся со скоростью 6000 оборотов в минуту. Совместно с управлением отдельными диодами это позволяет менять пучок света с беспрецедентной плавностью – с шагом всего в 0,1 градуса.
Что у него внутри
Консервативный салон остаётся прежним – по крайней мере, он всё так же уступает яркой внешности RX с точки зрения дизайна. Но есть одно важное обновление: 12,3-дюймовый экран на центральной консоли стал сенсорным. Его подвинули чуть ближе к водителю для удобства доступа. Появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto, площадка для беспроводной зарядки и удобный вертикальный «кармашек» для смартфона с резиновым упором на центральном тоннеле. Графика мультимедийной системы по-прежнему оставляет желать лучшего: детализация и чёткость картинки так себе, быстродействие хромает. Пора обновляться!
Вместо прежнего джойстика новый Lexus RX получил знакомый по другим моделям тачпад, но он мне не пригодился: удобнее нажимать на иконки сенсорного дисплея, чем перемещать курсор. 10-дюймовый проекционный экран отличный, аудиосистема Mark Levinson играет насыщенно и энергично. В салоне сохранились карманы в дверях с откидными боковинами для увеличения объёма. Руль ожидаемо хорош, диапазонов регулировок хватает, сиденья с удлиняемыми подушками комфортны. В салоне просторно, в том числе и на втором ряду – а для тех, кому нужен третий ряд, есть «длинная» версия RX L.
Из чего он сделан
Lexus RX четвертого поколения использует платформу предшественника: спереди установлены стойки Макферсона, сзади – многорычажка. По сравнению с третьим поколением передний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, а втулки и сайлент-блоки задней подвески – жёстче. После обновления толще стал и задний стабилизатор, кроме того, японцы перенастроили амортизаторы адаптивной подвески и усовершенствовали электроусилитель руля. Кузов кроссовера состоит более чем наполовину из высокопрочных сталей, а обновление прошлого года повысило жёсткость конструкции за счёт увеличения количества точек сварки и клеевых соединений. Двигатель объемом два литра, работающий на бензине и имеющий четыре цилиндра (8AR-FTS), изготовлен из алюминия и оснащен двухпоточным турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, а также модернизированным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW на впуске и выпуске. Благодаря этому двигатель может работать по циклам Отто и Аткинсона. Коробка передач – шестиступенчатый «автомат» собственной разработки. Привод по умолчанию передний, задняя ось подключается за 20 миллисекунд с помощью электромагнитной муфты производства японской компании JTEKT. На задние колеса передается до 50% тяги, но муфта может быть заблокирована принудительно нажатием кнопки.
Как он едет
Внешне новый RX мало отличается от предшественника, но ощущения от вождения кардинально меняются! Кроссовер стал более собранным и точным в управлении. Конечно, это не купе LC 500, но теперь автомобиль приятно рулится и охотно чертит траекторию в поворотах. Руль очень лёгкий, а обратной связи могло бы быть больше, но зато в пробках никаких напряжений: повернуть руль проще, чем провести пальцем по тачпаду. Комфорт тоже на высоком уровне: у RX хорошая плавность хода и отменная шумоизоляция. Подвеска не замечает мелких неровностей – на ухабистой дороге нет раздражающего потряхивания, стыки почти незаметны. Адаптивная подвеска Luxury после рестайлинга контролирует 650 параметров вместо прежних 30. Запас энергоёмкости хороший: на ямах среднего размера кузов покачивает без дискомфорта, а лежачие полицейские Lexus проходит мягко и упруго. Работа проделана масштабная: от лени в реакциях на органы управления не осталось следа. Двухлитровый турбомотор тянет неплохо, но для габаритов и массы хочется больше запаса тяги. Особенно при поездках всей семьёй. К тормозам придраться хочется – где запас точно не будет лишним. На ходу сильно пачкаются наружные зеркала.
Обновлённая модель получила модернизированные электронные помощники. Система экстренного торможения теперь распознаёт не только машины, но и пешеходов с велосипедистами, а ночью видит людей так же хорошо, как и днём. Адаптивный круиз-контроль позволяет настроить скорость по ограничению, определённому камерой распознавания знаков под лобовым стеклом. Система контроля разметки стала работать точнее и удерживает кроссовер в центре полосы движения. Lexus самостоятельно тормозит при обнаружении препятствия во время парковки.
Итог
Рестайлинг оказался успешным: в декабре 2019 года на российском рынке обновлённый RX показал рекордный объём продаж – 1655 автомобилей, что на 58,3% больше предыдущего достижения. За прошлый год в стране было продано 9855 кроссоверов Lexus RX, что позволяет считать его самым продаваемым автомобилем премиального сегмента в России. Секрет успеха прост: надёжность, ликвидность, выгодное соотношение оснащения и стоимости. Цена на RX начинается с 3 389 000 рублей за переднеприводный RX 300, а тестовый RX 300 AWD Luxury, в котором есть всё необходимое, стоит 4 429 000 рублей. Автор: Александр Пономарев