Российский чемпионат по кольцевым гонкам: подробный обзор

Российский чемпионат по кольцевым автогонкам: пошаговое описание

Можно считать, что дискуссия о будущем российского кольцевого автоспорта завершена. Он жив и продолжает развиваться. Ярким подтверждением этого служит сезон 2013 года, который начался в середине мая на Нижегородском кольце и продолжился на трассе Moscow Raceway, ставшей площадкой для соревнований мирового «Туринга.

Изображение: img.freepik.com

Николай Карамышев также принимал участие в чемпионате WTCC и одержал победу в RRC. Фото: Станислав Шустицкий

Восемь этапов, пять трасс (эх, еще бы и автодром в Санкт-Петербурге довели до ума!), приток молодых пилотов, появление новой техники и интерес к автоспорту отечественного производителя… Именно этот комплекс факторов способствует развитию чемпионата России по кольцевым автогонкам. Что касается текущего уровня, то наглядным примером стал второй этап сезона, прошедший на лучшей российской гоночной трассе Moscow Raceway. Это было показательным, поскольку появилась реальная возможность не только оценить, но и непосредственно поучаствовать в организации и проведении гонок мирового уровня: этап российского чемпионата проходил на той же трассе и в тот же гоночный уик-энд, что и гонки World Touring Car Championship. Такое партнерство налагало определенные обязательства. По крайней мере, с точки зрения четкого соблюдения регламента, так как гонки WTCC транслируются телеканалом «Евроспорт» в прямом эфире, и любое отклонение от графика становится критичным. Следует признать, что представители российской стороны успешно справились с поставленной задачей. Подробный рассказ о мировом «Туринге» предполагается в следующем номере журнала, а пока имеет смысл вернуться к чемпионату российскому.

Изображение: img.freepik.com

На подиуме в классе «Туринг» Карамышев, Дудукало и Шешенин дважды занимали одинаковые позиции. Фото: Станислав Шустицкий

Как уже отмечалось ранее, Russian Racing Championships (RRC) состоялся на трассе NRing, расположенной в Нижнем Новгороде. (Небольшое отступление. Если честно, то и при написании, и при чтении я постоянно «застреваю» из-за обилия иностранных слов и аббревиатур в наименованиях многих отечественных продуктов. Вот эти самые RRC или NRing. Например, «Нижегородское кольцо» кажется мне более привлекательным. Но это я так, просто высказываю свое мнение.) Итак, NRing… Что касается команд, то перед началом сезона многие предрекали успех в различных классах национального чемпионата представителям таких коллективов, как «Лукойл Рейсинг Тим Лада» (снова смесь «французского с нижегородским»), B-Tuning и A.M.G. Motorsport. В целом, это было объективное мнение. В частности, в классе «Туринг» лидировали гонщики A.M.G. Motorsport: Олег Петриков, победивший в обеих гонках, и Михаил Грачев (оба на BMW 320), а третьим в чемпионате этого класса стал Михаил Степанов из B-Tuning, выступающий на купе SEAT Leon. Однако лидеру «Лукойл Рейсинг Тим Лада» Алексею Дудукало технические неполадки помешали завершить первую гонку. И меня очень обрадовала победа в двух гонках Виктора Козанкова («Ральф-Кар Тим») на автомобиле Renault Clio в зачете «Суперпродакшн». Я отношусь к этому легендарному гонщику с большим уважением! Вторым в этом классе стал Дмитрий Добровольский (Aimol Racing) на автомобиле Opel, прошедшем хорошую школу европейских гонок и сейчас получающем выгоду от накопленного опыта. Третье место в рейтинге чемпионата занял представитель команды «Нева Моторспорт» Павел Яшин, выступающий на Honda Civic Type R. А спортсмены «Лукойл Рейсинг Тим Лада» на этом этапе не остались без призовых мест — в зачете «Туринг-лайт»

Павел Кальманович из Тольятти дважды стал победителем. В зачете «Национальный» после двух побед лидирует опытный Дмитрий Брагин из Тольятти (STK MX-Avtsport).

Изображение: img.freepik.com

Чемпионат России по кольцевым автогонкам. Фотография: Станислав Шустицкий

Moscow Raceway принимала мировой «Туринг»! И, казалось бы, на фоне очередного чемпионата мира, который приехал в Россию, события национального первенства грозили остаться незамеченными. Но это не так, заезды во всех классах, включая Кубок Lada Granta, прошли весьма увлекательно. По пути из Санкт-Петербурга в Москву я проверил прогноз погоды: метеорологи предсказывали кратковременные дожди. Дождь действительно был, и, как и обещали синоптики, кратковременный. Но какой! Казалось, что хлынули потоки воды с небес. И это произошло как раз при старте заезда «Объединенный 1600», в котором состязались пилоты классов «Туринг-лайт» и «Национальный». Воды на трассе было настолько много, что старт пришлось давать за автомобилем безопасности, который четыре круга вел колонну автомобилей, пока не прекратилась интенсивность «кратковременного дождя». Второй раз машина безопасности выехала на трассу после того, как перевернулась Lada Kalina Василия Мезенцева. Остальная часть гонки превратилась в триумф любимца публики Владимира Череваня, выступающего в этом сезоне на автомобиле Peugeot 207. Сначала Владимир провел успешные атаки на позиции петербуржца Родиона Шушакова из «Зенит Моторспорт» и Павла Кальмановича. А непосредственно перед финишем, как в киноленте с неожиданной развязкой, Черевань обогнал и лидера заезда Андрея Севастьянова (руководитель команды B-Tuning выступил на новом автомобиле — пятой версии VW Golf). Что сказать, Черевань может… Что, собственно говоря, Владимир и продемонстрировал, одержав победу и во втором заезде. Правда, уже формально: результат финишировавшего первым Андрея Севастьянова был отменен из-за недовеса автомобиля. Второе место в этой гонке занял Владимир Удаленков из санкт-петербургской команды «Зенит Моторспорт». В зачете «Национальный» успех в первом заезде сопутствовал Айдару Нуриеву, а победителем второго стал Егор Санин из Ульяновска.

Изображение: img.freepik.com

Олег Петриков и Михаил Грачев — вот как сражались одноклубники. Фотография Станислава Шустицкого

«Туринг» и «Суперпродакшн» стартовали в рамках заезда «Объединенный 2000». И тот уик-энд на трассе поистине стал звездным часом для Николая Карамышева, который принимал участие и в чемпионате мира, и в российском чемпионате. Чтобы проиллюстрировать это, приведу выдержку из расписания гонки: 14.30 — 15.05 — квалификация мирового «Туринга», где Николай выступал на SEAT Leon 1.6Т, а в 15.35 пилот уже стартовал в российском «Туринге». А в воскресенье, ровно через час после старта второго заезда WTCC, он вновь вступил в борьбу в национальном «Туринге»! И при этом не просто «отбывал номер», а сражался за победу. И не только сражался, но и добился этой самой победы! В первой гонке Николай, стартовав со второй позиции, одержал победу с ощутимым отрывом от соперников. А вторую гонку также завершил на подиуме, заняв третью ступень пьедестала! Возвращаясь к первой гонке второго дня, стоит отметить, что если пилот «Лукойл Рейсинг Тим Лада» Алексей Дудукало ехал на второй позиции в комфортной зоне, то за третье место отчаянно сражались Олег Петриков и его товарищ по команде Михаил Грачев. Их дуэль умело использовал одноклубник Дудукало Владимир Шешенин, который и составил компанию на подиуме своему товарищу по команде. Дудукало продолжил свой успех во второй гонке, в которой одержал победу, а Владимир Шешенин вновь подтвердил реноме «Лукойл Рейсинг Тим Лада», финишировав на втором месте. Соперничество в этом заезде вызвало беспокойство не только по поводу спортивных результатов, но и за здоровье спортсменов: после столкновения Виктора Козанкова и Станислава Минского (B-Tuning) SEAT Leon последнего на высокой скорости врезался в барьер из покрышек. Сильный удар, выезд медицинских машин на трассу… К счастью, обошлось без серьезных травм, а меры безопасности, предусмотренные при проектировании Moscow Raceway, наглядно продемонстрировали свою эффективность. После аварии движение осуществлялось под управлением автомобиля безопасности, а затем руководством гонки было принято абсолютно верное решение о ее остановке. Победителем в зачете «Суперпродакшн» стал Дмитрий Добровольский.

Изображение: img.freepik.com

Соревнования RCC сопровождались напряженной борьбой. Фото: Станислав Шустицкий

В непринужденной обстановке, словно по-соседски, на лучшей российской трассе состоялись два этапа различных чемпионатов: WTCC и RRC. Это дало нашим гонщикам прекрасную возможность продемонстрировать свои навыки и привлечь внимание зрителей. А для гостей появилась возможность оценить новую площадку для соревнований. Отзывы о Moscow Raceway оказались исключительно положительными. Я вспоминаю, что при открытии проекта трассы под Волоколамском беседовал с Германом Тильке, известным проектировщиком автодромов. Опережая мой вопрос, который я, к слову, и не собирался задавать, Герман сказал: «Не стоит спрашивать о возможности проведения здесь этапов Формулы-1». И сам же ответил на этот вопрос: «Технически трасса готова принять “королевские гонки”. Однако для проведения Формулы-1 требуется тщательная подготовка: необходимо сначала провести гонки европейского уровня, соревнования мирового “Туринга”, DTM, Moto GP… Следует двигаться постепенно». Именно это и происходит: Moscow Raceway уже принимала гонки Мировой серии Renault и FIA GT. Гонщики Moto GP пока не посещали нас, но здесь проходил этап мирового Супербайка. И продолжение следует: дебютировал WTCC, в июне вновь пройдет этап Мировой серии Renault, в июле — Eni FIM Superbike, а август ознаменуется первым этапом DTM. Хочется надеяться, что российский кольцевой чемпионат будет развиваться аналогичным образом: современные трассы, новая техника, приток молодых пилотов и поддержка опытных спонсоров… Постепенно, шаг за шагом.

Изображение: img.freepik.com

Алексей Дудукало. Фотография: Станислав Шустицкий

Монокубок

Первый этап серии Кубок Lada Granta, объединивший альянсы WTCC и RRC, прошел успешно. Победу в командном зачете одержала команда Aeroexspress Racing. В первой гонке экипаж, состоящий из Рустама Акиниязова и Михаила Лободы, занял четвертое место, а Борис Шульмейстер и Василий Грязин финишировали девятыми. Во время воскресной гонки, на пит-лейне, где происходила обязательная смена пилотов, у меня появилась возможность пообщаться с гонщиками команды. Рустам Акиниязов отметил: «В первой гонке, прошедшей на мокрой трассе, мы совершили тактическую ошибку: рассчитывая на быстрое высыхание трассы, выбрали настройки для сухих условий. Это не принесло ожидаемого результата. Тем не менее, наши настроения на сезон самые позитивные: сейчас мы уделяем много внимания работе с телеметрией, что, безусловно, поможет команде выйти на новый уровень». Василий Грязин добавил: «Сейчас, пожалуй, самое важное для меня в кольцевых гонках – суметь отделить полученный в ралли опыт. Опыт гонок на “кольце” пока невелик, и получен он в основном на автомобиле с задним приводом. Поэтому возможностей для улучшения хоть и отбавляй!»

Изображение: img.freepik.com

Битва в «Туринг-Лайт». Участники: Андрей Севастьянов под номером 83 и Павел Кальманович — под номером 17. Фотография: Станислав Шустицкий

Изображение: img.freepik.com

Столкновения были интенсивными, иногда переходили в физический контакт… Фото: Станислав Шустицкий

Изображение: img.freepik.com

На данном этапе Владимир Черевань (№2) лидировал как фактически, так и юридически. Фото: Станислав Шустицкий

Изображение: img.freepik.com

На фотографии — руководитель «Лукойл Рейсинг Тим Лада» Евгений Малиновский (слева) и Владимир Черевань. Фото: Станислав Шустицкий

Изображение: img.freepik.com

Чемпионат России по автогонкам на кольцевых трассах. Фотография: Станислав Шустицкий

Изображение: img.freepik.com

Чемпионат России по автогонкам на кольцевом треке. Фото: Станислав Шустицкий

Изображение: img.freepik.com

Чемпионат России по кольцевым автогонкам. Фотография: Станислав Шустицкий

Изображение: img.freepik.com

На Moscow Raceway произошло немало столкновений. Фото: Станислав Шустицкий