Чемпионат России по АКГ прошел без неожиданных результатов.

Чемпионат России по АКГ. Без сенсаций
«Сенсации в дебюте» — так назвали нашу публикацию о первом этапе чемпионата России по кольцевым автогонкам. Третий этап, также проходивший на трассе «Невское кольцо», прошел без ярких событий, но от этого не стал менее увлекательным.
Прежде чем рассказать об следующем этапе в Санкт-Петербурге, стоит вспомнить о предыдущем туре. Прошел он, не следуя спортивному графику, не в Москве, а в Твери. Нет, новой трассы на карте российского автоспорта не появилось — гонки провели на местном военно-транспортном аэродроме. Покататься по взлетным полосам и рулежным дорожкам согласились представители трех классов, включая обе « Формулы». А вот представители «ТурингаИз-за покрытия, не подходящего для их чувствительной и ценной техники, практически все участники этапа его проигнорировали.
Гоночный уик-энд в Петербурге омрачила по большому счету именно обилие участвующих классов. К главным гонкам присоединились знакомый всем Кубок «Лада» и абсолютно новый для большинства… Кубок Volkswagen PoloЗа шесть заездов за день многовато.
Организация петербургской части прошла успешно благодаря квалифицированному труду большинства служб.
«Формула 3»
Итальянцы проявляют большой интерес к званию нашего национального чемпиона. Команда «Арт Лайн Инжиниринг» стремится овладеть «короной» у Альберто Педемонте из «Лукойл Рейсинг Ф3». В Твери произошла смена состава команды. Александр Антонов сменился Энрико Токкачело, который теперь выступает в паре с итальянцем Маурицио Медиани. Итальянская тактика командной борьбы не пришлась по душе Токкачело. Он активно атаковал своего партнера, что привело к столкновению. Медиани сумел привести гонку к победе, а Энрико несколько кругов боролся с поврежденным автомобилем и затем сошел с трассы. За Маурицио финишировали Альберто Педемонте и Алексей Павловский из команды «Лукойл Рейсинг Ф3».
В Петербурге стартовала гонка Ф3 с одиннадцатью автомобилями. В первых двух рядах стартового поля были Маурицио Медиани, Энрико Токкачело, Альберто Педемонте и Алексей Павловский. Энрико обогнал партнера по команде на прогревочном круге. Возможно, итальянец следует девизу «Через тернии к звездам». Но до звезд оставалось 27 кругов гонки, а судьи назначили штраф «стоп-энд-гоу» в качестве препятствий.
Несмотря ни на что «нарушитель спокойствия» удостоился места на подиуме, высшую ступень заняли Медиани и Педемонте. Заметно, что и во втором, и в третьем этапах Токкачело продемонстрировал наилучшее время на круге.
Приятная новость третьего этапа: впервые в сезоне на трассе появилась команда спортивного клуба «Канопус» — Виктор и Илья Козанковы. Два пропущенных этапа, безусловно, повлияют на турнирное положение команды, но то, что в СК «Канопус» нашли силы и средства для продолжения борьбы, уже радует.
Лидером турнирной таблицы после трех раундов стал Медиани с 50 очками, за ним идут Педемонте и Павловский, имеющие по 42 очка.
«Туринг»
Для представителей этого класса петербургский этап был вторым, а впечатления от первого омрачила авария на старте гонки с участием Михаила Ухова на BMW 320i E46 и Дмитрия Королева на Ford Focus.
Предсказать исход этой гонки непросто. Время Михаила Ухова («МТС Эй Си Рейсинг») в «квалификации» оказалось вполне ожидаемым, но неожиданным стал его сосед по первой стартовой линии — Рустем Терегулов из «СТК Визави Моторспорт». Первая гонка пилота состоялась всего два года назад. Впрочем, Рустем уже принимал участие в престижном Гран-при Макао и этапах немецкой серии DTC. Кроме того, работающий в этом сезоне с командой английский гонщик и инженер Ричард Кей высоко оценивает потенциал этого пилота.
Третьим на стартовой линии стал обладатель победы первого этапа Александр Львов («Мастер Пилот Свеза»), за ним следовал Олег Кессельман («Спорт-Гараж») и Дмитрий Королев («СТК Визави Моторспорт»).
По сравнению с первым этапом, двукратный чемпион России Алексей Глебов, выступающий за команду Honda Racing Art, был в лучшем настроении. Он сказал, что автомобиль на этот раз подготовлен лучше, и у него было время привыкнуть к нему. Впрочем, теперь не заладилось у его партнера Бориса Шульмейстера, автомобиль которого так и не смогли подготовить к гонке. В общем, все обещало захватывающую борьбу.
Победа Александра Львова на первом этапе казалось чем-то неожиданным, но сейчас его место в лидирующей паре с Михаилом Уховым выглядело вполне логичным. Сам Александр рассчитывал на повторение дождливой погоды первого этапа, но увы… было солнечно и сухо.
Михаил постепенно увеличил преимущество перед Александром. Вслед за ними разгорелся ожесточённый бой между гонщиками «Визави Моторспорт» и Алексеем Глебовым. Дмитрий Королев стремился сохранить третью позицию, а Рустем Терегулов оборонял тыл от атак соперника. Однако противостояние завершилось само собой — Honda Алексея вышла из строя из-за неисправности привода.
Александр Львов лидирует в чемпионате после двух этапов, отставание Михаила Ухова составляет 10 очков, а Антона Захарова («ОМХ Метро Рейсинг») — 18.
«Формула 1600»
Дмитрий Щеглов («ЛогоВАЗ-Беляево»), Николай Ветров («Формула Z-Центроспорт») и четырнадцатилетний Михаил Алешин («Клуб Рейсинг») заняли первые три места в Твери. Помимо Михаила, свою карьеру в картинге начал также петербуржец Виктор Дамуть («ТБМ Моторспорт»). Первый этап Михаил пропустил из-за того, что к моменту стартов ему ещё не исполнилось четырнадцати лет.
На этапе «Невского кольца» стартует всего одиннадцать участников. Будет ли это признаком кризиса «национальной формулы»? Время покажет. В любом случае, бессмысленно тратить средства на импортные комплектующие в борьбе за выживание класса. В рамках заезда Ф1600 команда «АККС Рейсинг» провела испытания шасси гоночного автомобиля «Русь-2000». За рулем выступал Эдгард Линдгрен.
Результат также не привнес сюрпризов. Как ожидалось, за лидерство боролись Дмитрий Щеглов и прошлогодний чемпион страны Александр Нестеров («ТБМ Моторспорт»). Победу одержал Александр. Третьим стал Карп Хашафов («Клуб Рейсинг»). Михаил Алешин финишировал шестым, провел гонку активно, не боясь авторитетов, таких как Николай Ветров.
Дмитрий Щеглов возглавляет турнирную таблицу чемпионата, второе и третье места разделяют Карп Хашафов и Николай Ветров. Пятая позиция принадлежит Мише Алешину, отстающему от Александра Нестерова всего на два очка.
«Супертуризм»
В Твери «Лада-Автоспорт» из Тольятти показала отличные результаты. Николай Мезенцев, выступавший под её флагом в этом сезоне, был первым как в квалификации, так и в гонке. Его товарищ по команде Денис Овчаренко занял третье место. Альберто Шилла и Алексей Дудукало из «Лукойл Рейсинг» финишировали соответственно вторыми и четвёртыми. Главным достижением стала надежность – двенадцатое место тольяттинцев и десятое – лукойловцев.
На «Невском кольце» в «суперах» было заявлены одиннадцать пилотов. Для любителей прогнозов существовало широкое поле деятельности: Альберто Шилла или Виталий Дудин («Восток Лада»)? Николай Мезенцев или Алексей Дудукало? Самым актуальным был вопрос надежности машин. К сожалению, сломался автомобиль Николая Мезенцева, занимавшего к тому моменту второе место в гонке.
С начала и до конца гонки лидировал Альберто Шилла. Вторым и третьим стали Виталий Дудин и Алексей Дудукало. Денис Овчаренко занял четвёртое место, поддержав репутацию «Лада-Автоспорт».
Алексей Дудукало продолжает возглавлять турнирную таблицу. На итоговой встрече с прессой молодому пилоту задали вопрос о продолжительности его лидерства. Алексей ответил амбициозно: «До финиша!».
Кубок «Лада»
Зрители, выдержавшие четыре предыдущих заезда, получили удовольствие: 24 машины на старте, визг шин в поворотах (резина стандартная!), контактная борьба. Происшествий не было. В Петербурге и Тольятти были сюрпризы: Игорь Филиппов победил Юрия Кацая на «Невском кольце», а Виталий Петров из Выборга неожиданно занял третье место. Случайностью это не было! В Тольятти Виталий это доказал, выиграв гонку и опередив в финале Филиппова и Кацая.
В Петербурге лидерство принесло Петрову неприятности. С самого начала гонки он занял первое место, но из-за фальстарта. После этого последовало наказание «стоп-энд-гоу», попытка наверстать упущенное, агрессивные атаки по бордюрам и… отвал колеса.
Олег Лапшин, Алексей Груздев и Юрий Кацай из волжского города разделили подиум. Игорь Филиппов возглавляет таблицу чемпионата, за ним идёт Алексей Груздев, а третьим стал Владислав Незванкин.
Кубок Volkswagen Polo
Ещё один монокласс от АНО «Спорт Гараж». Различия с заездом Кубка «Лада» заметны: машины дороже, участников пока меньше и нет лишней суеты. Тем не менее, пилоты едут быстрее «восьмерок», уступая им по секундам в каждом круге.
Михаил Ухов установил самый быстрый круг, но ошибка привела к тому, что он занял второе место. Победу одержал Борис Шульмейстер (Honda Racing Art), которому технические проблемы помешали стартовать в классе «Туринг».