Чемпионат мира по ралли в Мексике: продолжение захватывающего сериала

WRC. Ралли «Мексика». Мексиканский сериал
Три эпизода хватило ему, чтобы оставить след в истории чемпионата мира по ралли. Это было полным неожиданностей событие.

Сюжет гонки обещал быть напряжённым: после двух этапов (и двух побед!) команда Ford имела всего два очка преимущества над Kronos Citroen. Перед стартом ралли Петтер Солберг, известный своей успешной игрой в Мексике, выразил надежду на удачное выступление Subaru: «Нам пока просто не везло. Когда машина работает на пределе возможного, неприятности случаются».
В команде OMV Peugeot Norway Team радуются успеху Хеннинга Солберга в ралли «Норвегия». Для команды это третья гонка, и первая победа.
Лидер команды Stobart VK M-Sport Ford Rally Team Мэтью Уилсон вновь обещает ехать осторожно, но первые два этапа сложились для молодого гонщика непросто. Вторым пилотом этой команды стал 34-летний аргентинец Луис Перес Компанк, впервые в карьере получивший возможность набирать очки в команде близкой к заводской. Единственной отсутствующей командой стала Skoda Red Bull.
Петтер Солберг возглавил ралли, опережая Микко Хирвонена на 8,1 секунды и Маркуса Гронхольма на 33,4 секунды. Гронхольм стал автором первой сенсации, вылетев с дороги на четвертом СУ Ford. Для финна гонка в тот день завершилась. Но это было только начало: автомобиль Криса Аткинсона перевернулся, Хеннинг Солберг остановился в том же месте, разбив подвеску, и выбыл из гонки Компанк.
Не всё сложилось благополучно и у Петтера Солберга: «Мы выбрали самые жёсткие шины, но к тому времени они изрядно износились. Так мы потеряли все преимущество, заработанное утром». Зато Лоэб провёл эффективную контратаку: к концу первого дня он занял 3-е место, отставая от Хирвонена на 8,1 секунды. Преимущество Солберга над финским пилотом составляло лишь 4,8 секунды.

Ралли «Мексика»
© Фото: 5 колесо
Вечером неудачники первого дня делились впечатлениями. «Нам пришлось расчищать трассу, поэтому Петтеру удалось выиграть у нас полминуты. А затем мы вовсе вылетели с дороги», — рассказывал Маркус Гронхольм. Крис Аткинсон говорил о своих приключениях сдержанно: «В одном из поворотов налетел на камень и повредил колесный диск — именно поэтому не сумел удержать машину на дороге». Его инженер Ричард Томпсон был более красноречив: «Проще перечислить детали, которые нам не пришлось ремонтировать! Мы поменяли переднюю и заднюю подвески, заменили капот, крышку багажника, заднюю дверь и бампер. Два с половиной часа механики готовили автомобиль для рестарта в субботу!».
Пятница принесла много трудностей, но из высшей лиги отстранился только один экипаж – механикам не удалось починить мотор Citroen Xsara WRC Ксавье Понса.
В первый же день второго этапа ралли двое гонщиков Ford — Хирвонен и Уилсон — завершили свое участие.
Температура воздуха повышалась, и вместе с ней обострялось противостояние Лоэба и Петтера Солберга. Солберг вновь ошибся с выбором шин, затем столкнулся с препятствием в виде коров. К тому же у его Subaru возникли новые технические неполадки. На 12-м СУ Себастьян Лоэб возглавил ралли, а после СУ-13 опережал Солберга на 28,5 секунды. На суперспецучастке автомобиль Солберга заглох, и норвежец окончательно лишился шансов догнать Себастьяна.

Ралли «Мексика»
© Фото: 5 колесо
В последний день ралли все четыре официальных экипажа Ford были на старте. Усилия Гронхольма принесли награду: субботу он закончил одиннадцатым в абсолютном зачёте и шестым в зачёте изготовителей. Перед ним встала задача очковой зоны зачета пилотов. Аналогичную задачу решал и Крис Аткинсон, который перед финальным днем занимал десятое место.
Аткинсон на Су-15 поднялся на три позиции, опередив Рикардо Тривино на Peugeot 206 WRC и двух гонщиков зачета PCWRC — Араи и Аль Аттияха. Гронхольм пока смог обойти только Тривино: «Нас задержала пыль, поднятая машиной Хирвонена». На следующем спецучастке Маркус обошел Араи и Аль Аттияха и попал в очковую зону зачета пилотов.
Себастьян Лоэб победил в финале сериала, одержав верх над соперниками, которые ранее выигрывали в этом сезоне. Ирландец Джарет Макхейл стал лучшим пилотом на автомобилях Ford, заняв 6-е место в своём втором старте в чемпионате мира.
Четыре официальных экипажа Ford, используя правило Супе rallied, не завершили весь маршрут ралли. Интерес к сериалу должен присутствовать на протяжении всего его действия.
PCWRC

Ралли «Мексика»
© Фото: 5 колесо
Из двенадцати заявленных экипажей семь дебютировали именно в Мексике. Яри-Матти Латвала первым стал лидером ралли, опережая Тоши Араи. Однако это продолжалось недолго: финн врезался в яму и серьезно повредил подвеску Subaru. Неприятности коснулись и других участников: у Араи сломалась задняя подвеска, у Мирко Бальдаччи проблемы с рулевым управлением, а у Фумио Нутахары сначала отказали тормоза, затем — турбина. Но больше всех досталось Лешеку Кузаю: сначала он перевернулся, затем дважды пробил колеса, а потом на Subaru сломался амортизатор. К концу второго дня Араи уже опережал вышедшего на второе место Аль Аттияха на 45 секунд.
Лигато покинул дорогу на финише, и Бальдаччи занял третье место.
Таблица лидеров после двух туров.
Аль Аттиях набрал 14 очков, Нутахара и Араи по 10, Хиггинс — 8, Бальдаччи — 6.
А теперь и наши

Ралли «Мексика»
© Фото: 5 колесо
В текущем сезоне ралли-серии PCWRC выступает российская команда Subaru Rally Тeam Russia с экипажем Сергея Успенского — Дмитрия Еремеева. На старте сезона в Мексике россияне заняли 15-е место в общем зачёте и 5-е — в классе. О первом этапе серии рассказывает Сергей Успенский:
Первый раз проводится выезд такого формата. В российском автоспорте не было практики отправки контейнера с техникой, который весь год будет перемещаться с этапа к этапу. С этой точки зрения организация выезда была непростой. Трасса гонки своеобразна и показалась мне более сложной по сравнению с прошлым годом. Дорога постоянно меняется: стартуешь на одном участке, затем попадаешь на абсолютно иной — и по рельефу, и по геометрии, а потом выезжаешь на третий вариант дороги. И так все время. Не считаю, что в этой гонке ехали быстро, правильнее сказать, старались ехать аккуратно. Например, прошлогодний «Кипр» ехал быстрее. В общем, было принято решение первую гонку чемпионата проехать надежно.
Результаты 7-го Corona Rally Mexico
Серж Лоэб и Дени Элена представляют Францию и Монако на автомобиле Citroen Xsara WRC.
Пётр Солберг и Фредрик Миллс, Норвегия и Великобритания, выступают на автомобиле Subaru Impreza WRC.
3. М. Штоль, И. Минор (Австрия, Peugeot 307 WRC)
Давид Сордо и Мануэль Марти из Испании выступают за команду Citroen на автомобиле Xsara WRC.
5. Х. Солберг, С. Менкеруд (Норвегия, Peugeot 307 WRC)
Макхейл и Неджл представляют Ирландию на Форде Фокус РС ВРЦ.
К. Аткинсон и Г. Макнил из Австралии выступают на Subaru Impreza WRC.
Михаил Гронхольм и Тапио Раутиайнен из Финляндии на Ford Focus RS WRC.
Состояние турнирной таблицы на третьем туре.
Зачет пилотов:
Лоэб набрал 26 очков, Гронхольм — 21, Штоль — 11, П. Солберг — 8, Гардемайстер, Карлссон и Сордо — по 6, Галли, Х. Солберг и Аткинсон — по 5.
Зачет изготовителей:
Kronos Citroen WRT набрал 34 очка, BP-Ford WRT — 30, OMV-Peugeot Norway — 21, Subaru WRT — 20.
Ралли «Мексика»
© Фото: 5 колесо