Чемпион мира по супербайку.

World Superbike. Кронпринц мотогонок
Трасса
Российская трасса Moscow Raceway вошла в календарь мирового мотосерия «Супербайк» благодаря стараниям владельцев трассы, компании «Яхнич Моторспорт», и финансовому кризису, который в России практически не ощущался по сравнению с ситуацией в Европе. Серии «Супербайк» пришлось осваивать новые рынки: Россия в 2012 году, Индия в 2013-м, далее Индонезия.
World Superbike
Кирилл Калапов и Алексей Вознюк представляют «Яхнич Моторспорт».
Спортсмены единодушно считают трассу сложной: из-за недостатка вкатаной резины асфальт скользкий, она медленная с крутыми поворотами, сильным перепадом высот и единственным местом для обгонов — скоростной прямой перед последним поворотом.
Техника
В этом году класс «Супербайк» представлен сокращенным составом японских команд, без Suzuki. Его дополняют итальянские Aprilia и Ducati, а также немецкая BMW. Класс «Суперспорт» практически полностью доминируют японские мотоциклы: из всех четырех островных компаний затесался лишь один европейский Triumph.
World Superbike
Калапов Кирилл и Возниuk Алексей выступают под флагом «Яхнич Моторспорт».
Кроме мотоциклов указанных марок, в течение 25 лет существования «Супербайка» на трассе появлялись итальянские Benelli, Bimota и MV Agusta, а в американском SBK — Harley-Davidson.
Серийные мотоциклы модернизируют только с помощью деталей, доступных каждому покупателю в обычном магазине для мототехники. С нынешнего года в «Супербайке» действует правило «одного мотоцикла»: раньше у команд всегда был резервный боевой аппарат, теперь при аварии нужно ремонтировать поврежденный. Механики способны полностью разобрать, собрать и настроить мотоцикл за два часа — во время перерыва между двумя гонками. Двигатель меняют практически перед каждым этапом, так как при полной мощности его ресурс значительно сокращается.
World Superbike
Мотоспортный клуб «Яхнич», Кирилл Калапов и Алексей Вознюк.
Гонки
В этом году в пелетоне много пилотов: 24 в «Супербайке» и 32 в «Суперспорте». Гонки получаются интересными: уровень пилотов и мотоциклов сравним (руководство серии стремилось к этому, вводя ограничения на количество мотоциклов и снижая бюджет команд), поэтому гонщики агрессивно атакуют друг друга при первой возможности. Отсюда скорость, ошибки, столкновения, падения — все то, ради чего смотрят мотогонки.
World Superbike
«Яхнич Моторспорт», Кирилл Калапов и Алексей Вознюк.
Выбор резины — важен как в дождливую, так и в сухую погоду. На российском этапе вероятность ошибки была велика: трасса после дождя оставалась влажной, а небеса хмурили свои своды. Команды рисковали, переобувая мотоциклы в слики уже на стартовой линии.
В ходе гонки пилоты лишены связи с командой и телеметрии. Поэтому стратегия и тактика, включая конкуренцию, взаимопомощь или работу на одного пилота, определяется перед каждым этапом. Между гонками можно незначительно настроить мотоцикл: второй заезд «Супербайка» — шанс для команды исправить предыдущие ошибки.
Сложные погодные условия, трасса с многочисленными поворотами, требующими постоянной работы тела гонщиков при перекладывании мотоциклов, а также приблизительно равный уровень пилотов и техники – все это способствовало интересным результатам в классе «Супербайк». Многое вылетело с трассы (во второй гонке стартовали 21 пилот, финишировали 14), среди которых такие известные фигуры, как Карлос Чека и Макс Бьяджи, который во второй гонке столкнул Леона Хезлама. К счастью, без серьезных травм обошлось. Победы в заездах одержали Том Сайкс (Kawasaki) и Марко Меландри (BMW).
Любители мото гонок и хоккея приходят, чтобы увидеть аварии и столкновения.
Моторспорт «Яхнич», Калапов Кирилл и Вознюк Алексей.
«Суперспорт» прошел без особого энтузиазма: все ехали, ехали и прибыли к финишу. Первое место занял Кенан Софуглу (Kawasaki), второе — Жюль Клюзель (Honda), а третье — российский гонщик команды «Яхнич Моторспорт» Владимир Леонов (Yamaha). Не зря Александр Яхнич подписался на проведение этапа в России.
Что есть что?
«Супербайк» — это шоссейно-кольцевые мотогонки на специально подготовленных серийных мотоциклах. В классе Superbike используются мотоциклы с двигателями объёмом более 750 см3, в классе Supersport — 600 см3. Также есть два «стоковых» класса — STK-1000 и STK-600, где выступают почти не переделанные мотоциклы.
В субботу проходят квалификации и гонки класса Superstock, а в воскресенье — Supersport и два заезда Superbike.
Фото: «Яхнич Моторспорт», Кирилл Калапов, Алексей Вознюк.