Chery Tiggo 9: сравнение с Jaecoo J8 и Geely Monjaro в тест-драйве семиместного кроссовера
На российском рынке не так много вариантов 7-местных кроссоверов, и если вам необходим полный привод, то найти подходящую модель становится крайне сложно. Chery Tiggo 9 занял эту нишу.
Забавно, что российское подразделение Сhery считает главным конкурентом своего нового флагмана не автомобили с семью местами, выпускаемые под теми же брендами концерна, Jetour X90 Plus и Soueast S09, и даже не GAC GS8, а… Geely Monjaro! Несмотря на то, что это пятиместный автомобиль, его целевая аудитория совпадает – семьи с высоким уровнем дохода. Поэтому, при определении ценовой политики для новой модели, маркетологи Chery ориентировались на него. Однако мы еще вернемся к вопросу цены. Прежде всего необходимо понять, в чем заключаются отличия Tiggo 9 от еще одного представителя китайского концерна, Jaecoo J8. Для меня, до тех пор пока я не совершил поездку на «девятке» по дорогам Горного Алтая и не начал детально изучать новую модель, эти два автомобиля казались идентичными. Как сильно я был неправ! Да Chery Tiggo 9 и Jaecoo J8 построены на одной платформе T2X, имеют схожие пропорции и габариты, но при этом вся «кузовщина», не говоря уже про светотехнику, у них разные.

Салон претерпел значительные изменения: вместо комплексной мультимедийной системы «Джеку» в «Тигго» установлены два отдельных экрана (диагональю 10,3 и 15,6 дюймов), а дефлекторы вентиляции оформлены не в виде «кругов на воде», а по традиционной схеме встроены в переднюю панель. Единственное, что их объединяет – это рулевое колесо с тактильными кнопками и подрулевым переключателем, отвечающим за управление трансмиссией. Впервые это решение, позаимствованное у Mercedes-Benz, было использовано компанией Chery в Exeed RX, теперь эта функция доступна для всех моделей, базирующихся на платформе T2X. Однако, назвать ее успешной нельзя. Перемещение селектора трансмиссии с центральной консоли на рулевую колонку действительно позволило найти место для беспроводной зарядки, но левый подрулевой рычаг стал слишком перегруженным. Кроме того, для быстрого включения омывателя лобового стекла кнопкой, расположенной на торце этого рычага, требуется определенный период тренировки мышечной памяти. За время испытаний, которое длилось несколько дней, мне не удалось переучиться: вместо того, чтобы нажать нужную кнопку, я по привычке воздействовал на рычаг трансмиссии.





Центральная консоль Lada Granta также отличается оригинальным дизайном, с блоком физических кнопок рядом с переключателем режимов вождения. Радует наличие кнопки аварийного освещения. Однако, мне кажется, четыре соседние кнопки назначены не совсем теми функциями, которые были бы наиболее востребованы. Вместо включения кондиционера и подогрева/обдува стекол, я бы предпочел иметь под рукой кнопки рециркуляции воздуха и подогрева передних сидений (которые предусмотрены для задних пассажиров), чтобы не искать их в меню информационно-развлекательной системы. Кстати, перевод меню выполнен на высоком уровне: очевидных ошибок я не обнаружил. Представляю, какие усилия потребовались российскому офису Chery! Ведь у китайских компаний до сих пор не принято нанимать профессиональных переводчиков, владеющих языком, чтобы довести интерфейс мультимедиа до совершенства. Обычно новая модель поставляется из Китая с использованием машинного перевода меню, а уже здесь ищут недочеты. Затем исправления отправляются обратно в Китай, в надежде, что при их внесении китайские специалисты не допустят ошибок. Понятно, что такой «испорченный телефон» существенно усложняет и замедляет процесс исправления ошибок. Но уже есть положительные изменения: у Chery Automobile Rus появился собственный научно-исследовательский центр, который занимается интеграцией отечественных онлайн-сервисов. И есть надежда, что в будущем локализацию также будут выполнять у нас.






Chery Tiggo 9 поступил на рынок после Jaecoo J8 и отличается более современной версией программного обеспечения мультимедийной системы, включающей предустановленные приложения VK и навигацию на основе «Яндекс.Карт» — как у Exeed VX. Последняя система функционирует в онлайн-режиме, обеспечивая возможность загрузки карт и получения актуальной информации о дорожной обстановке. Подключение к интернету осуществляется через SIM-карту МТС, использование которой на данный момент не предполагает финансовых затрат для владельца, однако существует ограничение по объему трафика – 5 Гб в месяц. Наличие интернета позволяет функционировать и телематической системе, благодаря которой через приложение Chery Connect можно удаленно запускать двигатель для прогрева, включать климатическую установку или осуществлять поиск автомобиля на парковке. Но ключевым преимуществом является возможность получения обновлений через беспроводную связь. Причем, речь идет не только об обновлениях для мультимедийной системы, но и для двигателя и трансмиссии. Это позитивный момент, поскольку к силовому агрегату имеются определенные вопросы.




Двигатель Chery Tiggo 9 идентичен силовому агрегату Jaecoo J8: это 2,0-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском, развивающий 249 л.с. Однако тип трансмиссии отличается: вместо 7-ступенчатого роботизированного блока с двумя сцеплениями, новая модель оснащена традиционным 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом. При этом использована разработка китайской компании Fu Zhen. По заявлению представителей Chery, она основана на конструкции Aisin, доработанной китайскими специалистами. Что касается самой коробки передач, то вопросов к ней пока нет, ее реальная надежность покажет только эксплуатация. Однако алгоритм работы был подобран не оптимально: отсутствует ощущение четкой связи между нажатием на педаль газа и реакцией автомобиля. Наиболее предсказуемо трансмиссия ведет себя в спортивном режиме, который в данном случае рекомендуется использовать постоянно: увеличение шума незначительно (благодаря двойным стеклам и качественной звукоизоляции), но динамика разгона улучшается. Тем не менее, даже в этом режиме сохраняется ощущение некоторой «неуверенности» коробки в выборе передачи. При движении по горным дорогам возникло желание взять управление трансмиссией в свои руки, но, к сожалению, ручного режима автоматической коробки передач здесь не предусмотрено.
Кроме того, у «девятки» отсутствуют адаптивные амортизаторы и усовершенствованная система полного привода с муфтами на полуосях. Однако, если функция распределения крутящего момента работает эффективно, при условии, что вы предпочитаете (и умеете!) совершать развороты с заносом, и при этом она не окажет существенной помощи при выезде с заснеженной парковки или при маневрировании по засыпанному снегом подъезду к даче, то неадаптивная подвеска в сочетании с 20-дюймовыми колесами на неровной дороге будет ощущаться тряской, а при быстром проезде через «лежачий полицейский» можно почувствовать удар. Я лично ради более эффективной подвески был бы готов пожертвовать третьим рядом сидений, хотя такая возможность здесь и не предусмотрена. При наличии третьего ряда в Tiggo 9, мне не ясно, для кого он предназначен. Взрослым на заднем ряду будет тесно, а для маленьких детей неудобно устанавливать детские кресла. При этом доступ к третьему ряду осуществляется только через кнопку электропривода кресла второго ряда, который работает крайне медленно. Конечно, эти сиденья можно сложить «на особый случай», к счастью, они образуют почти ровную горизонтальную поверхность с полом багажника. Но в таком случае лучше сразу обратить внимание на 5-местные кроссоверы. Маркетологи Chery, вероятно, были правы, говоря о Monjaro.

Geely предлагает более привлекательную цену для кроссоверов. Однако высокая заявленная стоимость Chery Tiggo 9 оставляет пространство для предоставления скидок. На онлайн-платформах уже сейчас этот кроссовер доступен по цене немногим превышающей 4 млн рублей, что сопоставимо со стоимостью «Монжаро». Возможность приобрести третий ряд сидений за аналогичную сумму – это приятное дополнение, даже если он не требуется в данный момент.
Вердикт
Кроссовер Chery стал самым крупным в линейке бренда, выделяясь тишиной, динамикой и максимальным объемом салона. Несмотря на некоторые замечания относительно двигателя и третьего ряда сидений, это не портит общего впечатления. Однако высокая стоимость может сузить аудиторию потенциальных покупателей, поэтому стоит рассчитывать на скидки?
