Владелец сравнил Renault Duster прошлых лет и новую модель: что удалось улучшить, а что стало хуже

В чем преимущества и недостатки обновленного Renault Duster по сравнению с предыдущей версией: владелец поделился подробностями

Изображение: img.freepik.com
Виктору Березовскому 62 года, он – чемпион России по ралли с 40-летним опытом вождения.

Я проникся симпатией к Renault Duster после того, как принял участие в ралли «Белые ночи» в качестве пилота на автомобиле, который не был подготовлен для участия в гонках. Это был абсолютно обычный автомобиль. И то, как он преодолел весь маршрут ралли, пусть и вне соревнований, произвело на меня неизгладимое впечатление. Машина выдержала все наши испытания, достигнув финиша без каких-либо поломок, что не под силу было многим другим участникам ралли. В общем, с того момента я твердо решил, каким будет мой следующий автомобиль. Но приобрел я его, можно сказать, случайно. В конце прошлого года, в период пандемии, когда автомобили еще не были в таком дефиците и дилеры не завышали цены, как сейчас, мне оказался доступен Renault Duster того же цвета, что и наш «раллийный болид». Я воспринял это как знак судьбы и не стал откладывать, согласившись доплатить 50 тысяч рублей за уже выполненную дилерской компанией полимерную шумоизоляцию днища (я ни разу об этом не пожалел), а также установленную сигнализацию — ее все равно пришлось бы установить. С учетом дополнительного оборудования машина обошлась в 1 250 000 рублей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Это был один из последних «Дастеров» первого поколения. Когда я приобрел его у дилера 30 декабря, на предприятии уже шла подготовка к выпуску новой модели. Я был в курсе, что вскоре появится обновленный «Дастер», однако решил не задерживаться в ожидании и приобрести автомобиль, зарекомендовавший себя в реальных условиях. Сожалею ли я о своем выборе?

Изображение: img.freepik.com

Теперь, когда я впервые вижу рядом старый и новый «Дастер», я вынужден признать, что мой автомобиль выглядит менее эффектно. Например, рейлинги: на более ранней версии они выглядят намеренно громоздкими, а на новой – тонкими и изящными. То, что серая пластиковая вставка в бамперах теперь окрашивается целиком, тоже является позитивным изменением – у Renault Duster первого поколения эта деталь просто покрыта краской сверху. Я наблюдал, как на автомобилях с большим пробегом краска облущивается целыми кусками – мне пока рано озаботиться этим, но я морально готов к тому, что рано или поздно вопрос покраски этой детали затронет и меня. Что касается дизайна фонарей, то старый вариант кажется мне предпочтительнее – в новом как будто приклеили крест из лейкопластыря. Новые фары со светодиодными ДХО выглядят интересно, но их стоимость высока. На разборке я могу найти на свой «Дастер» вполне пригодный блок со сломанным креплением (восстановить его – небольшая работа) всего за 500 рублей. То же самое касается кузовных деталей: на старый «Дастер» есть все практически за бесценок, а на новый необходимо заказывать недешевый «оригинал».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Для Renault Duster первого поколения было выпущено такое большое количество разнообразных аксессуаров, что по возможностям кастомизации я могу провести параллели с Harley-Davidson. Для второго поколения подобного изобилия дополнительных элементов пока не наблюдается, хотя производитель пытается занять нишу кустарных мастерских – мне понравился пластиковый поддон багажника с сеткой и перекладиной для фиксации груза. Оргалит, закрывающий запаску, стал более толстым, что тоже вызывает положительные эмоции: снижается риск его деформации под тяжестью груза. А вот сам багажник немного разочаровал – ширина проема уменьшилась на 4 см! Это, конечно, не является серьезной проблемой, но иногда, когда необходимо перевезти объемный груз, этих сантиметров действительно не хватает. Кроме того, я слышал, что владельцы новых «Дастеров» высказывали жалобы на сложности с установкой бокса на крышу – сзади он упирается в штырь антенны. Почему бы не сделать «плавничок», как на большинстве современных автомобилей? У меня антенна хоть и длиннее вдвое и выглядит более старомодно, но зато расположена спереди и не создает помех.

Изображение: img.freepik.com
Внешний вид салона кажется несколько устаревшим, однако дефлекторы обдува и отсеки для хранения в нём более функциональны, чем в салоне Duster нового поколения. Элементы управления свеклоподъемниками удобно расположены и находятся в пределах досягаемости, однако левая нога постоянно ударяется о пластиковый выступ.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Зеркала увеличились в размере, что является положительным моментом. Блок электрорегулировок перемещен выше на торпедо – это удобно. Хотя я обычно управляю автомобилем один и настраивал зеркала лишь однажды, когда выезжал от дилера на только что приобретенной машине. В сиденьях теперь есть регулировка поясничной поддержки – это тоже хорошо, но, в общем, и старые кресла меня вполне устраивали. А вот то, что рулевое колесо теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, – вызывает сожаление: мне этой функции не хватает. Как и подогрева руля. В список полезных улучшений я также внесу разъемы USB — их стало на два больше спереди. Сзади USB, как и подогрев заднего дивана, ранее отсутствовали, но я редко перевожу кого-то на заднем ряду, поэтому это не является для меня существенным недостатком. Новые дефлекторы обдува мне не пришлись по вкусу, старые круглые оказались более удобными. Полочку в центре торпедо следовало бы оставить, а вместо верхней ниши со стороны пассажира сделали углубление в торце передней панели: из него все предметы будут высыпаться в первом же резком повороте.

Изображение: img.freepik.com
Отсутствие регулировки вылета руля и подлокотника – важные недочеты в моей версии «Дастера». Телевизор установлен в более удобном месте, а также в медиацентре появилось больше функций.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Новые дверные карты выглядят привлекательно, и теперь я больше не ударяюсь коленом о пластиковую накладку под кнопками стеклоподъемников! Однако расположение самих кнопок оказалось менее удобным: для опускания стекла требуется подгибать левую руку. Для правой руки установили подлокотник — ранее это было невозможно, поскольку предлагались варианты крепления подлокотника в заднем подстаканнике, так как рычаг регулировки наклона спинки располагался с ее внутренней стороны. Переместив рычаг, проблему удалось решить. Новый рычаг механической коробки передач стал короче и имеет более удобную форму, что облегчает его использование (мне даже показалось, что передачи стали включаться точнее). Однако искусственная поддержка рулевого управления мне не подходит. Да, с электрическим усилителем легче маневрировать при парковке, но я привык к старому, проверенному ГУР. Отсутствие на руле кнопок управления круиз-контролем – это разочарование для российских владельцев дизельных «Дастеров» нового поколения, которые лишены этой опции из-за несовместимости нашего двигателя К9К Евро-5 с электроникой, разработанной для мотора Евро-6, устанавливаемого на Dacia. Мне, кстати, нравится, что в старом Duster «круиз» активируется кнопкой на приборной панели, а скорость и память настраиваются отдельными кнопками, расположенными на правой и левой перекладинах руля. В этом случае точно не запутаешься.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Сетчатый пластиковый поддон является удобным решением для фиксации грузов.

В отношении работы подвески и тормозной системы никаких изменений не выявлено, и это позитивно. Однако в плане комфорта и шумоизоляции мой «прокачанный» у дилера Duster, безусловно, превосходит автомобиль свежей сборки. Поэтому владельцам дизельной версии рекомендуется обязательно выполнить шумоизоляцию. Вопрос о проходимости остался открытым из-за различий в шинах и рисунке протектора, но я уверен, что в равных условиях оба поколения покажут сопоставимые результаты. Однако вытащить более старую модель будет немного проще – передняя проушина не закрыта лючком, к которому не всегда удобно подобраться. Кроме того, после поездок по бездорожью под капотом моего «Дастера» будет чище, поскольку я уплотнил его периметр материалом от «Жигулей». На новой модели подобную модификацию уже не выполнить.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Renault Duster I

Габариты 4315х1822х1625 мм
Двигатель дизельный, рядный, 4‑цилиндр., 1461 см3, 109/4000 л. с./мин-1, 240/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6‑ступенчатая, полный привод
Динамика 167 км/ч; 13,2 с до 100 км/ч 

Изображение: img.freepik.com
  • Экономичность, проходимость, доступные запчасти,
    куча разных аксессуаров.

Изображение: img.freepik.com
  • Нет регулировки руля по вылету и подлокотника.

Стиль

Этот автомобиль существует и имеет узнаваемый дизайн. Однако, вероятно, он не придется по вкусу молодому поколению. ХОРОШО

Ходовые качества

Подвеска отлично справляется с качеством дорожного покрытия, тормозная система эффективна, усилитель рулевого управления кажется несколько тяжелым, но интуитивно понятен, а проходимость впечатляет. ОТЛИЧНО

Интерьер

Действительно, функциональность оставляет желать лучшего, не хватает USB-портов, а расположение кнопок не самое удачное
надо привыкать. УДОЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Экономичность

Ради этого и брал дизель. ОТЛИЧНО

Оснащение

Я удовлетворен, а то, что отсутствует с завода, можно установить самостоятельно. УДОЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Renault Duster II

Габариты 4341х1804х1682 мм
Двигатель дизельный, рядный, 4‑цилиндр., 1461 см3, 109/4000 л. с./мин-1, 240/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6‑ступенчатая, полный привод
Динамика 167 км/ч; 13,3 с до 100 км/ч 

Изображение: img.freepik.com
  • Привлекательный дизайн, расширенный набор опций, регулировка выноса руля, экономичный расход топлива.

Изображение: img.freepik.com
  • Нет круиз-контроля, на трассе не хватает 7-й передачи.

Стиль

Стиляга, что тут еще скажешь. ХОРОШО

Ходовые качества

Заметных изменений не обнаружил, за исключением вопросов с парковкой
стало легче, но сам руль стал менее информативным. ОТЛИЧНО

Интерьер

Наблюдается ощутимый прогресс. Отдельно хочется отметить настройку положения рулевого колеса по вылету. ХОРОШО

Экономичность

Использовали существующий двигатель, что потребовало отказа от некоторых дополнительных опций». ОТЛИЧНО

Оснащение

Есть все что надо. ОТЛИЧНО

Изображение: img.freepik.com

МОЙ ВЫБОР

Приобретая сейчас новый «Дастер» с аналогичным набором опций и дополнительным оборудованием, мне пришлось бы заплатить около 1,5 миллиона рублей. Я не готов к такой доплате. И отказываться от комфорта «круиза» тоже не хотелось бы. Поэтому я не сожалею о своем решении, хотя и признаю, что мне не хватает некоторых улучшений новой модели.

Изображение: img.freepik.com

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Нам, оказавшись на месте Виктора, не хватило бы терпения для немедленной покупки, и мы бы все равно дождались новую версию «Дастер». Нельзя отрицать, что в отношении комфорта и комплектации между ними значительная разница, и за это стоит доплатить. Кроме того, по нашему мнению, обновленная модель выглядит намного привлекательнее предыдущей. Отсутствие круиз-контроля, конечно, заметно, но мы уверены, что наши умельцы найдут способ решить эту проблему.