Владелец сравнил Renault Duster прошлых лет и новую модель: что удалось улучшить, а что стало хуже
В чем преимущества и недостатки обновленного Renault Duster по сравнению с предыдущей версией: владелец поделился подробностями

Я проникся симпатией к Renault Duster после того, как принял участие в ралли «Белые ночи» в качестве пилота на автомобиле, который не был подготовлен для участия в гонках. Это был абсолютно обычный автомобиль. И то, как он преодолел весь маршрут ралли, пусть и вне соревнований, произвело на меня неизгладимое впечатление. Машина выдержала все наши испытания, достигнув финиша без каких-либо поломок, что не под силу было многим другим участникам ралли. В общем, с того момента я твердо решил, каким будет мой следующий автомобиль. Но приобрел я его, можно сказать, случайно. В конце прошлого года, в период пандемии, когда автомобили еще не были в таком дефиците и дилеры не завышали цены, как сейчас, мне оказался доступен Renault Duster того же цвета, что и наш «раллийный болид». Я воспринял это как знак судьбы и не стал откладывать, согласившись доплатить 50 тысяч рублей за уже выполненную дилерской компанией полимерную шумоизоляцию днища (я ни разу об этом не пожалел), а также установленную сигнализацию — ее все равно пришлось бы установить. С учетом дополнительного оборудования машина обошлась в 1 250 000 рублей.


Это был один из последних «Дастеров» первого поколения. Когда я приобрел его у дилера 30 декабря, на предприятии уже шла подготовка к выпуску новой модели. Я был в курсе, что вскоре появится обновленный «Дастер», однако решил не задерживаться в ожидании и приобрести автомобиль, зарекомендовавший себя в реальных условиях. Сожалею ли я о своем выборе?

Теперь, когда я впервые вижу рядом старый и новый «Дастер», я вынужден признать, что мой автомобиль выглядит менее эффектно. Например, рейлинги: на более ранней версии они выглядят намеренно громоздкими, а на новой – тонкими и изящными. То, что серая пластиковая вставка в бамперах теперь окрашивается целиком, тоже является позитивным изменением – у Renault Duster первого поколения эта деталь просто покрыта краской сверху. Я наблюдал, как на автомобилях с большим пробегом краска облущивается целыми кусками – мне пока рано озаботиться этим, но я морально готов к тому, что рано или поздно вопрос покраски этой детали затронет и меня. Что касается дизайна фонарей, то старый вариант кажется мне предпочтительнее – в новом как будто приклеили крест из лейкопластыря. Новые фары со светодиодными ДХО выглядят интересно, но их стоимость высока. На разборке я могу найти на свой «Дастер» вполне пригодный блок со сломанным креплением (восстановить его – небольшая работа) всего за 500 рублей. То же самое касается кузовных деталей: на старый «Дастер» есть все практически за бесценок, а на новый необходимо заказывать недешевый «оригинал».


Для Renault Duster первого поколения было выпущено такое большое количество разнообразных аксессуаров, что по возможностям кастомизации я могу провести параллели с Harley-Davidson. Для второго поколения подобного изобилия дополнительных элементов пока не наблюдается, хотя производитель пытается занять нишу кустарных мастерских – мне понравился пластиковый поддон багажника с сеткой и перекладиной для фиксации груза. Оргалит, закрывающий запаску, стал более толстым, что тоже вызывает положительные эмоции: снижается риск его деформации под тяжестью груза. А вот сам багажник немного разочаровал – ширина проема уменьшилась на 4 см! Это, конечно, не является серьезной проблемой, но иногда, когда необходимо перевезти объемный груз, этих сантиметров действительно не хватает. Кроме того, я слышал, что владельцы новых «Дастеров» высказывали жалобы на сложности с установкой бокса на крышу – сзади он упирается в штырь антенны. Почему бы не сделать «плавничок», как на большинстве современных автомобилей? У меня антенна хоть и длиннее вдвое и выглядит более старомодно, но зато расположена спереди и не создает помех.




Зеркала увеличились в размере, что является положительным моментом. Блок электрорегулировок перемещен выше на торпедо – это удобно. Хотя я обычно управляю автомобилем один и настраивал зеркала лишь однажды, когда выезжал от дилера на только что приобретенной машине. В сиденьях теперь есть регулировка поясничной поддержки – это тоже хорошо, но, в общем, и старые кресла меня вполне устраивали. А вот то, что рулевое колесо теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, – вызывает сожаление: мне этой функции не хватает. Как и подогрева руля. В список полезных улучшений я также внесу разъемы USB — их стало на два больше спереди. Сзади USB, как и подогрев заднего дивана, ранее отсутствовали, но я редко перевожу кого-то на заднем ряду, поэтому это не является для меня существенным недостатком. Новые дефлекторы обдува мне не пришлись по вкусу, старые круглые оказались более удобными. Полочку в центре торпедо следовало бы оставить, а вместо верхней ниши со стороны пассажира сделали углубление в торце передней панели: из него все предметы будут высыпаться в первом же резком повороте.







Новые дверные карты выглядят привлекательно, и теперь я больше не ударяюсь коленом о пластиковую накладку под кнопками стеклоподъемников! Однако расположение самих кнопок оказалось менее удобным: для опускания стекла требуется подгибать левую руку. Для правой руки установили подлокотник — ранее это было невозможно, поскольку предлагались варианты крепления подлокотника в заднем подстаканнике, так как рычаг регулировки наклона спинки располагался с ее внутренней стороны. Переместив рычаг, проблему удалось решить. Новый рычаг механической коробки передач стал короче и имеет более удобную форму, что облегчает его использование (мне даже показалось, что передачи стали включаться точнее). Однако искусственная поддержка рулевого управления мне не подходит. Да, с электрическим усилителем легче маневрировать при парковке, но я привык к старому, проверенному ГУР. Отсутствие на руле кнопок управления круиз-контролем – это разочарование для российских владельцев дизельных «Дастеров» нового поколения, которые лишены этой опции из-за несовместимости нашего двигателя К9К Евро-5 с электроникой, разработанной для мотора Евро-6, устанавливаемого на Dacia. Мне, кстати, нравится, что в старом Duster «круиз» активируется кнопкой на приборной панели, а скорость и память настраиваются отдельными кнопками, расположенными на правой и левой перекладинах руля. В этом случае точно не запутаешься.


В отношении работы подвески и тормозной системы никаких изменений не выявлено, и это позитивно. Однако в плане комфорта и шумоизоляции мой «прокачанный» у дилера Duster, безусловно, превосходит автомобиль свежей сборки. Поэтому владельцам дизельной версии рекомендуется обязательно выполнить шумоизоляцию. Вопрос о проходимости остался открытым из-за различий в шинах и рисунке протектора, но я уверен, что в равных условиях оба поколения покажут сопоставимые результаты. Однако вытащить более старую модель будет немного проще – передняя проушина не закрыта лючком, к которому не всегда удобно подобраться. Кроме того, после поездок по бездорожью под капотом моего «Дастера» будет чище, поскольку я уплотнил его периметр материалом от «Жигулей». На новой модели подобную модификацию уже не выполнить.

Технические характеристики Renault Duster I
Габариты | 4315х1822х1625 мм |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндр., 1461 см3, 109/4000 л. с./мин-1, 240/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6‑ступенчатая, полный привод |
Динамика | 167 км/ч; 13,2 с до 100 км/ч |

- Экономичность, проходимость, доступные запчасти,
куча разных аксессуаров.

- Нет регулировки руля по вылету и подлокотника.

Технические характеристики Renault Duster II
Габариты | 4341х1804х1682 мм |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндр., 1461 см3, 109/4000 л. с./мин-1, 240/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6‑ступенчатая, полный привод |
Динамика | 167 км/ч; 13,3 с до 100 км/ч |

- Привлекательный дизайн, расширенный набор опций, регулировка выноса руля, экономичный расход топлива.

- Нет круиз-контроля, на трассе не хватает 7-й передачи.

МОЙ ВЫБОР
Приобретая сейчас новый «Дастер» с аналогичным набором опций и дополнительным оборудованием, мне пришлось бы заплатить около 1,5 миллиона рублей. Я не готов к такой доплате. И отказываться от комфорта «круиза» тоже не хотелось бы. Поэтому я не сожалею о своем решении, хотя и признаю, что мне не хватает некоторых улучшений новой модели.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Нам, оказавшись на месте Виктора, не хватило бы терпения для немедленной покупки, и мы бы все равно дождались новую версию «Дастер». Нельзя отрицать, что в отношении комфорта и комплектации между ними значительная разница, и за это стоит доплатить. Кроме того, по нашему мнению, обновленная модель выглядит намного привлекательнее предыдущей. Отсутствие круиз-контроля, конечно, заметно, но мы уверены, что наши умельцы найдут способ решить эту проблему.