Чем отличаются «Лада Нива Трэвел» и «Шевроле Нива».

Многие считают эти автомобили идентичными. Все же различия обнаружены, и некоторые весьма неожиданны. Для сравнения возьмем «Ладу Ниву Трэвел» и «Шевроле Ниву» из последних серий.
Внешность
Изменения на видны сразу — перемены коснулись оперения (крыльев, капота). Пассажирская часть осталась неизменной и немного контрастирует с угловатой передней частью. Новые фары и бампер действительно освежили её внешний вид. Обновились также пластиковый обвес и задние фонари. Лучше было бы, если б внедорожнику изменили задние крылья в соответствии с рестайлингом, как это было сделано с «Калиной» в 2013 году. Но, как говорится, экономия должна быть экономной.

В «Трэвеле» приятно наличие двух передних буксирных проушин вместо одной (сзади две, как раньше), к тому же к ним стало удобнее обращаться. Зато «серебрянка» вокруг может быстро облупиться при использовании проушин по назначению. На старой машине проушина окрашена той же краской, что и вся машина, и держится она очень хорошо. У тестовой чёрное покрытие уже пострадало после пары буксировок.
Салон
Если снаружи хоть какие-либо изменения произошли, то в салоне их практически незаметно (в этой версии рулевое колесо, ручки коробки передач и раздатки нестандартные). разве что потом замечаешь другую эмблему на руле и чёрный потолок, который, правда, лишь особенность версии Off-road. Но это нейтральные перемены, никак не влияющие ни на что. Есть и негативный момент: исчез плафон освещения для второго ряда сидений. Возможные замечания по комплектации не принимаются, так как на тестовой «Ниве Трэвел» она и так максимальная.

Совокупность приборов претерпела модернизацию в соответствии с новым стилем ВАЗ еще прошлый год, тогда автомобилю поменяли марку Новая и старая приборные панели Chevrolet нельзя назвать идеальными. В минусе у прежней — маленькие цифры на ясной шкале без лишних рисок, у новой — радиальная оцифровка и ненужные чёрточки. В светлое время суток непонятно, зачем нужна серая область на шкалах, которой нет в других «Ладах».

Chevrolet Niva

Lada Niva Travel
Различия между машинами очевидны, когда садишься за руль и ощущаешь мягкость сидений. Без пересаживания из одной машины в другую это может остаться незамеченным, но владелец «Шеви Нивы» отметил, что в новой машине сиденье кажется уже хорошо изношенным. Мне также больше нравится более плотная набивка старой модели.
Многие думают, что экран мультимедийной системы установили на панели только после обновления модели, но это ошибочно. внедрён ещё в «Шевроле Ниву»В то же время исчезли задние динамики, из-за чего музыка звучит так, что годится только для прослушивания радиопередач с текстом. Однако штатная аудиосистема способна воспроизводить и более качественные динамики. В таком случае звук становится вполне пригодным.

Chevrolet Niva
Мультимедийный интерфейс стал более лаконичным и менее ярким. Функции остались прежними: радио, Bluetooth, карты памяти, USB-накопители, навигация Navitel, E-link (отображение экрана смартфона с Android). Меню перестроили и добавили некоторые настройки, например, регулятор усиления низких частот.

Lada Niva Travel
При включении задней передачи на дисплее отображается изображение с камеры заднего вида. К ней подключили полезный апгрейд — омыватель, который срабатывает одновременно с омывателем заднего стекла и берет жидкость из того же бачка в багажном отделении. На наших дорогах это действительно помогает.
Под капотом
Двигатели остались прежними. Ранее на нём имелась декоративная крышка, но её уже давно нет, с тех пор как «Нива» перестала считаться иномаркой.

Подсветку обоих автомобилей можно менять с легкостью, но есть отличие. На «Ниве Трэвел» в процессе замены ламп на крыле лучше не опираться, так как его верхняя кромка выступает без защиты. У «Шевроле» такого нет.

Светотехника
Чтобы получить полную картину, проверили работу оптики: противотуманные фары, ближний и дальний свет, фонари. У «Нивы Трэвел» световой луч во всех режимах ярче, но чуть уже с более четкими границами. У «Шнивы» границы мягче, пучок шире, но не такой яркий. В целом, в темное время суток обе машины позволяют чувствовать себя спокойно, свет фар хороший.


Диодные фонари новой машины ярче, что хорошо, но ночью их свет может быть слишком интенсивным для водителей, едущих сзади. Вероятно, это связано с тем, что вместо лампы, дающей равномерный свет по всему отражателю, здесь используются несколько ярких светодиодов в каждой секции. Днём к фонарям никаких претензий.

На ходу
Новая машина более тихая: шумоизоляция предположительно лучше, а также то обстоятельство, что машина новая. Но это же качество становится минусом: «Шеви Нива» заметно бодрее в разгоне, так как нескольких сотен километров тестовой машины явно недостаточно, чтобы она «раскаталась». Она не едет вовсе, даже на фоне своей далеко не гоночной родственницы.

Геометрия практически осталась прежней. Клиренс, углы въезда и съезда, рампы. Передний бампер теперь немного ниже, но это не должно существенно повлиять на что-либо.
Что в итоге?
Жаль, конечно, что Chevrolet Niva 2Концепт, показанный в 2014 году, так и не вышел в серию. От него сохранились только отдельные черты внешнего вида, добавленные в обновлённую модель. Обновление является исключительно косметическим.

Машина в целом не совершенствовалась, но сохранила достоинства, побуждающие к покупке (невысокая цена, хорошая проходимость). В итоге, не ухудшилась. Это немаловажно, учитывая малый ассортимент таких автомобилей на рынке.