Чем обернется для россиян ежегодный рост утильсбора. Ответ экспертов
Чем обернется для россиян ежегодный рост утильсбора. Ответ экспертов
Российское правительство обещает рассмотреть предложение Госдумы, касающееся роста ставки утилизационного сбора. Об этом сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров. Такая экономическая мера должна сподвигнуть автопроизводителей КНР инвестировать в развитие производства в РФ. Дилеры оценили главные риски.
По словам участников рынка, за такого рода технологический суверенитет в конечном счете заплатит покупатель. Этой точки зрения придерживается автоэксперт Вячеслав Жигалов, который дал комментарий петербургскому изданию «Фонтанка».
По словам специалиста, такой протекционизм окажется вредным для самих же инициаторов. А отсутствие конкуренции не сделает автомобили дешевле. А ещё, когда на примете нет более интересного соперника, то пропадает всякий интерес к инновации, предупреждает эксперт.
Если утильсбор снова повысят, то машины в стране гарантированно вырастут в цене. Многие китайские бренды тогда будут вынуждены покинуть российский авторынок, прогнозирует основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Что касается проекта повышения утильсбора, то к 2030 году его собираются увеличить почти в четыре раза к актуальной цифре. Речь о сумме в 1,17 миллиона для машин с бензиновыми двигателями.
Уже в этом году утильсбор для автомобилей с моторами на 1-2 литра предлагают повысить с 300 тысяч до 556 тысяч рублей.
Ранее стало известно, что спрос на кабриолеты с пробегом в России вырос на 20% перед летним сезоном.