Чем квадрицикл отличается от квадроцикла: тест и обзор Kayo AU 300

Мотоциклы Kayo в представлении не нуждаются — эндуро и питбайки этой компании уже много лет пользуются заслуженной популярностью среди отечественных райдеров, а вот квадроциклов в модельной линейке бренда пока не так много. Но если вы ищете легкий и задиристый квадрик со спортивным характером — присмотритесь к Kayo AU 300. Флагман квадроциклетного семейства Kayo способен порадовать не только в лесу, но и на кроссовой трассе.

Kayo AU 300Цена: от 389 990 р.

Задний привод, одноцилиндровый четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения объемом 271 см3 и мощностью 23 л. с., скромные габариты — на первый взгляд Kayo AU 300 может показаться обычным бюджетным «утилитарником», но стоит сесть за руль, вдавить курок газа на полную, и мнение о нем тут же изменится.

Легкий (всего 300 кг сухой массы) квадрик с пробуксовкой срывается с места и резво разгоняется до восьмидесяти с лишним километров в час по спидометру, но бодрый разгон — это далеко не все, на что он способен. Не меньшее удивление вызывает энергоемкость подвески. Впереди здесь двойные А-образные поперечные рычаги с амортизаторами 360 мм. Сзади — маятник с единственным 450 мм амортизатором, из настроек — только преднатяг пружин, однако и этого за глаза хватает на ухабистом проселке, причем даже на большой скорости квадрик не скачет, как кенгуру, а мягко отрабатывает и мелочь, и внушительные неровности.

На самом деле габариты Kayo AU 300 не такие уж скромные: колесная база — 1230 мм, то есть всего сантиметров на десять меньше, чем у «полноразмерных» одноместных квадров. Общая длина — 1900 мм, ширина — 1020 мм, колея — около 82 см — ее ширины хватает, чтобы не бояться опрокинуться, едва повернув руль, да и резких, пугающих поперечных кренов при активном рулении подвеска не допускает, так что квадрик можно легко заправить в энергичный поворот.

Чем квадрицикл отличается от квадроцикла: тест и обзор Kayo AU 300

Широкий руль удобен для райдера ростом около 180 см, длинное (около 73 см) седло заужено в передней части для работы в стойке, на пластик не приделали выступающих рукояток, так что для смещений и работы с весом нет препятствий, широкие подножки тоже упрощают перемещения по квадрику. Пару часов мы гоняли по гребенке настоящей кроссовой трассы, и квадрик не запросил пощады. Только когда удалось перелететь приземление почти до плоскости, передние амортизаторы сообщили рукам, что близки к пределу своих возможностей.

Кстати, двигатель Kayo AU 300 оснащается не только карбюратором, но и инжектором, а в паре с мотором тут работает вариатор, а не механическая коробка передач, как у многих бюджетных квадроциклов — вместе с логичным и отзывчивым курком газа это до предела упрощает управление. Крутящий момент на задние колеса передается не цепью, а карданным валом с редуктором, внутренности которого защищены от постоянного контакта с водой, песком и грязью.

Чем квадрицикл отличается от квадроцикла: тест и обзор Kayo AU 300

Гидравлические дисковые тормоза стоят на каждом переднем колесе, сзади тормоз только слева, но очень мощный, так что квадрик уверенно замедляется с любой скорости. Рукоятки на руле отвечают за передние и задний тормоз по отдельности, а педалью на правой подножке можно зажать все сразу. А чтобы техника не каталась по кузову пикапа или прицепу, все тормоза блокируются защелками «ручниками» на рычагах.

Впрочем, «извозчик» для Kayo AU 300 не особенно нужен, ведь это квадрИцикл — он продается с ПТС, так что после регистрации и получения номерного знака на нем можно свободно ездить по дорогам общего пользования. И конечно, он оборудован всей необходимой светотехникой: фары дальнего и ближнего света, диодные поворотники, стопсигналы, аварийка. Есть клаксон, полноценная цифровая приборка со спидометром, тахометром, указателями уровня топлива, суточного пробега, нейтралки. В общем, можно отправиться в небольшое путешествие или просто ездить с дачи в магазин, не боясь дорожной полиции, причем ездить можно и вдвоем — двум взрослым седокам не будет тесно.

Чем квадрицикл отличается от квадроцикла: тест и обзор Kayo AU 300

Впереди и сзади у Kayo AU 300 широкие багажники, облицованные прочным пластиком — на них удобно крепить жесткие кофры и любое другое оборудование. Передний багажник переходит в небольшой «силовик» с интегрированной площадкой под лебедку: для того, чтобы установить средство самовытаскивания, не придется ничего «колхозить». В комплекте даже фаркоп, причем уже с розеткой для подключения светотехники прицепа, расположенной под правым задним крылом, ну а чтобы полная телега дров не стала неподъемным грузом, в трансмиссии есть понижающая передача.

Размерность колес тут довольно скромная: передние — 23х7х10, задние — 22х10х10, китайские шины с универсальным АТ-рисунком протектора позволяют ездить как по асфальту, так и по грунту, вот только на зиму придется взять что-то более «злое», иначе по снежной целине не проехать. Шины с более высоким профилем тоже влезут, но в большинстве случаев и стандартного клиренса хватит, а если нет, АU 300 можно просто переставить вдвоем или даже в одиночку.

Чем квадрицикл отличается от квадроцикла: тест и обзор Kayo AU 300

Впрочем, стихия этого квадрика — грейдеры, проселки да лесные дорожки. Съездить на пляж и за грибами, прохватить по кроссовой трассе, сгонять за продуктами, отправиться в небольшое путешествие по красивым местам — Kayo AU 300 станет отличным компаньоном и помощником по хозяйству, а если вы не увлекаетесь трофи, менять его на тяжелый полноприводный квадроцикл для экстремального бездорожья вряд ли захочется.

Технические характеристики Kayo AU 300

Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 1900х1020х1010х830 мм
База 1230 мм
Двигатель 271 см3, одноцилиндровый, 4‑тактн., жидкостного охлаждения, с карбюратором или впрыском топлива в зависимости от комплектации, 23 л. с.
Трансмиссия вариатор R/N/H/L
Подвеска (передняя/задняя) на двойных А-образных рычагах, амортизаторы 360 мм / маятник, моноамортизатор 450 мм
Тормоза дисковые, гидравлические
Емкость топливного бака 12 л
Сухая масса 300 кг

Источник