Челябинский спорткар ISV — удивительная самоделка
Спорткар ISV: невероятная самоделка из Челябинска

Красота требует жертв. Житель Челябинска Сергей Иванцов, самоучка, провел двадцать лет на создании своего творения. В течение этого времени, переосмысливая проект и проводя множество экспериментов, он достиг желаемого результата. Сам он считает, что потратить на постройку автомобиля полжизни может только человек не совсем нормальный.
Создание «машины для души» началось в 1982 году. Автором проекта был выбран стеклоткань в качестве материала для кузова. По мнению автора, именно метод выклейки по макету позволял достичь необходимой кривизны поверхностей и элегантности кузова.

Чтобы представить будущее произведение, автор начал с макета из пластилина в натуральную величину. Из-за дефицита скульптурного материала ему пришлось собрать около трехсот килограммов детского пластилина из магазинов города. Достаточно было нанести его на каркас и придать форму простой металлической линейкой, отделывая лишнее.
Поиск идеальной формы из пластилина продолжался несколько месяцев. Прежде чем остановиться на пластилине, автор автомобиля пытался использовать асбестовую крошку и оконную замазку, но в итоге выяснилось, что эти материалы недостаточно надежны.

Для достижения идентичности правой и левой сторон кузова «скульптор» использовал тоненькую проволочную сетку. Ручная сплетение металлической «паутины» и рулетка помогли выверить все кривые макета. Чтобы оттенить недостатки и найти истинную форму, творец обошел вокруг макета сотни кругов с настольной лампой в руках.
Из пластилина отлили гипсовую форму, по которой выклеивали кузовные элементы из стеклоткани и эпоксидной смолы. Процесс выклейки требовал много времени (рабочий день формовщика занимал около десяти часов), а стеклоткань с эпоксидкой представляли опасность для здоровья. Чтобы защитить дыхательные пути, изобретатель надевал противогаз с воздуховодом длиной семь метров, соединяющим гараж со улицей.

Кузов шлифовали шкуркой, покрыли шпатлевкой и отшлифовали под покраску. Работа заняла два года. Автор машины не был полностью доволен дизайном из-за ограниченного пространства в гараже.
Кузов делали на основе пространственной рамы из стальных труб квадратного профиля. Сварка «скелета» производилась непосредственно при сборке без предварительной проработки.

Технология изготовления салона повторяла кузовную, но большое число деталей обтянули двухцветным (серым и синим) винилом. Идеальная стыковка элементов вызвала трудности, особенно при подгонке элементов убранства задней полки, где много плоскостей сходятся в одной точке. Панель приборов, некоторые переключатели и кнопки позаимствованы у Ауди. Гидроусилитель — от той же марки. Рулевая трапеция — собственного производства, а руль — от БМВ. Стереомагнитола — «мерсовская». В двухместном салоне установлены доработанные кресла от ВАЗ-2108.
Автор гордился дверьми гильотинного типа, заимствованными у Ламборгини и реализованными с помощью газовых упоров от задней двери Нивы. Остекление вызвало множество проблем. В итоге его решили с применением триплекса от РАФа (лобовое) и «Икаруса», из которых вырезали стекла нужного размера. Количество разбитых стекол превысило все разумные пределы: в процессе резки было использовано тридцать.
Интересно, что крыша у купе тоже стеклянная и съемная. Поэтому автомобиль правильней назвать «таргом». К слову, боковые стекла специально (для уменьшения веса) сделаны не опускающимися. Миссия по осушению салона и созданию в нём микроклимата досталась кондиционеру.

Купе оснащено передними фарами заводского изготовления. Задние фары, с корпусами из полированной нержавеющей стали — оригинальные, изготовленные из рассеивателя от бытовых люминесцентных ламп. Их создание заняло… четыре месяца.
В кузов купе был сначала установлен двигатель от «ВАЗ-2106», но его мощности оказалось недостаточно. Позже его заменили силовым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил от BMW. Автоматическая коробка передач, колеса и подвеска тоже были взяты от немецкой машины. Передняя подвеска ISV независимая с стойками McPherson, задняя — мост на пружинах. Привод у автомобиля осуществляется на задние колеса. Масса ISV составляет около 1350 кг.
Строительство машины завершилось в 2002 году. К этому моменту автор был полностью обесклопощен материально и физически, но почти полностью удовлетворен результатами своего тяжелого труда. Шедевр получил признание общественности. На столичной выставке «Автоэкзотика» в 2003 году суперкупе ISV было присуждено гран-при как самый экзотичный автомобиль, созданный своими силами.
Даже после завершения постройки автомобиль подвергался модернизации. Изменения касались преимущественно внешнего вида. Были переработаны лобовая и корма кузова, а также фары и радиаторная решетка.
О материальном воплощении идеи ISV можно только предполагать. Автор относится к своему детищу с трепетом и, как гласит легенда, отверг предложение о продаже за сто тысяч долларов.