Челябинский спорткар ISV — удивительная самоделка

Спорткар ISV: невероятная самоделка из Челябинска

Изображение: img.freepik.com

Красота требует жертв. Житель Челябинска Сергей Иванцов, самоучка, провел двадцать лет на создании своего творения. В течение этого времени, переосмысливая проект и проводя множество экспериментов, он достиг желаемого результата. Сам он считает, что потратить на постройку автомобиля полжизни может только человек не совсем нормальный.

Создание «машины для души» началось в 1982 году. Автором проекта был выбран стеклоткань в качестве материала для кузова. По мнению автора, именно метод выклейки по макету позволял достичь необходимой кривизны поверхностей и элегантности кузова.

Изображение: img.freepik.com

Чтобы представить будущее произведение, автор начал с макета из пластилина в натуральную величину. Из-за дефицита скульптурного материала ему пришлось собрать около трехсот килограммов детского пластилина из магазинов города. Достаточно было нанести его на каркас и придать форму простой металлической линейкой, отделывая лишнее.

Поиск идеальной формы из пластилина продолжался несколько месяцев. Прежде чем остановиться на пластилине, автор автомобиля пытался использовать асбестовую крошку и оконную замазку, но в итоге выяснилось, что эти материалы недостаточно надежны.

Изображение: img.freepik.com

Для достижения идентичности правой и левой сторон кузова «скульптор» использовал тоненькую проволочную сетку. Ручная сплетение металлической «паутины» и рулетка помогли выверить все кривые макета. Чтобы оттенить недостатки и найти истинную форму, творец обошел вокруг макета сотни кругов с настольной лампой в руках.

Из пластилина отлили гипсовую форму, по которой выклеивали кузовные элементы из стеклоткани и эпоксидной смолы. Процесс выклейки требовал много времени (рабочий день формовщика занимал около десяти часов), а стеклоткань с эпоксидкой представляли опасность для здоровья. Чтобы защитить дыхательные пути, изобретатель надевал противогаз с воздуховодом длиной семь метров, соединяющим гараж со улицей.

Изображение: img.freepik.com

Кузов шлифовали шкуркой, покрыли шпатлевкой и отшлифовали под покраску. Работа заняла два года. Автор машины не был полностью доволен дизайном из-за ограниченного пространства в гараже.

Кузов делали на основе пространственной рамы из стальных труб квадратного профиля. Сварка «скелета» производилась непосредственно при сборке без предварительной проработки.

Изображение: img.freepik.com

Технология изготовления салона повторяла кузовную, но большое число деталей обтянули двухцветным (серым и синим) винилом. Идеальная стыковка элементов вызвала трудности, особенно при подгонке элементов убранства задней полки, где много плоскостей сходятся в одной точке. Панель приборов, некоторые переключатели и кнопки позаимствованы у Ауди. Гидроусилитель — от той же марки. Рулевая трапеция — собственного производства, а руль — от БМВ. Стереомагнитола — «мерсовская». В двухместном салоне установлены доработанные кресла от ВАЗ-2108.

Автор гордился дверьми гильотинного типа, заимствованными у Ламборгини и реализованными с помощью газовых упоров от задней двери Нивы. Остекление вызвало множество проблем. В итоге его решили с применением триплекса от РАФа (лобовое) и «Икаруса», из которых вырезали стекла нужного размера. Количество разбитых стекол превысило все разумные пределы: в процессе резки было использовано тридцать.

Интересно, что крыша у купе тоже стеклянная и съемная. Поэтому автомобиль правильней назвать «таргом». К слову, боковые стекла специально (для уменьшения веса) сделаны не опускающимися. Миссия по осушению салона и созданию в нём микроклимата досталась кондиционеру.

Изображение: img.freepik.com

Купе оснащено передними фарами заводского изготовления. Задние фары, с корпусами из полированной нержавеющей стали — оригинальные, изготовленные из рассеивателя от бытовых люминесцентных ламп. Их создание заняло… четыре месяца.

В кузов купе был сначала установлен двигатель от «ВАЗ-2106», но его мощности оказалось недостаточно. Позже его заменили силовым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил от BMW. Автоматическая коробка передач, колеса и подвеска тоже были взяты от немецкой машины. Передняя подвеска ISV независимая с стойками McPherson, задняя — мост на пружинах. Привод у автомобиля осуществляется на задние колеса. Масса ISV составляет около 1350 кг.

Строительство машины завершилось в 2002 году. К этому моменту автор был полностью обесклопощен материально и физически, но почти полностью удовлетворен результатами своего тяжелого труда. Шедевр получил признание общественности. На столичной выставке «Автоэкзотика» в 2003 году суперкупе ISV было присуждено гран-при как самый экзотичный автомобиль, созданный своими силами.

Даже после завершения постройки автомобиль подвергался модернизации. Изменения касались преимущественно внешнего вида. Были переработаны лобовая и корма кузова, а также фары и радиаторная решетка.

О материальном воплощении идеи ISV можно только предполагать. Автор относится к своему детищу с трепетом и, как гласит легенда, отверг предложение о продаже за сто тысяч долларов.