Человейников ожидает запрет на парковки?
При возведении новых домов вице-премьер Марат Хуснуллин предложил регионам пересмотреть норму о выделении для каждой квартиры одного парковочного места.
Высказывание господина Хуснуллина о машино-местах вызвало негативную реакцию автолюбителей. Подобных предложений им давно не встречалось. Действительно смелое заявление: было бы проще пообещать каждому автовладельцу парковочное место в ближайшие пять лет. Вместо этого прозвучала иная мысль: страна недостаточно богата, чтобы обеспечить каждый автомобиль своим местом стоянки.
На заседании коллегии миндортранса Татарстана в Казани высказали мнение о парковках. Мэр Нижнекамска планировал обеспечить 100%-й охват парками всех желающих и достигнуть коэффициента охвата даже в 1,2. Вице-премьер подверг эти намерения жесткой критике, считая, что емкость парковочного пространства должна не расширяться, а сдерживаться. В противном случае темпы автомобилизации будут опережать дорожное строительство, и автомобильные трассы застынут в пробках. Нижнекамск испытает это на себе в ближайшем будущем.
Г-н Хуснуллин назвал две причины своей позиции. Помимо борьбы с пробками важна цена строящегося жилья, которая, по его мнению, повысится из-за парковочных мест. Если на квартиру в 40 кв. м потребуется еще парковка той же площади, то где взять место в городе? Какой будет стоимость и сможет ли ее позволить себе покупатель?
Г-н Хуснуллин добился передачи прав на установление нормативов по парковкам в регионы и не одобряет медленного снижения этих нормативов. По его мнению, правильным сценарием является перевод большей части населения на общественный транспорт и жесткий учет каждого парковочного места главами регионов. Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, разделяет подобные взгляды: по его убеждению, жильцам должно хватать места для жизни в квартире, а не для автомобиля.
Существуют и другие взгляды. Например, профессор Казанского государственного архитектурно-строительного университета Александр Дембич считает, что уменьшение количества парковок не устранит проблему пробок. В подтверждение высказывания он приводит американский опыт, где машин больше, а пробок меньше. По его мнению, причина кроется в высокой плотности застройки и недостаточной протяженности дорожной сети. В европейских странах на дорожную сеть отводится 15% городского пространства, в США – 25%, а в России всего 8%. Поэтому г-н Дембич убежден, что оптимальным нормативом является один автомобиль на семью, и его не стоит изменять.

Если все граждане будут продолжат переезжать из пригородов в большие города, автомобильных парковочных мест там просто не хватит. На данный момент наблюдается лишь приток населения в мегаполисы.
Что еще почитать:
Дороги не строят из-за отсутствия финансирования.
Отъезд иностранных компаний губителен для российской автомобильной промышленности.
В России приняли меры по оптимизации затрат: строительство дорог будет вестись с использованием вторичного асфальта.