Новый Audi A5 Sportback: взгляд водителей

Что нового в обновленной версии Audi A5 Sportback: взгляд двух автомобилистов

В нашей привычной рубрике «фокус-группа» представляем два взгляда на пятидверный Audi A5».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Михаил Татарицкий
Возраст: 31 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 9 лет

Закат. Солнце скрывается за горизонтом, наступает время подведения итогов дня. И я стою на парковке пресс-парка, вспоминая события прошедшей недели, которая теперь кажется одним непрерывным днем. Дорога из Москвы в Санкт-Петербург, третий этап RDS GP на трассе «Игора Драйв», тест-драйв новых Audi A3 и A3 Sportback, работа, важные встречи, множество выпитых чашек кофе и энергетиков, недостаток сна, обратная дорога за рулем фургона, груженого различным шумным имуществом – вот как проходят наши дни в бренд-зонах журнала. Осталось лишь одно дело – забрать из представительства Audi версию A5 Sportback 45 TFSI. Стою перед автомобилем, поворачиваю ключ в замке зажигания, пытаюсь настроиться на позитивный лад.

Изображение: img.freepik.com

Мое отношение к «Спортбэку», если говорить откровенно, скорее скептическое. Подчеркну, что это исключительно субъективное мнение. Дело в том, что несколько последовательных знакомства с автомобилями Audi не оставили особенно ярких впечатлений. Хотя и не вызвали резкого негатива. Скорее, нейтральные ощущения. Кажется, фирменные модели в последние годы потеряли выразительность, стали намеренно сдержанными. За исключением RS-версий. А вот из последнего. Новая A3, несмотря на привлекательный внешний вид, оказалась вполне обычной. В кроссовере SQ8 с ошеломляющим царь-дизелем обнаружилось жизни немногим больше, чем в стакане с дистиллированной водой. После теста электрического e-tron мне даже подумалось, что вот он — Audi, который мы теперь заслуживаем, он полностью оправдывает все ожидания.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Что же можно ожидать от модернизированного A5 Sportback? Привлекательный, динамичный дизайн, двухлитровый бензиновый турбодвигатель мощностью 245 лошадиных сил с технологией MHEV, семиступенчатая роботизированная коробка передач S-Tronic, система полного привода quattro ultra с двумя многодисковыми муфтами. Ранее у меня уже был опыт вождения на этой машине: уверенный ход, точная управляемость, продуманная эргономика, несмотря на замену кнопочного блока управления медиасистемой, материалы отделки салона, приятные на ощупь и выглядящие дорого. Это достойный автомобиль. Возможно, сейчас положительные впечатления перекрывают ощущение усталости? Заходящее солнце окрашивает парковку в насыщенные красные тона, что делает автомобиль еще более привлекательным.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Необходимо всего минута на регулировку сидений, зеркал и мультимедийной системы. Еще одна минута уходит на публикацию сторис в Инстаграме. Три минуты – и вы уже за пределами МКАД. В итоге, всего пять минут проходит от мысли «не заснуть бы за рулем» до ощущения «сейчас уж наведем порядок». Sportback сразу же вовлекает в увлекательный процесс вождения. Вспоминаю, что в каждой повороте заряженная версия RS5 казалась естественным продолжением мысли. Таким образом, обычный двухлитровый A5 Sportback очень близок к этим ощущениям. Скорость реакции, обратная связь с рулевым управлением и педалями, гармония – почти идеальный стимулятор для ежедневного избавления от скуки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Практически ощущается приглушенность контрастов характера у «Спортбэка», развивающего 245 лошадиных сил. Он становится динамичным только в режиме Dynamic. В этом случае двигатель работает на пределе возможностей, роботизированная трансмиссия избавляется от нерешительности, а электронный указатель оборотов стремится достичь зоны ограничения. В остальных режимах Sportback демонстрирует приверженность экологическим требованиям, что приводит к инертичности в откликах и, в целом, некоторой нечеткости.

Изображение: img.freepik.com
цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit Plus размером 12 дюймов продолжает оставаться одной из лучших в своем классе.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Тем не менее, спустя пару недель, проведенных с A5 Sportback, я готов принять во внимание его нюансы, которые стали очевидными в ходе рутинных офисных встреч. Такова реальность. Однако, меня радует идея компактного автомобиля, в котором достаточно пространства для четверых пассажиров и их багажа. Привлекает внимание продуманность конструкции. И меня впечатляет его поведение на дороге в спортивном режиме. Нет, мое увлечение автомобилями Audi пока не угасло.

Изображение: img.freepik.com

Вахтанг Кольцов
Возраст: 35 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
12 лет

Создается ощущение, что корейские дизайнеры, известные своей экстравагантностью, установили моду на смелые решения, и многие стремятся ей соответствовать. Не хватает той сдержанности, которая характерна для моделей Volkswagen B4. Это похоже на ситуацию с кроссовками. Вспомните кеды Кайла Риза из фильма «Терминатор». После этого все начали выпускать обувь для лунных рейв-дискотек.

Изображение: img.freepik.com
«Базовая версия Audi A5 Sportback 45 TFSI без доплат будет стоить от 3 610 000 рублей. Автомобиль, представленный на фотографиях, стоит почти на миллион рублей больше. Это демонстрирует влияние дополнительных опций, и это еще не окончательная цена.

Несмотря на спортивный характер Audi A5 Sportback, вождение доставляет совершенно иные ощущения. Удовлетворительный старт и мягкое ускорение оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние. Каждая достигнутая сотня оборотов не вызывает желания участвовать в гонках, а скорее способствует расслаблению. Особое наслаждение приносят маневрирование и перестроения с небольшой нагрузкой на педаль газа. Скорость при этом невелика, порядка 90–110 км/ч. Автомобиль, кажется, уступает первенство другим участникам движения. В определенный момент я настолько увлекся процессом вождения, что забыл о необходимости заправки, и топливо закончилось. Мне нравится управляемость. Рулевые системы, разработанные концерном Volkswagen, всегда отличаются высокой точностью, как на прецизионных весах, где учитывается каждый миллиграмм. Поэтому и здесь каждый полградус поворота руля имеет значение.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер отличается компактностью и продуманной организацией пространства. Освоить технические решения может потребовать некоторого времени и внимания. Это не так просто, как вставить кассету. Однако, все элементы управления интуитивно понятны. За рулем возникает ощущение, будто ты – фигурка Лего из набора с автомобилем. Качество сборки кокпита настолько высокое, что создается впечатление, будто ты сама являешься идеально подогнанной частью конструктора. Отдельное удовольствие – закрывать двери безрамочного типа за корпус.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
A5 отличается вместительным багажным отсеком: его объем составляет 465–1280 литров и меняется в зависимости от расположения задних сидений.

Но мои личные впечатления не соответствуют внешнему виду автомобиля. В движении он кажется похожим на модели В4 и первые А8 — грубые, плотные, строгие, производящие впечатление «плохих парней» благодаря своей лаконичности. А этот дизайн напоминает ребенка в костюме супергероя. На таком автомобиле хочется либо быстро ехать по скоростным трассам, либо спокойно, с кофе, участвовать в пробках, игнорируя все, что находится за пределами кузова.

Изображение: img.freepik.com

Сочетание спортивного дизайна и динамичного вождения располагает к ощущению, что водитель – поклонник фильмов об энергичных и успешных менеджеров по продажам. Однако, нелишне иметь в виду, что в случае необходимости можно и проявить себя. Впрочем, владельцы даже слегка доработанных купе нередко сигналили мне трижды, предлагая состязание на дороге, что говорит об их восприятии A5 как конкурента.

Изображение: img.freepik.com
Двигатель 2.0 TFSI теперь оснащен системой MHEV, обеспечивающей «мягкую» гибридную технологию. Версия 45 TFSI характеризуется мощностью в 245 лошадиных сил и крутящим моментом в 370 Нм, полным приводом quattro ultra с двумя многодисковыми муфтами и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией S-Tronic.

Технические характеристики Audi A5 Sportback

Габариты 4757х1843х1386 мм
База 2824 мм
Снаряженная масса 1670 кг
Полная масса 2175 кг
Объем багажника 465–1280 л
Двигатель бензиновый, турбо, 1984 см3, 245/5000–6000 л. с./мин-1, 370/1600–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/35R19
Динамика 250 км/ч; 6 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,2 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW 4-Series Gran Coupe, Kia Stinger

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com