Renault Kaptur: мой опыт владения после двух месяцев
Завершаем всестороннее тестирование модернизированного Renault Kaptur и определяем, каких недостатков отмечают его пользователи.
За два месяца, что Renault Kaptur находился в моей машине, он прошел через немало событий. Ему довелось совершить поездку из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, а также принять участие в сопоставлении с Skoda Karoq, где он показал себя достойно по отношению к более дорогому сопернику. Видеообзор, созданный по результатам сравнения, вызвал бурную дискуссию на нашем YouTube-канале, и именно там я узнал, чего не хватает владельцам «Каптюра». Поскольку я также провел время за рулем этого автомобиля, то, основываясь на комментариях с видео, решил в роли эксперта заочно обсудить с нашим зрителем желаемые улучшения: с некоторыми из них я согласен, а с другими – нет.

Игорь Петелин: Автомобиль великолепен! Особенно радуют подвеска, двигатель, коробка передач, полный привод и рулевое управление. Я владею автомобилем «Каптур» 2020 года выпуска уже месяц, на данный момент мой пробег составляет 2800 километров. Что бы я изменил в этом авто:
необходимо срочно модифицировать педаль тормоза. Ее следует опустить (из-за размера моей стопы, 42-го размера, педаль наступает на мои пальцы, а должна касаться основания стопы. Представьте женщину в мокасинах с 35-м размером стопы – она пострадает), и расширить педаль в американском стиле, то есть под две ступни. Не требуется никаких изобретений, сделайте точную копию американской педали – это проверенная временем эргономика!

— У меня также 42-й размер стопы, однако я не столкнулся с вышеописанными трудностями. Тем не менее, конструкция педального узла не безупречна. В частности, для человека моего высокого роста положение площадки для отдыха левой ноги не совсем удобное – я бы предпочел ее сместить дальше.
светодиодные фары не нагреваются и подвержены обледенению, на их поверхности образуется иней.

— К сожалению, осень закончилась без заморозков из-за аномально теплой погоды. Однако, я подтверждаю наличие такой проблемы у светодиодных фар. Это касается любой LED-оптики, а не только автомобилей «Каптур». Решить ее можно лишь путем ручной очистки оптики пластиковым скребком и протиранием ее концентрированной незамерзайкой (или любым другим спиртовым раствором).
требуются омыватели фар немедленно!
— Форсунки для очистки фар являются обязательным элементом для ксеноновых ламп, однако, согласно нормативным документам, для светодиодных фар они не нужны, поэтому производители обычно не устанавливают их. Более того, возникает вопрос об их необходимости: встречаются владельцы автомобилей, которые зимой отключают моторчик омывателя, извлекая предохранитель, чтобы не расходовать незамерзающую жидкость на очистку фар. Кроме того, выгода от установки таких форсунок сомнительна, поскольку въевшуюся грязь и реагенты с поверхности фар без протирки удалить не удастся.
освещение, исходящее от противотуманных фар, недостаточно мощное и не обеспечивает хорошую видимость в зонах поворота, а также отсутствует при взгляде вперед!

— Я использую противотуманные фары исключительно в условиях плотной дымки, и никаких проблем при этом не возникало. В условиях хорошей видимости или в темное время суток их использование нежелательно, так как они могут создавать дискомфорт для других участников дорожного движения.
было бы целесообразно расположить кнопку обогрева руля в более доступном месте на приборной панели, так как в темное время суток ее трудно обнаружить на ощупь, находясь за рулем и в движении!

— Я полностью согласен, но предлагаю разместить кнопку не на торпедо, а на руле.
6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.) спереди, камера не всегда способна оказать помощь.
— Я с этим согласен, однако установить передний парктроник вполне возможно и самостоятельно — это не представляет сложностей.
7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.

— Каждый случай уникален: при росте 186 см регулировки высоты оказались достаточными.
сиденье водителя необходимо опустить на несколько сантиметров, так как мой рост составляет 166 см, и мне неудобно. Не ясно, как располагаются более высокие водители.

— Кроссоверы мне нравятся, в первую очередь, благодаря увеличенному дорожному просвету и, соответственно, хорошей обзорности с водительского места. Низкая посадка характерна для легковых автомобилей.
подлокотник должен выполнять свою функцию, а не служить крышкой ящика.
— Ранее ситуация была именно такой, однако теперь под подлокотником образовалось небольшое углубление. Пожалуй, стоит оставить всё как есть.
механизм, удерживающий дверь в промежуточном открытом положении, обладает недостаточной надежностью. Дверь с излишней простотой открывается до конца.
— Я не обратил на это внимания. Однако в Lada Vesta фиксатор кажется менее надежным, а здесь ситуация выглядит лучше.
геометрическую структуру зеркал следует инвертировать, расположив верхнюю часть внизу.
— Вероятно, это действительно окажется более эффективным решением, хотя и нынешние зеркала вполне успешно выполняют свои функции.
12. «Зашумить» колеса.
— Если речь шла об улучшении звукоизоляции колесных арок, то это необходимо. Как и повышение звукоизоляции всего кузова.

необходимо разработать более наглядную шкалу индикатора уровня топлива, чтобы водитель мог точно определять количество оставшегося бензина и объем, необходимый для полного заполнения бака!

— Заправляйтесь до полного бака, чтобы избежать проблем. Что касается индикатора уровня топлива в «Каптюре», то он действительно снижается неравномерно: поначалу замедленно, а затем, начиная с половины бака, более интенсивно. Однако я лично быстро к этому привык.
громкость звука из динамика навигационной системы слишком низкая, требуется её настройка.
— Я не использовал встроенную навигационную систему, поскольку сочетание смартфона и Яндекс.Навигатор оказалось более функциональным. Медиасистема «Каптюра» поддерживает Яндекс.Авто и может отображать навигационные данные со смартфона на своем дисплее, однако приложение на практике постоянно работает с перебоями и зависает, что делает его непригодным для использования.

В заключение стоит отметить, что создатели «Каптюра» заслуживают похвалы за эффективную подвеску, значительный дорожный просвет, возможность удаленного запуска двигателя, качественную аудиосистему Bose, а также функцию бесключевого доступа с автоматической блокировкой и разблокировкой дверей — именно эти особенности ценят владельцы. Отдельно хочется отметить попытку, предпринятую в ходе рестайлинга, отойти от неэффективных экономичных решений, повысить качество отделки и оснащения, а также добавить версии с приводом. Это удалось. И тот факт, что этот кроссовер практически на равных конкурировал со Skoda Karoq, является тому очевидным доказательством.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 3600 км |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 12 500 / 13 200 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 5155 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 31 900 руб. |
Транспортный налог | 5250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 7,2 руб./км |