Changan UNI-V: неожиданные сюрпризы

— Из Китая? — восторженно крикнул мой семилетний сын на свето-музыкальное шоу в исполнении лифтбэка Changan UNI-V. — Круто! В этот момент я понял, что могу сколько угодно скептически относиться к произведениям из Поднебесной. Для подрастающего поколения Made in China сравнивается с Made in Japan для маленького меня из 90-х.

Новые сведения от сына изменили моё отношение к этому китайскому космическому кораблю — UNI-V. При получении авто из пресс-парка профессиональная привычка заставляла сравнивать его с Hyundai Elantra и Skoda Octavia по размерам, а в крайнем случае — с Chery Arrizo 8. Ведь на момент тест-драйва более близкого соперника на нашем рынке не существовало.

Шкода Октавия и Элантра, пусть даже хороши по своим меркам, не сравнятся с лифтбэком от Чangan по эмоциональному воздействию. Это настоящая смесь «Китта» из «Рыцаря Дорог» с «Грендайзером» и «Спиди Гонщиком»! UNI-V разговаривает, эффектно выглядит, впечатляет своим кокпитом и устраивает свето-музыкальные шоу. Похоже, кто-то собрал все главные фишки мальчишки из 90-х в одной машине.

Changan UNI-V эффектен внешне. Хищные фары, широкая решетка радиатора, множество ломаных линий в бампере, сплиттер под карбон, длинный капот, широкие колесные арки, выдвижные дверные ручки, большой диффузор, способный вызвать зависть владельцу Lamborghini Huracan, здоровенные хромированные патрубки, ниспадающая линия крыши, переходящая в «утиных хвост», и регулируемый спойлер из салона создают впечатление мощного автомобиля. Только тоненькие колеса, размерностью 235/45R18, выдают его как модель для детских фантазий.

В салоне лифтбэка сочетаются элементы дизайна Audi RS и Lamborghini. Геометрические формы, руль квадратной формы, спортивные сиденья и четыре экрана создают эффект агрессивности. Большая оранжевая кнопка с надписью «Super Race» привлекает внимание своим игривым дизайном. Естественно, её первым делом нажимали сразу после запуска мотора. На экране появляется информация о возможном старте с затяжным стартом и отключенной системе стабилизации, сопровождаемая детской гоночной анимацией с пиксельным огнём из-под колёс лифтбэка. Здравствуй, «Нинтендо» и «Сега» с картриджами!

Безусловно наивно, но классно! Атмосфера сразу же заряжает спортивным духом. Но подождите, кроссовер Changan UNI-K также выглядел как гибрид «Кайена» с «Урусом», а по факту ехал как Toyota Highlander. Много китайских моделей научили нас тому, что позируют они эффектнее, чем едут. Что ж, лифтбэк UNI-V стал приятным исключением.

У UNI-V четыре экрана: три для приборной панели и один для медиацентра. С ними легко разобраться, но хочется большей русскоязычности и поддержки Apple CarPlay.

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, развивающий мощность в 181 лошадиную силу и крутящий момент в 300 Н*м, установлен под капотом автомобиля. Семьступенчатый роботизированный трансмиссия передает тягу на передние колеса. UNI-V — исключительно переднеприводное транспортное средство, но обладает заметной скоростью. Разгон до 100 км/ч на сухой дороге занимает 7,5 секунды. Также автомобиль демонстрирует хорошие показатели при ускорениях с места: роботизированная трансмиссия быстро переключает передачи и, игнорируя экологические стандарты, поддерживает необходимую передачу для максимальной отдачи двигателя.

При нажатии клавиши Super Race автомобиль переходит в режим спортивной настройки агрегатов, при этом отключается система стабилизации.

В городском потоке не ощущается нервозности или повышенной дерганности, как например, в Jetour Dashing при активации спортивного режима. Оранжевую кнопку на UNI-V включали 90% тест-драйва. Пусть расход топлива составлял 10,5 литра в среднем, зато ехать весело!

Передние сиденья удобные и хорошо удерживают в поворотах. Было бы лучше разместить их ближе к полу и сделать подушки длиннее.
Второе кресло не столь просторное, как в седанах класса D, например Arrizo 8, но комфортабельное. Высота и длина места позволяют чувствовать себя удобно. Подлокотник оснащён подстаканниками.

Настройки шасси с усилителем руля хороши, но нуждаются в доработках, чтобы полностью отражать энергичную атмосферу автомобиля. Хотя ход UNI-V кажется плотным, небольшие крены в поворотах и раскачка на ухабах заметны. Лифтбэк послушно реагирует на руль (благодаря распорке передних стоек), но в положении «ноль» руль пуст и не передает информации. Будем надеяться, что при рестайлинге или выпуске двухлитровой версии китайские разработчики всё доработают.

Какие доработки еще можно провести? Стоит обновить цветовую палитру кузова, добавить Apple CarPlay с Android Auto, сделать подушку водительского кресла более толстой, а само кресло расположить ниже. В качестве базовых шин выбирать 245-е, а не 235-е, и отладить русскоязычный интерфейс всех экранов. Кстати, разобраться с ним не сложно. Хоть местами встречаются иероглифы.

За Changan UNI-V просят не так много по нынешним временам — от 2 859 900 рублей. Лучше сразу рассматривать флагманскую комплектацию DLX с пневмоупорами капота, выдвижным антикрылом и аудиосистемой Sony. Стоит она всего на 70 000 рублей дороже.

Распорка на стойках улучшила управляемость, как у модернизированных «Аккордов» двухтысячных годов.

Технические характеристики Changan UNI-V

Габариты 4680х1838х1430 мм
База 2750 мм
Снаряженная масса 1400 кг
Клиренс 152 мм
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1494 см3, 181/5500 л. с./мин-1, 300/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 205 км/ч
Конкуренты Chery Arrizo 8, Dongfeng Shine Max, FAW Bestune B70