Changan UNI-V: неожиданное открытие
— Из Китая?! — восторженно воскликнул мой семилетний сын на свето-музыкальное шоу в исполнении лифтбэка Changan UNI-V. — Круто! И тут я понял, что могу сколько угодно скептически смотреть на произведения из Поднебесной. Для подрастающего поколения Made in China сравнивается Made in Japan для маленького меня из 90‑х.
Новые сведения от сына изменили моё восприятие этого китайского космического корабля. Забрав UNI-V из пресс-парка, профессиональные привычки заставляли сравнивать его с Hyundai Elantra и Skoda Octavia, по размерам подобными ему. В крайнем случае — с Chery Arrizo 8. На момент тест-драйва на нашем рынке просто более близкого конкурента не было.

Skoda Octavia или Elantra могут быть неплохими по своим стандартам, но по эмоциональному впечатлению не сравнятся с лифтбэком от Changan. Это настоящая смесь «Китта» из «Рыцаря Дорог», «Грендайзера» и «Спиди Гонщика»! UNI-V привлекает взгляды, эффектно выглядит, удивляет своим кокпитом и устраивает свето-музыкальные шоу. Похоже, кто-то собрал все главные фишки мальчишки из 90-х в одной машине.





Changan UNI-V не может не впечатлять. Остроглазые фары, широкая радиаторная решетка, множество ломаных линий в бампере, карбоновый сплиттер, длинный капот, массивные колесные арки, выдвижные дверные ручки, большой диффузор, способный вызвать зависть владельцу Lamborghini Huracan, огромные хромированные патрубки, ниспадающая крыша, переходящая в «утиный хвост», и регулируемый спойлер, управляемый кнопкой из салона. Похоже, что в UNI-V спрятаны пятьсот «лошадок» и все оружие Джеймса Бонда. Только тоненькие колеса размером 235/45R18, скрытые в арках, вырывают его из детских фантазий.

Интерьер лифтбэка отражает его экстерьер. Гармоничное сочетание моделей Audi RS и Lamborghini. Острые углы, руль квадратной формы, кресла с имитацией спортивных «ковш», четыре экрана и большая оранжевая кнопка с надписью Super Race. Её первым действием после запуска двигателя стало нажатие. На экране отображается информация о возможном старте с разгона и отключении системы стабилизации в сопровождении детской гоночной анимации с пиксельным огнём из-под колес лифтбэка. Здравствуй, «Нинтендо» и «Сега» с картриджами!

Наивно? Конечно. Но здорово же! Внешний вид моментально располагает к спортивному настроению. Однако кроссовер Changan UNI-K также напоминал гибрид «Кайена» с «Урусом», а по ощущениям был похож на Toyota Highlander. Многие китайские модели привыкли позировать эффектнее, чем ехать. UNI-V стал приятным исключением из этого правила.




Двухлитровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами выдаёт 181 лошадиную силу и 300 Н*м крутящего момента. Семь ступеней робота доставляют мощность на переднюю ось. UNI-V, исключительно переднеприводный автомобиль, едет очень быстро: разгон до 100 км/ч по сухому асфальту занимает всего 7,5 секунды. Отличная динамика и при ускорениях с места – робот оперативно переключается вниз и держит необходимую передачу для максимальной отдачи двигателя, не заботясь об экологических нормах.




В потоке движения нервозности или повышенной дерганности не замечалось, как например в Jetour Dashing при активации спортивного режима. Поэтому оранжевая кнопка на UNI-V была активирована 90 % тест-драйва. Пусть расход топлива составил 10,5 литров в среднем, зато весело!





Настройки подвески с усилителем руля хорошие, но нуждаются в улучшениях для полного соответствия динамичной атмосфере автомобиля. Хода у UNI-V достаточно плотный, но на поворотах и неровностях заметны крена и раскачка. Автомобиль хорошо реагирует на рулевые команды (благодаря распорке передних стоек), однако в нейтральном положении руль кажется пустым и невзрачным. Надеемся, что в ходе рестайлинга или выхода двухлитровой версии китайские разработчики доработают все недоработки.

Какими доработками можно обогатить список? Необходимо обновить цветовую палитру кузова, добавить Apple CarPlay с Android Auto, сделать подушку водительского кресла толще, а само кресло разместить ниже. В качестве базовых шин следует выбирать 245‑е, а не 235‑е. Нужно отладить русскоязычный интерфейс всех экранов. Кстати, разобраться с ним несложно, хоть и встречаются иероглифы.


За Changan UNI-V просят не очень много по нынешним временам — от 2 859 900 рублей. Лучше сразу смотреть флагманскую комплектацию DLX с пневмоупорами капота, выдвижным антикрылом и аудиосистемой Sony. Стоит она всего на 70 000 рублей дороже.


Технические характеристики Changan UNI-V
|
|
Габариты | 4680х1838х1430 мм |
База | 2750 мм |
Снаряженная масса | 1400 кг |
Клиренс | 152 мм |
Объем топливного бака | 51 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1494 см3, 181/5500 л. с./мин-1, 300/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/45R18 |
Динамика | 205 км/ч |
Конкуренты | Чере Аризо 8, Дунфэн Шайн Макс, ФАВ Бестуне Б70 |