Changan UNI-V: неожиданное открытие

— Из Китая?! — восторженно воскликнул мой семилетний сын на свето-музыкальное шоу в исполнении лифтбэка Changan UNI-V. — Круто! И тут я понял, что могу сколько угодно скептически смотреть на произведения из Поднебесной. Для подрастающего поколения Made in China сравнивается Made in Japan для маленького меня из 90‑х.

Новые сведения от сына изменили моё восприятие этого китайского космического корабля. Забрав UNI-V из пресс-парка, профессиональные привычки заставляли сравнивать его с Hyundai Elantra и Skoda Octavia, по размерам подобными ему. В крайнем случае — с Chery Arrizo 8. На момент тест-драйва на нашем рынке просто более близкого конкурента не было.

Изображение: img.freepik.com

Skoda Octavia или Elantra могут быть неплохими по своим стандартам, но по эмоциональному впечатлению не сравнятся с лифтбэком от Changan. Это настоящая смесь «Китта» из «Рыцаря Дорог», «Грендайзера» и «Спиди Гонщика»! UNI-V привлекает взгляды, эффектно выглядит, удивляет своим кокпитом и устраивает свето-музыкальные шоу. Похоже, кто-то собрал все главные фишки мальчишки из 90-х в одной машине.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Changan UNI-V не может не впечатлять. Остроглазые фары, широкая радиаторная решетка, множество ломаных линий в бампере, карбоновый сплиттер, длинный капот, массивные колесные арки, выдвижные дверные ручки, большой диффузор, способный вызвать зависть владельцу Lamborghini Huracan, огромные хромированные патрубки, ниспадающая крыша, переходящая в «утиный хвост», и регулируемый спойлер, управляемый кнопкой из салона. Похоже, что в UNI-V спрятаны пятьсот «лошадок» и все оружие Джеймса Бонда. Только тоненькие колеса размером 235/45R18, скрытые в арках, вырывают его из детских фантазий.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер лифтбэка отражает его экстерьер. Гармоничное сочетание моделей Audi RS и Lamborghini. Острые углы, руль квадратной формы, кресла с имитацией спортивных «ковш», четыре экрана и большая оранжевая кнопка с надписью Super Race. Её первым действием после запуска двигателя стало нажатие. На экране отображается информация о возможном старте с разгона и отключении системы стабилизации в сопровождении детской гоночной анимации с пиксельным огнём из-под колес лифтбэка. Здравствуй, «Нинтендо» и «Сега» с картриджами!

Изображение: img.freepik.com

Наивно? Конечно. Но здорово же! Внешний вид моментально располагает к спортивному настроению. Однако кроссовер Changan UNI-K также напоминал гибрид «Кайена» с «Урусом», а по ощущениям был похож на Toyota Highlander. Многие китайские модели привыкли позировать эффектнее, чем ехать. UNI-V стал приятным исключением из этого правила.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В автомобиле UNI-V имеется четыре экрана: три на панели приборов и один для медиасистемы. С ними легко разобраться, но хотелось бы более подробной русской версии и поддержки Apple CarPlay.

Двухлитровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами выдаёт 181 лошадиную силу и 300 Н*м крутящего момента. Семь ступеней робота доставляют мощность на переднюю ось. UNI-V, исключительно переднеприводный автомобиль, едет очень быстро: разгон до 100 км/ч по сухому асфальту занимает всего 7,5 секунды. Отличная динамика и при ускорениях с места – робот оперативно переключается вниз и держит необходимую передачу для максимальной отдачи двигателя, не заботясь об экологических нормах.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Нажатие клавиши Super Race включает спортивный режим агрегатов и выключает систему стабилизации.

Изображение: img.freepik.com

В потоке движения нервозности или повышенной дерганности не замечалось, как например в Jetour Dashing при активации спортивного режима. Поэтому оранжевая кнопка на UNI-V была активирована 90 % тест-драйва. Пусть расход топлива составил 10,5 литров в среднем, зато весело!

Изображение: img.freepik.com
Передние сиденья удобные и хорошо удерживают в поворотах. Будет ещё лучше, если бы их установили ниже пола, а подушку кресла сделали длиннее.

Изображение: img.freepik.com
Второстепенный ряд менее просторен, чем в седанах класса D, таких как Arrizo 8, но все равно остается комфортным. Мест для ног и головы хватает. Подлокотник с подстаканниками предусмотрен.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Настройки подвески с усилителем руля хорошие, но нуждаются в улучшениях для полного соответствия динамичной атмосфере автомобиля. Хода у UNI-V достаточно плотный, но на поворотах и неровностях заметны крена и раскачка. Автомобиль хорошо реагирует на рулевые команды (благодаря распорке передних стоек), однако в нейтральном положении руль кажется пустым и невзрачным. Надеемся, что в ходе рестайлинга или выхода двухлитровой версии китайские разработчики доработают все недоработки.

Изображение: img.freepik.com

Какими доработками можно обогатить список? Необходимо обновить цветовую палитру кузова, добавить Apple CarPlay с Android Auto, сделать подушку водительского кресла толще, а само кресло разместить ниже. В качестве базовых шин следует выбирать 245‑е, а не 235‑е. Нужно отладить русскоязычный интерфейс всех экранов. Кстати, разобраться с ним несложно, хоть и встречаются иероглифы.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

За Changan UNI-V просят не очень много по нынешним временам — от 2 859 900 рублей. Лучше сразу смотреть флагманскую комплектацию DLX с пневмоупорами капота, выдвижным антикрылом и аудиосистемой Sony. Стоит она всего на 70 000 рублей дороже.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Наличие распорки на стойках для улучшения управляемости напоминает тюнингованные «Аккорды» двадцатых годов прошлого века.

Технические характеристики Changan UNI-V

Габариты 4680х1838х1430 мм
База 2750 мм
Снаряженная масса 1400 кг
Клиренс 152 мм
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1494 см3, 181/5500 л. с./мин-1, 300/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 205 км/ч
Конкуренты Чере Аризо 8, Дунфэн Шайн Макс, ФАВ Бестуне Б70