Changan Hunter Plus: реальный тест-драйв пикапа
Для полного счастья владельцу пикапа Changan чего не хватает? Два месяца модель Hunter Plus провела в редакции, и за это время о ней многое удалось узнать.



Современные автомобили стали похожими на большие планшеты, и Changan Hunter Plus не является исключением. Согласно документам это легкий грузовик, но салон больше напоминает современный кроссовер. В салоне выделяется изогнутая панель, объединившая виртуальные приборы и экран медиацентра.
На тестовом пикапе отсутствовал русский язык в меню. Как выяснилось, русскоязычный интерфейс имеется, но на машине была старая прошивка. Даже после обновления у дилера меню бортового компьютера на панели останется на английском языке. Информацию с БК сложно получить: нужно нажать кнопку на одной спице руля и одновременно перелистнуть страницу кнопкой на другой спице. Замешкался — повторяй все с начала…



Кроме отсутствия русскоязычного меню, пикап удивил некорректной работой часов. Он «жил» по пекинскому времени, но самое главное — это было никак не исправно. Казалось бы, мелочь, однако, если не носите наручные часы, за рулем следить за временем удобнее как раз через экран мультимедиа и каждый раз прибавлять в уме пять часов — такое себе. Впрочем, российские владельцы «Хантеров» с этой проблемой уже разобрались и выложили пошаговую инструкцию в интернете. Несколько кликов по экрану медиацентра, и вот мы уже в сервисном меню (оно же — стандартное меню ОС Android), здесь меняем часовой пояс и, вуаля, медиацентр показывает московское время!



Если бы у пикапа Changan были Apple CarPlay или Android Auto, то правильное время в соответствующей оболочке выставлялось бы автоматически при подключении смартфона. Но здесь нет ни того, ни другого. Это неудобно — в первую очередь в плане пользования навигацией.
Скачать на медиацентр «Яндекс.Карты» планшетного формата (по сути, медиацентр — это и есть андроид-планшет) не адаптированы под автомобиль: у них мелкий масштаб и плохо видны названия улиц. Поэтому запускал навигацию на смартфоне и ставил его на рулевую колонку, прислонив к экрану панели приборов.
Транслировать музыкальные треки напрямую с телефона по Bluetooth оказалось удобнее, чем запускать «Яндекс.Музыку» на медиацентре — ведь, чтобы приложение там заработало, нужно еще раздать интернет.



Прекращаем разговор о мультимедиа и переходим к основной функции пикапа – перевозке грузов. Официально Hunter Plus везет около тонны, но из-за мягкой задней пружинной подвески, которая обеспечивает комфорт, несвойственный машинам такого класса, у меня и коллег были сомнения. Чтобы их развеять, я решил провести испытание, загрузив в пикап 800 кг кирпичей. К тому же водитель с пассажиром суммарной массой 140 кг – почти тонна получается. После погрузки кирпичей пикап заметно опустился, но запас хода пружинной подвески был выбран не полностью: от верхней части колеса до внешней кромки задней колесной арки еще осталось около 7 см. И этот груз пикап вез вполне уверенно, без какой-либо натуги. Ход при этом стал еще мягче, но колебания кузова усилились: если раньше они проявлялись только на грунтовых дорогах, то теперь вертикальная раскачка была ощутима даже на относительно ровном асфальте. Очевидное решение этой проблемы – замена амортизаторов на более жесткие. Но о хваленом комфорте тогда, скорее всего, придется забыть…



Для перевозки длинномерных грузов пикапу не хватает дуги на кузове. Машины в Россию поставляются без нее, хотя на официальном сайте пикап изображен с дугой. Кому-то может понадобиться шторка или кунг для закрытия кузова от осадков и любопытных взглядов. Компания Changan не поставляет такие аксессуары в Россию, но представительство марки сообщило, что их можно приобрести у сторонних производителей — как китайских, так и отечественных. К слову, фаркоп на этот пикап тоже можно установить. Что касается теплых опций, то пока, кроме подогрева передних сидений, ничего другого нет. Зимой это доставляет дискомфорт: гораздо приятнее держаться за теплый руль и не скрести по утрам лобовое стекло, а видеть, как растопленная наледь с него сама сползает. У Hunter Plus нет не только электрообогрева лобового стекла, но и в заднем стекле нитей накала я не обнаружил, что странно. Дворники с наступлением заморозков задубели и начали работать с противным скрипом: штатные резинки стоит поменять на более эластичные.



Без мелких недочетов эта модель возглавила бы мой рейтинг китайских пикапов, представленных в России. Салон комфортнее всего сделан, самое стильное и современное оформление салона, а трансмиссия самая «всесезонная» благодаря муфте полного привода, которая практичнее part-time. Лучший пикап для путешествий: подвеска комфортная, шумоизоляция хорошая, 226-сильный турбомотор (такой же ставится на Uni-K, CS75 Plus и CS95), работающий с 8-ступенчатым автоматом. В пути из Питера в Москву за 13 часов (4 часа пробок) средний расход составил всего 9,3 л/100 км. Для такой большой и тяжелой машины — отличный результат. В обычной эксплуатации расход 10,5–11 литров 95-го не кажется большим.



Жителям за пределами Москвы этот пикап можно посоветовать даже как единственный автомобиль в семье. Changan Hunter Plus справится со всеми ежедневными задачами, радуя комфортом и отличной проходимостью. Москва попала в «черный список» только потому, что пикапы с полной массой выше 2,5 тонн здесь попадают под ограничения «грузового каркаса». За езду в крайнем левом ряду по МКАД и другим многополосным дорогам вас оштрафуют на 1500 рублей (запрет на движение грузовиков в левом ряду многополосных магистралей относится ко всей территории РФ, но только в Москве за него реально штрафуют). В качестве утилитарного транспортного средства для перевозки грузов я бы рекомендовал искать аналог с рессорами: мягкая пружинная подвеска не предназначена для этого.

Эксплуатационные расходы
Пробег за время теста, км | 2900 |
Средний расход, л/100 км | 10,5 |
Периодичность ТО, км/мес. | 10 000/12 000 |
Стоимость ТО-0/ТО-1/ТО-2, р. | 13 000/20 000/37 000 |
ОСАГО, р. | 8500 |
Каско, р. | 86 400 |
Транспортный налог, р. | 12 430 |
Стоимость 1 км пробега, р. | 13,3 |