Changan цифрoвизирует автомобили: «умные», безопасные и комфортные авто

Чанган готовит к выпуску интеллектуальных моделей нового поколения благодаря новой фирменной системе интеллектуального вождения и специальной архитектуре компании. Производитель борется с барьерами на пути более широкого – и глубокого – внедрения ИИ, big data и продвинутых водительских ассистентов в современные автомобили.

Компания Changan Выступила с планом «Dubhe Plan 2.0», предусматривающим разработку новых цифровых продуктов, оптимизацию процедур и производства, а также создание новой цифровой экосистемы.

Что это, и зачем это нужно

Производитель считает необходимым оснащать новые автомобили современными интеллектуальными системами вождения, доступными для широкой аудитории. Вместе с тем компания отмечает препятствия на пути распространения автономных технологий: недостаточное доверие к системам безопасности, иногда неудобный комфорт управления и невысокая эффективность в сложных ситуациях.

Чтобы устранить имеющиеся трудности и изучить другие вопросы, компания Changan решила создать систему интеллектуального вождения Changan Tops AD, основанную на трёх главных принципах.

Чанган Циюань Q07 – «умный» автомобиль данной компании.

Три главных закона управления автомобилем Changan.

Первый принцип фокусируется на максимальной безопасности за счет резервирования: интеллектуальное вождение будет использовать интегрированную архитектуру, объединяющую оборудование, ПО, процессоры и сенсоры. Комплекс датчиков — лидар, миллиметровый радар и инфракрасные камеры — обеспечивает восприятие окружающей среды при любых погодных условиях и в разных дорожных сценариях. Это позволяет автомобилю лучше «видеть» пешеходов вокруг.

Changan создал архитектуру CHANGAN SDA, которая обеспечивает реакцию системы за доли миллисекунды. По заявлениям разработчиков, это в 5000 раз быстрее, чем передача сигнала в человеческой нервной системе.

Это важно, так как для нового автомобиля обеспечивает практически мгновенную реакцию на изменения дорожной обстановки и высокий уровень безопасности: при сбое системы одна линия управления сразу заменяется другой — этого хватает всего за 50 миллисекунд.

В системе интеллектуального вождения Changan действует третий принцип: мощная обработка данных и самообучающийся алгоритм. Интеллектуальное вождение в автомобилях Changan использует алгоритмы на базе больших моделей, которые анализируют визуальные, звуковые и тактильные данные.

Машина таким образом способна не только «думать», но и «решать», «учиться» и совершенствовать систему управления. В системе применяется глубокое обучение, которое, как заявляется, значительно улучшило плавность движения по сравнению с традиционными алгоритмами.

Системы безопасности работают лучше

Важно обратить внимание на системы активной безопасности, которые устанавливаются и будут устанавливаться в новых «Чанганах». экстренное торможение (AEB) Может функционировать со скоростью до 120 километров в час, даже при низкой видимости.

Компания внедрила функцию автоматического экстренного маневрирования (AES), ранее доступную только автомобилям премиум-сегмента. Модель Changan Q07 станет первым автомобилем в классе, способным автоматически объезжать препятствия: дорожные конусы, велосипедистов, водные барьеры и ряд нестандартных объектов.

Массивные объемы данных, искусственный интеллект и высокая скорость обработки информации.

Кроме того, бросается в глаза тот факт, что в машинах китайской марки применяются огромные объемы данных для обучения и улучшения систем на базе искусственного интеллекта. big dataСобраны данные систем AEB/AES помогли уменьшить количество ложных срабатываний экстренного торможения до одного случая на 240 тыс. км. Система теперь точно распознаёт препятствия в сложных погодных условиях благодаря 320 000 сценариям, собранным при слабом освещении.

Новый интеллектуальный помощник от Changan сокращает участие водителя в процессе на десять раз, утверждает китайский производитель. Это большой шаг вперёд, поскольку традиционные системы требуют вмешательства каждые 100 километров, а новая система Tops AD работает, по словам производителя, раз в тысячу километров. Это должно значительно упростить вождение, особенно в дальних поездках.

Новая технология оптимизировала маневрирование на сложных участках. Система заранее обнаруживает препятствия, например, в дорожных зонах с ремонтом, на расстоянии 200 метров, прокладывая безопасный маршрут за 0,15 секунды. Точность удержания в полосе движения достигает ±5 см, и на скорости 120 км/ч тоже — это превосходит показатели 99% водителей.

Планирование «Дубхе План 2.0» идёт по плану.

Интеграция лидара и алгоритмов позволяет машинам Changan парковаться в автоматическом режиме более чем в 300 сложных сценариях, в том числе в узких местах шириной на 0,5 метра больше самой машины. В Changan заявляют о возможности управлять машиной из любой точки мира через интернет благодаря функции удаленной парковки.