Changan цифрoвизирует автомобили: «умные», безопасные и комфортные авто

Чанган готовит к выпуску интеллектуальных моделей нового поколения благодаря новой фирменной системе интеллектуального вождения и специальной архитектуре компании. Производитель борется с барьерами на пути более широкого – и глубокого – внедрения ИИ, big data и продвинутых водительских ассистентов в современные автомобили.
Компания Changan Выступила с планом «Dubhe Plan 2.0», предусматривающим разработку новых цифровых продуктов, оптимизацию процедур и производства, а также создание новой цифровой экосистемы.
Что это, и зачем это нужно
Производитель считает необходимым оснащать новые автомобили современными интеллектуальными системами вождения, доступными для широкой аудитории. Вместе с тем компания отмечает препятствия на пути распространения автономных технологий: недостаточное доверие к системам безопасности, иногда неудобный комфорт управления и невысокая эффективность в сложных ситуациях.
Чтобы устранить имеющиеся трудности и изучить другие вопросы, компания Changan решила создать систему интеллектуального вождения Changan Tops AD, основанную на трёх главных принципах.

Три главных закона управления автомобилем Changan.
Первый принцип фокусируется на максимальной безопасности за счет резервирования: интеллектуальное вождение будет использовать интегрированную архитектуру, объединяющую оборудование, ПО, процессоры и сенсоры. Комплекс датчиков — лидар, миллиметровый радар и инфракрасные камеры — обеспечивает восприятие окружающей среды при любых погодных условиях и в разных дорожных сценариях. Это позволяет автомобилю лучше «видеть» пешеходов вокруг.
Changan создал архитектуру CHANGAN SDA, которая обеспечивает реакцию системы за доли миллисекунды. По заявлениям разработчиков, это в 5000 раз быстрее, чем передача сигнала в человеческой нервной системе.
Это важно, так как для нового автомобиля обеспечивает практически мгновенную реакцию на изменения дорожной обстановки и высокий уровень безопасности: при сбое системы одна линия управления сразу заменяется другой — этого хватает всего за 50 миллисекунд.
В системе интеллектуального вождения Changan действует третий принцип: мощная обработка данных и самообучающийся алгоритм. Интеллектуальное вождение в автомобилях Changan использует алгоритмы на базе больших моделей, которые анализируют визуальные, звуковые и тактильные данные.
Машина таким образом способна не только «думать», но и «решать», «учиться» и совершенствовать систему управления. В системе применяется глубокое обучение, которое, как заявляется, значительно улучшило плавность движения по сравнению с традиционными алгоритмами.
Системы безопасности работают лучше
Важно обратить внимание на системы активной безопасности, которые устанавливаются и будут устанавливаться в новых «Чанганах». экстренное торможение (AEB) Может функционировать со скоростью до 120 километров в час, даже при низкой видимости.
Компания внедрила функцию автоматического экстренного маневрирования (AES), ранее доступную только автомобилям премиум-сегмента. Модель Changan Q07 станет первым автомобилем в классе, способным автоматически объезжать препятствия: дорожные конусы, велосипедистов, водные барьеры и ряд нестандартных объектов.
Массивные объемы данных, искусственный интеллект и высокая скорость обработки информации.
Кроме того, бросается в глаза тот факт, что в машинах китайской марки применяются огромные объемы данных для обучения и улучшения систем на базе искусственного интеллекта. big dataСобраны данные систем AEB/AES помогли уменьшить количество ложных срабатываний экстренного торможения до одного случая на 240 тыс. км. Система теперь точно распознаёт препятствия в сложных погодных условиях благодаря 320 000 сценариям, собранным при слабом освещении.
Новый интеллектуальный помощник от Changan сокращает участие водителя в процессе на десять раз, утверждает китайский производитель. Это большой шаг вперёд, поскольку традиционные системы требуют вмешательства каждые 100 километров, а новая система Tops AD работает, по словам производителя, раз в тысячу километров. Это должно значительно упростить вождение, особенно в дальних поездках.
Новая технология оптимизировала маневрирование на сложных участках. Система заранее обнаруживает препятствия, например, в дорожных зонах с ремонтом, на расстоянии 200 метров, прокладывая безопасный маршрут за 0,15 секунды. Точность удержания в полосе движения достигает ±5 см, и на скорости 120 км/ч тоже — это превосходит показатели 99% водителей.

Интеграция лидара и алгоритмов позволяет машинам Changan парковаться в автоматическом режиме более чем в 300 сложных сценариях, в том числе в узких местах шириной на 0,5 метра больше самой машины. В Changan заявляют о возможности управлять машиной из любой точки мира через интернет благодаря функции удаленной парковки.