Changan CS95: для кого этот кроссовер?

В конце 2010-х годов на российском рынке автомобилей появился отдельный сегмент больших семиместных кроссоверов. Это сегмент небольших масштабов, но с постоянной аудиторией состоятельных семей из крупных городов. На первом месте в этом сегменте был кроссовер. Ford ExplorerВ 2018 году было реализовано 3,7 тысячи автомобилей. Toyota Highlander, Mazda CX-9, Honda PilotЭто были машины для любой ситуации: надёжные, просторные, с полным приводом.

Сейчас с такими автомобилями ситуация такая: официальных поставок нет, ведь «Эксплорер» ушёл с нашего рынка в 2019 году. По параллельному импорту машины везут нечасто, и цены при этом завышенные. В продаже есть семиместный полноприводник. Chery Tiggo 8 Pro MaxС ценой от 4 081 000 рублей, в этом году появился на рынке. Changan CS95Кроссовер еще большего размера и вместительности стоит 4 250 000 рублей. Его оценили в ходе тест-драйва.

Модель «девяносто пятый» смотрится солидно, особенно в чёрном цвете. Строгие линии, классические пропорции кузова, традиционные большие фары и отсутствие дизайнерских экспериментов придают автомобилю вид авто для серьезного человека. Внешне Changan CS95 напоминает рамный внедорожник, хотя по конструкции это кроссовер с несущим кузовом и полным приводом с муфтой подключения задней оси. В России не представлены переднеприводные версии.

За пределами городских дорог Changan сохраняет свои способности: с ухабистыми дорожками и выбоинами автомобиль справляется без затруднений, благодаря высокому дорожному просвету в 19 см и поднятым бамперам.

Кроссовер обладает очень комфортной подвеской, что идеально подходит для такого рода автомобилей, ведь их приобретают не для того, чтобы пересекать круговые перекрёстки с дымом из-под колёс. Впереди несколько железнодорожных путей подряд и постоянно разбитый асфальт между ними. Другие машины вынуждены снижать скорость до 20 км/ч, а Changan CS95 едет на скорости 50 км/ч и лишь слегка раскачивается — никакой тряски, никаких пробоев подвески.

Пассажиры довольны, особенно те, кто разместился на втором ряду. Раздельный диван можно передвигать по горизонтали и регулировать угол наклона спинки до полулежачего положения — с такого сиденья не захочется вставать. Для удобства пассажиров предусмотрена зона управления климат-контролем и откидной подлокотник со двумя подстаканниками и небольшим хранилищем.

На третьем ряду разместится взрослый, но потребуется попросить сидящих на втором ряду отодвинуться вперёд. Сзади предусмотрены дефлекторы обдува и подстаканники. На галёрку попасть можно, проявив гибкость, с правой стороны.

Багажник в семиместном исполнении достаточно мал и годится разве что для продуктов. В пятиместном варианте он, напротив, просторный. Однозначно преимуществом машины является то, что сиденья третьего ряда легко складываются и образуют ровный пол.

Пассажиры оценят Changan CS95, а как же водитель? Передняя часть салона оформлена по классическим рецептам: массивная передняя панель с аккуратно вписанным экраном, широкий тоннель между креслами, вращающиеся ручки регулировки климата. Переключатели режимов коробки передач — массивный селектор, удобство которого важнее модных джойстиков последних моделей.

Отделка качественная, кнопки и мелочи проработаны хорошо, разве что обод руля слишком тонки для такого большого автомобиля. Звучание аудиосистемы тоже оставляет желать лучшего.

Важно отметить: модель Changan CS95 оснащена вентиляцией сидений, но не обогревом (в Китае такая опция не пользуется спросом). В России дилеры предлагают установку обогрева за дополнительную плату. В остальном список опций внушительный: электрорегулировки передних сидений, встроенный видеорегистратор, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, светодиодные фары, легкосплавные диски 19 дюймов.

В интерьере интересной особенностью является место для телефона под крышкой откидного бокса. Необходимо помнить о телефоне при выходе из машины.

Расскажем про впечатления от езды в конце, так как они оказались не слишком яркими. Changan CS95 понравится спокойным водителям, но разочарует тех, кто любит быструю езду (впрочем, такие покупатели вряд ли будут рассматривать этот вариант). Под капотом машины — двухлитровый турбомотор мощностью 220 л. с. и шестиступенчатый автомат Aisin. Хорошая комбинация, но автомобиль тяжёлый!

Changan предпочитает плавный стиль вождения и старты с места ему не нравятся, поэтому нужно быть осторожнее при выезде на быстрое движение, например, с развязки. В процессе обгонов грузовиков на узких дорогах нет трудностей: кроссовер чувствует себя комфортно.

По качественному дорожному покрытию федеральных трасс автомобиль движется плавно, однако при наличии неровностей на дороге или после обильного осадков требуется корректировать руль.

Главное — машина имеет сбалансированный характер, поскольку от автомобиля такого типа не ожидается особая динамика или быстрое прохождение поворотов. Changan CS95 ездит так же, как и выглядит – солидно и без спешки. В итоге получается отличный вариант для спокойных водителей, которые хотят комфортно перемещаться вместе со своей семьей. Для этого у модели CS95 есть всё необходимое.