Changan CS35 Plus и Chery Tiggo 4: сравниваем китайские кроссоверы.

Можно было бы начать с риторического вопроса: «А что, если не Hyundai Creta?!». Однако, после знакомства с этими компактными кроссоверами китайского производства, корейский бестселлер отходит на второй план. Оба автомобиля хорошо оснащены, имеют привлекательный внешний вид и предлагаются в топовых комплектациях по сопоставимой цене: 1 249 900 рублей за Chery Tiggo 4 и 1 299 900 рублей за Changan CS35 Plus. Теперь необходимо определить, какой из них демонстрирует более качественное исполнение.

Стремитесь к минимальному влиянию азиатских черт, к пропорциональности, гармоничности и стилизации под общемировые современные тенденции. По внешнему облику невозможно определить, какая страна является родиной ни одного из них. Закрой ладонью логотип Changan, и CS35 Plus можно легко спутать с Volkswagen. А Tiggo 4 — то ли с актуальными моделями Ford, то ли с Kia или Hyundai.

Изображение: img.freepik.com

Нашему фотографу нравится дизайн Chery, поскольку кроссовер от Changan, по его мнению, чрезмерно пытается имитировать Tiguan. Мне, наоборот, больше импонируют лаконичные и строгие линии кузова CS35 Plus. Да, присутствуют заимствования, но общий вид кажется оригинальным. Забавные декоративные элементы расположены над неокрашенными накладками колесных арок — напоминают петельки.

Изображение: img.freepik.com

С разногласиями по поводу вкусов я могу смириться, но со вторым его утверждением полностью согласен: сборка выполнена на высоком уровне Tiggo 4 выше. У белого тестового «Чанган» на сварном шве дверной рамы трещина в ЛКП, а под номерным знаком на двери багажника небрежно торчат штатные отверстия под крепление номера, отличного от российского образца.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

По своим размерам они практически не отличаются. CS35 Plus длиннее Tiggo 4 всего на 17 мм, однако уступает ему 10 мм по длине колесной базы. Обе модели визуально стремятся казаться крупнее, чем есть на самом деле. Changan использует эффект «парящей крыши», а Chery – черные пластиковые вставки, создающие иллюзию продолжения остекления на задних стойках. В топовых комплектациях оба кроссовера оснащены линзованными фарами с галогенными лампами. И у обоих светодиодные элементы используются в качестве ходовых огней.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вопросы вкуса неизбежно возникают при оценке дизайна интерьера. Декоративная планка, расположенная на всей ширине центральной панели CS35 Plus, имитирует алюминий… Штирлиц еще никогда не был так близок к неудаче. В салоне «Чери» меньше глянцевых поверхностей, линии более четкие, и благодаря нестандартному дисплею медиацентра интерьер Tiggo 4 выглядит более современно. Однако качество сборки салона вполне сопоставимо: швы на креслах ровные, детали подогнаны аккуратно, материалы приятны на ощупь, а жесткий пластик не вызывает дискомфорта. Лишь текстура кожи на руле «Чангана» менее привлекательна по сравнению с гладким рулевым колесом у «Чери».

Изображение: img.freepik.com
Changan CS35 Plus. Сплошная серая планка из алюминия, расположенная по всей ширине центральной панели, может вызвать неоднозначное впечатление. За исключением этого элемента, салон отличается качественными материалами и безупречной сборкой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Несмотря на ошибку при настройке громкости аудиосистемы, эргономика заслуживает похвалы.

Медиацентр Cloudrive 2.0, оснащенный 9‑дюймовым тачскрином, в Tiggo 4 отличается качественной графикой, высокой скоростью отклика и предлагает развлекательную функцию управления жестами, аналогичную той, что есть в автомобилях BMW. При этом сенсоры настроены более чувствительно. Настолько, что даже эмоциональная беседа с пассажиром может привести к переключению нескольких радиостанций. К счастью, эту функцию можно отключить в меню. Система совместима только с устройствами на iOS. Android Auto и штатная навигация отсутствуют. Рядом с площадкой для смартфона расположены два USB-порта и две розетки на 12В. Среди полезных устройств стоит отметить браслет-ключ, который отображает время, подсчитывает пройденные шаги и позволяет управлять стеклоподъемниками, центральным замком и запускать двигатель.

Изображение: img.freepik.com
Tiggo 4 выглядит более привлекательно с точки зрения дизайна: в отделке использовано меньше глянцевых поверхностей, которые легко пачкаются. Однако, даже в самой дорогой комплектации отсутствует климат-контроль, а рулевое колесо не регулируется по вылету.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Changan CS35 Plus тоже можно завести удаленно. Эту функцию предусматривает стандартный ключ от автомобиля. Медиацентр с тачскрином диагональю 10,25 дюйма не поддерживает ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Только Bluetooth. Да и тот почему-то не всегда подхватывает смартфон. Качество изображения камеры заднего вида лучше, чем у Tiggo 4, но видео транслируется с задержкой. Кстати, при парковке становится заметен еще один промах с адаптацией — в топовом для России CS35 Plus парктроники есть только сзади, при этом инфографика передних на экране осталась.

Изображение: img.freepik.com
Changan CS35 Plus.

Изображение: img.freepik.com
Changan CS35 Plus.

Изображение: img.freepik.com
Для 7-дюймового дисплея приборной панели Chery Tiggo 4 доступны три цветовые схемы: песочный, синий и красный.

Изображение: img.freepik.com

В CS35 Plus приборная панель имеет более удачную компоновку: цифры легко читаются, а использование бортового компьютера не вызывает затруднений. Однако отсутствует функция отображения данных спидометра на дисплее. На 7-дюймовом экране Tiggo 4 крупные электронные цифры спидометра привлекают внимание, но к цифровым вертикальным шкалам тахометра и спидометра требуется привыкание.

Изображение: img.freepik.com
Changan CS35 Plus.

Изображение: img.freepik.com
Мультимедийная система Changan CS35 Plus не совместима с Apple CarPlay и Android Auto.

Необычная ситуация с эргономикой. Хочется похвалить Tiggo 4 и CS35 Plus за то, что в салоне практически всё продумано до мелочей, словно по немецким стандартам, но тут же наталкиваешься на нелепость. Например, в CS35 Plus общее впечатление подрывает отсутствие привычной регулировки громкости аудиосистемы в области тачскрина медиацентра — только клавишами на рулевом колесе (уже в базовой комплектации) или через сложное меню. Не способствует комфорту и полностью сенсорный блок управления однозонным климат-контролем. Чтобы изменить температуру на один-два градуса, не отвлекаясь от дороги, получается с трудом.

Изображение: img.freepik.com
Changan CS35 Plus.

Изображение: img.freepik.com
На дисплее системы кондиционирования Chery Tiggo 4 не выводятся значения температуры.

Впрочем, в климатической установке Chery Tiggo 4 в принципе нет градусов. Вообще, прослеживается какая-то тенденция в нелюбви китайцев к цифрам. Как правило, производители из Поднебесной не заявляют данные динамики, а тут, у CS35 Plus, вместо значений давления в шинах в атмосферах или барах словесные обозначения. И те с нюансами перевода — «анормальная» (пунктуация сохранена). Хочется добавить от себя: «Не парься!» В Tiggo 4 температуру в салоне регулируешь подобно Rolls-Royce — по ощущениям, переводя ползунок на сенсорном экране от горячей зоны к холодной.

Изображение: img.freepik.com
Changan CS35 Plus.

В автомобилях «Chery» предусмотрен обогрев руля, всех сидений, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла. Однако для включения электрообогрева лобового стекла необходимо сначала вызвать на дисплее медиацентра меню управления климатом. В модели CS35 Plus отсутствует электрообогрев стекла, равно как и подогрев задних сидений. Но если это можно понять, то отсутствие обогрева руля кажется неожиданным. Особенно в такую весну, как нынешняя, когда во второй половине мая температура может опускаться до +2 градусов.

Изображение: img.freepik.com
Chery Tiggo 4.

Эргономика водительского места оставляет желать лучшего в любом из представленных кроссоверов. Водительское кресло в обоих автомобилях имеет электрорегулировки, однако высоким водителям подушки кресел могут показаться недостаточными по длине. Кроме того, в Tiggo 4 отсутствует регулировка руля по вылету, а положение сиденья расположено слишком высоко. Регулировка по высоте присутствует, но не решает проблему. В CS35 Plus рулевое колесо регулируется и по вылету, и по высоте, но отсутствует поддержка поясничного отдела.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на свои компактные размеры, на задних сиденьях обоих кроссоверов достаточно пространства. Мой рост составляет 187 сантиметров, и я с комфортом размещаюсь за водительскими креслами, отрегулированными под себя, как в «Чери», так и в «Чангане»: над головой остается запас, ступни свободно входят под передние сиденья, а колени лишь слегка касаются задних спинок. В CS35 Plus предусмотрен удобный органайзер из трех карманов в спинках передних кресел. Зато в Tiggo 4 есть подлокотник с подстаканниками и два дефлектора обдува, чего не хватает у соперника.

Изображение: img.freepik.com
На втором ряду посадка комфортная. При росте 187 см остается достаточно пространства над головой, а ступни свободно помещаются под опущенными передними креслами. Колени слегка касаются спинок передних кресел, но не оказывают на них давления.

Изображение: img.freepik.com

Диваны в обоих кроссоверах имеют двухсекционную конструкцию. Они не складываются в ровный пол, а формируют подобие ступеньки. Объем багажников выглядит одинаковым, однако согласно официальным данным, CS35 Plus вмещает на 63 литра больше, чем Tiggo 4. В подполье расположены инструменты и запасные колеса. Chery предлагает фирменный мешочек для пятилитровой бутылки воды.

Изображение: img.freepik.com
Объем багажного отделения является единственным различием между моделями. В CS35 Plus за спинками второго ряда находится 403 литра, в Tiggo 4 — 340 литров. Tiggo 4 предлагает больше крючков для сумок, однако в нем отсутствует ниша для хранения шторки, присутствующая у CS35 Plus. Спинки сидений выполнены из двух частей, а при складывании пол не образуется ровным. Предусмотрены отсеки для хранения длинномерных предметов. В подпольном пространстве размещены запасные колеса и инструменты.

Изображение: img.freepik.com

Если абстрагироваться от внешнего вида, то между кроссоверами сложно выявить существенные различия. Отсутствует заметный контраст! Однако ситуация кардинально меняется, когда речь заходит о силовых установках. Здесь явно прослеживается противостояние различных подходов. Chery Tiggo 4 в максимальной комплектации Cosmo следует современным тенденциям и оснащен бензиновым 1,5-литровым турбомотором, развивающим 147 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента, в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Changan CS35 Plus, напротив, придерживается традиционных решений — атмосферный двигатель объемом 1.6 литра мощностью 117 сил и 161 Нм крутящего момента, работающий с 6-ступенчатым автоматом Aisin. У обеих моделей привод только передний.

Изображение: img.freepik.com

Турбированный Tiggo 4 отличается хорошей динамикой. Автомобиль уверенно трогается с места и неплохо ускоряется, четко реагирует на действия водителя, демонстрирует умеренные крены и создает ощущение активного и динамичного кроссовера, что для начинающего водителя может вызвать положительные эмоции от вождения. Пиковые 210 Нм крутящего момента доступны уже при 1750 оборотах и сохраняются до 4000 оборотов. Роботизированная коробка передач Getrag с двумя сцеплениями быстро переключает передачи, но иногда проявляет небольшую задержку в условиях городского трафика. Даже на трассе нет серьезных претензий: для обгона достаточно запаса мощности, а на крейсерской скорости 120 км/ч на 6‑й передаче обороты двигателя не превышают двух тысяч. Кроме того, средний расход топлива в комбинированном цикле движения достаточно экономичен — 9 литров на 100 км при использовании бензина марки АИ-92.

Изображение: img.freepik.com

Не стоит ожидать от Changan CS35 Plus спокойствия и расслабленности, ведь кроссовер с атмосферным двигателем изначально демонстрирует энергичность. При переходе в режим «drive» автомобиль стремительно набирает скорость. Двигатель быстро достигает рабочей зоны, и в условиях городского движения «Тридцать пятый» уверенно держит темп.

Изображение: img.freepik.com

Знакомая картина: люксовые премиальные седаны или большие внедорожники описывают как автомобили, развивающие скорость до двухсот километров в час, но при этом не создающие ощущения быстрого движения. Здесь же ситуация обратная! Стрелка тахометра приближается к отметке красной зоны, CS35 Plus энергично переключает передачи, уверенно реагируя на повороты руля, однако спидометр демонстрирует, что вы не превысили допустимую скорость в черте города. Но загородные трассы позволяют оценить реальные возможности автомобиля. Как только скорость достигает 60—70 км/ч, ускорение существенно снижается. И даже если вы выжмете педаль газа в пол, ощутимого прироста мощности не будет. Для обгона CS35 Plus уступает Tiggo 4. Автоматическая коробка передач стремится удерживать обороты на повышенных значениях. Для разгона с места до 100 км/ч CS35 Plus требуется 12,7 секунды, в то время как Tiggo 4 показывает результат в 9,7 секунды. Шансов нет. Кроме того, расход топлива АИ-92 у «Чангана» оказался на литр больше, чем у «Чери».

Изображение: img.freepik.com

CS35 Plus превосходит в плане акустического комфорта. Главный источник шума в «Чангане» – двигатель, который становится заметным при нажатии на педаль газа. Однако, при умеренной скорости в салоне достаточно тихо. В «Чери» больше шума создают шины.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Tiggo 4, оснащенный передней подвеской «МакФерсон» и задней многорычажной конструкцией, демонстрирует более точное управление на извилистых дорогах по сравнению с CS35 Plus, который использует полузависимую заднюю подвеску. Однако при столкновении с ямами, поперечными неровностями или, что особенно неприятно, с искусственными дорожными неровностями, «Чери» ощутимо передает удары в салон. Это заслуга инженеров Lotus, которые участвовали в доводке подвески Tiggo 4. Changan на неровной дороге не является образцом для подражания, но в сравнении с Chery лучше справляется с дорожными препятствиями.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На бездорожье ни один из этих кроссоверов не показывает выдающихся результатов, поскольку оснащен только передним приводом. Однако небольшие свесы и достаточный дорожный просвет (190 мм у Tiggo 4 и 180 мм у CS35 Plus) позволяют съехать с дороги. По сухому грунту, разумеется.

Changan CS35 Plus от 1 159 900 руб.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Подвеска у CS35 Plus отличается большей универсальностью, однако двигатель кажется недостаточно мощным.

6

Салон

Конструкция выполнена добротно, однако функциональность медиацентра требует доработки.

6

Комфорт

Благодаря хорошей звукоизоляции и более плавной работе на неровностях, превосходит конкурентов.

8

Безопасность

Информация о результатах краш-тестов CS35 Plus в C-NCAP отсутствует. Предыдущая версия кроссовера, использующая ту же платформу, получила оценку в 4 звезды.

8

Средний балл


7

Chery Tiggo 4 от 919 900 руб.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

С турбомотором автомобиль демонстрирует хорошую динамику. На качественном дорожном покрытии даже способен вызвать положительные эмоции у водителя.

8

Салон

В целом, эргономика продумана хорошо, а конструкция выполнена на достойном уровне, хотя есть незначительные недочеты.

8

Комфорт

На дорогах с умеренным и значительным рельефом ощущается излишняя жесткость. Также было бы целесообразно улучшить шумоизоляцию в районе колесных арок.

7

Безопасность

китайская организация C-NCAP оценила автомобиль на 4 из 5 звезд по результатам краш-тестов.

8

Средний балл


7,7

Изображение: img.freepik.com
Changan CS35 Plus.

Изображение: img.freepik.com
Chery Tiggo 4.

Технические характеристики

Changan CS35 Plus Chery Tiggo 4
Габариты, вес
Длина, мм 4335 4318
Ширина, мм 1825 1831
Высота, мм 1660 1662
Колесная база, мм 2600 2610
Снаряженная масса, кг 1465 1489
Полная масса, кг 1765 1789
Клиренс, мм 180 190
Объем багажника, л 403 340
Объем топливного бака, л 52 57
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 164 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,7 9,7
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл н.д. 9,3
загородный цикл н.д. 6
смешанный цикл 7,6 7,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1598 1498
Мощность, л.с. при мин-1 117 при 6000 147 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1 161 при 4000 210 при 1750–4000
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая роботизированная, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 215/55R17 215/55R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 2925 5145
ТО-1/ТО-2, руб. 7700 / 15 500 6000 / 9800
ОСАГО, руб. 5500 5500
Каско, руб. 50 000 50 000

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com