Changan CS35 Plus и Chery Tiggo 4: сравниваем китайские кроссоверы.
Можно было бы начать с риторического вопроса: «А что, если не Hyundai Creta?!». Однако, после знакомства с этими компактными кроссоверами китайского производства, корейский бестселлер отходит на второй план. Оба автомобиля хорошо оснащены, имеют привлекательный внешний вид и предлагаются в топовых комплектациях по сопоставимой цене: 1 249 900 рублей за Chery Tiggo 4 и 1 299 900 рублей за Changan CS35 Plus. Теперь необходимо определить, какой из них демонстрирует более качественное исполнение.
Стремитесь к минимальному влиянию азиатских черт, к пропорциональности, гармоничности и стилизации под общемировые современные тенденции. По внешнему облику невозможно определить, какая страна является родиной ни одного из них. Закрой ладонью логотип Changan, и CS35 Plus можно легко спутать с Volkswagen. А Tiggo 4 — то ли с актуальными моделями Ford, то ли с Kia или Hyundai.

Нашему фотографу нравится дизайн Chery, поскольку кроссовер от Changan, по его мнению, чрезмерно пытается имитировать Tiguan. Мне, наоборот, больше импонируют лаконичные и строгие линии кузова CS35 Plus. Да, присутствуют заимствования, но общий вид кажется оригинальным. Забавные декоративные элементы расположены над неокрашенными накладками колесных арок — напоминают петельки.

С разногласиями по поводу вкусов я могу смириться, но со вторым его утверждением полностью согласен: сборка выполнена на высоком уровне Tiggo 4 выше. У белого тестового «Чанган» на сварном шве дверной рамы трещина в ЛКП, а под номерным знаком на двери багажника небрежно торчат штатные отверстия под крепление номера, отличного от российского образца.







По своим размерам они практически не отличаются. CS35 Plus длиннее Tiggo 4 всего на 17 мм, однако уступает ему 10 мм по длине колесной базы. Обе модели визуально стремятся казаться крупнее, чем есть на самом деле. Changan использует эффект «парящей крыши», а Chery – черные пластиковые вставки, создающие иллюзию продолжения остекления на задних стойках. В топовых комплектациях оба кроссовера оснащены линзованными фарами с галогенными лампами. И у обоих светодиодные элементы используются в качестве ходовых огней.






Вопросы вкуса неизбежно возникают при оценке дизайна интерьера. Декоративная планка, расположенная на всей ширине центральной панели CS35 Plus, имитирует алюминий… Штирлиц еще никогда не был так близок к неудаче. В салоне «Чери» меньше глянцевых поверхностей, линии более четкие, и благодаря нестандартному дисплею медиацентра интерьер Tiggo 4 выглядит более современно. Однако качество сборки салона вполне сопоставимо: швы на креслах ровные, детали подогнаны аккуратно, материалы приятны на ощупь, а жесткий пластик не вызывает дискомфорта. Лишь текстура кожи на руле «Чангана» менее привлекательна по сравнению с гладким рулевым колесом у «Чери».







Медиацентр Cloudrive 2.0, оснащенный 9‑дюймовым тачскрином, в Tiggo 4 отличается качественной графикой, высокой скоростью отклика и предлагает развлекательную функцию управления жестами, аналогичную той, что есть в автомобилях BMW. При этом сенсоры настроены более чувствительно. Настолько, что даже эмоциональная беседа с пассажиром может привести к переключению нескольких радиостанций. К счастью, эту функцию можно отключить в меню. Система совместима только с устройствами на iOS. Android Auto и штатная навигация отсутствуют. Рядом с площадкой для смартфона расположены два USB-порта и две розетки на 12В. Среди полезных устройств стоит отметить браслет-ключ, который отображает время, подсчитывает пройденные шаги и позволяет управлять стеклоподъемниками, центральным замком и запускать двигатель.







Changan CS35 Plus тоже можно завести удаленно. Эту функцию предусматривает стандартный ключ от автомобиля. Медиацентр с тачскрином диагональю 10,25 дюйма не поддерживает ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Только Bluetooth. Да и тот почему-то не всегда подхватывает смартфон. Качество изображения камеры заднего вида лучше, чем у Tiggo 4, но видео транслируется с задержкой. Кстати, при парковке становится заметен еще один промах с адаптацией — в топовом для России CS35 Plus парктроники есть только сзади, при этом инфографика передних на экране осталась.




В CS35 Plus приборная панель имеет более удачную компоновку: цифры легко читаются, а использование бортового компьютера не вызывает затруднений. Однако отсутствует функция отображения данных спидометра на дисплее. На 7-дюймовом экране Tiggo 4 крупные электронные цифры спидометра привлекают внимание, но к цифровым вертикальным шкалам тахометра и спидометра требуется привыкание.


Необычная ситуация с эргономикой. Хочется похвалить Tiggo 4 и CS35 Plus за то, что в салоне практически всё продумано до мелочей, словно по немецким стандартам, но тут же наталкиваешься на нелепость. Например, в CS35 Plus общее впечатление подрывает отсутствие привычной регулировки громкости аудиосистемы в области тачскрина медиацентра — только клавишами на рулевом колесе (уже в базовой комплектации) или через сложное меню. Не способствует комфорту и полностью сенсорный блок управления однозонным климат-контролем. Чтобы изменить температуру на один-два градуса, не отвлекаясь от дороги, получается с трудом.


Впрочем, в климатической установке Chery Tiggo 4 в принципе нет градусов. Вообще, прослеживается какая-то тенденция в нелюбви китайцев к цифрам. Как правило, производители из Поднебесной не заявляют данные динамики, а тут, у CS35 Plus, вместо значений давления в шинах в атмосферах или барах словесные обозначения. И те с нюансами перевода — «анормальная» (пунктуация сохранена). Хочется добавить от себя: «Не парься!» В Tiggo 4 температуру в салоне регулируешь подобно Rolls-Royce — по ощущениям, переводя ползунок на сенсорном экране от горячей зоны к холодной.

В автомобилях «Chery» предусмотрен обогрев руля, всех сидений, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла. Однако для включения электрообогрева лобового стекла необходимо сначала вызвать на дисплее медиацентра меню управления климатом. В модели CS35 Plus отсутствует электрообогрев стекла, равно как и подогрев задних сидений. Но если это можно понять, то отсутствие обогрева руля кажется неожиданным. Особенно в такую весну, как нынешняя, когда во второй половине мая температура может опускаться до +2 градусов.

Эргономика водительского места оставляет желать лучшего в любом из представленных кроссоверов. Водительское кресло в обоих автомобилях имеет электрорегулировки, однако высоким водителям подушки кресел могут показаться недостаточными по длине. Кроме того, в Tiggo 4 отсутствует регулировка руля по вылету, а положение сиденья расположено слишком высоко. Регулировка по высоте присутствует, но не решает проблему. В CS35 Plus рулевое колесо регулируется и по вылету, и по высоте, но отсутствует поддержка поясничного отдела.




Несмотря на свои компактные размеры, на задних сиденьях обоих кроссоверов достаточно пространства. Мой рост составляет 187 сантиметров, и я с комфортом размещаюсь за водительскими креслами, отрегулированными под себя, как в «Чери», так и в «Чангане»: над головой остается запас, ступни свободно входят под передние сиденья, а колени лишь слегка касаются задних спинок. В CS35 Plus предусмотрен удобный органайзер из трех карманов в спинках передних кресел. Зато в Tiggo 4 есть подлокотник с подстаканниками и два дефлектора обдува, чего не хватает у соперника.


Диваны в обоих кроссоверах имеют двухсекционную конструкцию. Они не складываются в ровный пол, а формируют подобие ступеньки. Объем багажников выглядит одинаковым, однако согласно официальным данным, CS35 Plus вмещает на 63 литра больше, чем Tiggo 4. В подполье расположены инструменты и запасные колеса. Chery предлагает фирменный мешочек для пятилитровой бутылки воды.


Если абстрагироваться от внешнего вида, то между кроссоверами сложно выявить существенные различия. Отсутствует заметный контраст! Однако ситуация кардинально меняется, когда речь заходит о силовых установках. Здесь явно прослеживается противостояние различных подходов. Chery Tiggo 4 в максимальной комплектации Cosmo следует современным тенденциям и оснащен бензиновым 1,5-литровым турбомотором, развивающим 147 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента, в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Changan CS35 Plus, напротив, придерживается традиционных решений — атмосферный двигатель объемом 1.6 литра мощностью 117 сил и 161 Нм крутящего момента, работающий с 6-ступенчатым автоматом Aisin. У обеих моделей привод только передний.

Турбированный Tiggo 4 отличается хорошей динамикой. Автомобиль уверенно трогается с места и неплохо ускоряется, четко реагирует на действия водителя, демонстрирует умеренные крены и создает ощущение активного и динамичного кроссовера, что для начинающего водителя может вызвать положительные эмоции от вождения. Пиковые 210 Нм крутящего момента доступны уже при 1750 оборотах и сохраняются до 4000 оборотов. Роботизированная коробка передач Getrag с двумя сцеплениями быстро переключает передачи, но иногда проявляет небольшую задержку в условиях городского трафика. Даже на трассе нет серьезных претензий: для обгона достаточно запаса мощности, а на крейсерской скорости 120 км/ч на 6‑й передаче обороты двигателя не превышают двух тысяч. Кроме того, средний расход топлива в комбинированном цикле движения достаточно экономичен — 9 литров на 100 км при использовании бензина марки АИ-92.

Не стоит ожидать от Changan CS35 Plus спокойствия и расслабленности, ведь кроссовер с атмосферным двигателем изначально демонстрирует энергичность. При переходе в режим «drive» автомобиль стремительно набирает скорость. Двигатель быстро достигает рабочей зоны, и в условиях городского движения «Тридцать пятый» уверенно держит темп.

Знакомая картина: люксовые премиальные седаны или большие внедорожники описывают как автомобили, развивающие скорость до двухсот километров в час, но при этом не создающие ощущения быстрого движения. Здесь же ситуация обратная! Стрелка тахометра приближается к отметке красной зоны, CS35 Plus энергично переключает передачи, уверенно реагируя на повороты руля, однако спидометр демонстрирует, что вы не превысили допустимую скорость в черте города. Но загородные трассы позволяют оценить реальные возможности автомобиля. Как только скорость достигает 60—70 км/ч, ускорение существенно снижается. И даже если вы выжмете педаль газа в пол, ощутимого прироста мощности не будет. Для обгона CS35 Plus уступает Tiggo 4. Автоматическая коробка передач стремится удерживать обороты на повышенных значениях. Для разгона с места до 100 км/ч CS35 Plus требуется 12,7 секунды, в то время как Tiggo 4 показывает результат в 9,7 секунды. Шансов нет. Кроме того, расход топлива АИ-92 у «Чангана» оказался на литр больше, чем у «Чери».

CS35 Plus превосходит в плане акустического комфорта. Главный источник шума в «Чангане» – двигатель, который становится заметным при нажатии на педаль газа. Однако, при умеренной скорости в салоне достаточно тихо. В «Чери» больше шума создают шины.


Tiggo 4, оснащенный передней подвеской «МакФерсон» и задней многорычажной конструкцией, демонстрирует более точное управление на извилистых дорогах по сравнению с CS35 Plus, который использует полузависимую заднюю подвеску. Однако при столкновении с ямами, поперечными неровностями или, что особенно неприятно, с искусственными дорожными неровностями, «Чери» ощутимо передает удары в салон. Это заслуга инженеров Lotus, которые участвовали в доводке подвески Tiggo 4. Changan на неровной дороге не является образцом для подражания, но в сравнении с Chery лучше справляется с дорожными препятствиями.


На бездорожье ни один из этих кроссоверов не показывает выдающихся результатов, поскольку оснащен только передним приводом. Однако небольшие свесы и достаточный дорожный просвет (190 мм у Tiggo 4 и 180 мм у CS35 Plus) позволяют съехать с дороги. По сухому грунту, разумеется.
Changan CS35 Plus от 1 159 900 руб.

Chery Tiggo 4 от 919 900 руб.



Технические характеристики |
||
Changan CS35 Plus | Chery Tiggo 4 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4335 | 4318 |
Ширина, мм | 1825 | 1831 |
Высота, мм | 1660 | 1662 |
Колесная база, мм | 2600 | 2610 |
Снаряженная масса, кг | 1465 | 1489 |
Полная масса, кг | 1765 | 1789 |
Клиренс, мм | 180 | 190 |
Объем багажника, л | 403 | 340 |
Объем топливного бака, л | 52 | 57 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 164 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,7 | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | н.д. | 9,3 |
загородный цикл | н.д. | 6 |
смешанный цикл | 7,6 | 7,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1498 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 117 при 6000 | 147 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 161 при 4000 | 210 при 1750–4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 215/55R17 | 215/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 2925 | 5145 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 7700 / 15 500 | 6000 / 9800 |
ОСАГО, руб. | 5500 | 5500 |
Каско, руб. | 50 000 | 50 000 |


















