CF800-U8 Tracker 800 на «Квадро-Эстафете»
CF800-U8 Tracker 800 на «Квадро-Эстафете»
В конце апреля началась масштабная «Квадро-Эстафета», протяженность маршрута которой охватывает территорию от побережья Черного моря до самой северной точки Кольского полуострова. Это не просто крупное туристическое событие, но и серьезное испытание для транспортных средств.
Первый этап «Квадро-Эстафеты», прошедший по перевалам Кавказских гор, стал показательным испытанием для CF800‑U8. Откровенно говоря, я всегда скептически относился к мотовездеходам с поперечным расположением сидений, поскольку они, как правило, уступают квадроциклам в проходимости, имеют ограничения по высоте при движении под упавшими деревьями и по ширине – в стесненных участках. «Сайд» заметно тяжелее квадрика, что объясняется тем, что обычно команда путешественников использует его для транспортировки общего багажа, топлива, запасных частей и других грузов. Однако, несмотря на все вышеперечисленное, CF800‑U8 Tracker продемонстрировал отличные внедорожные качества, практически нигде не уступая традиционным квадроциклам, а в некоторых ситуациях даже превосходя их возможности, например, в глубоких колеях, образованных лесовозной техникой. Значительный дорожный просвет и ходы подвески обеспечивают ему преимущество как в глубокой грязи, так и при преодолении поваленных деревьев. Мощный 800-кубовый двигатель позволяет быстро набирать скорость со старта и позволяет выполнять «дрифты» без ощущения недостатка мощности.

CF800-U8 Tracker 800 на «Квадро-Эстафете». Фотография Виталия Абрамова
Колесная база CF800‑U8 имеет оптимальную длину! Она достаточно короткая для обеспечения маневренности в лесистой местности и достаточно длинная, чтобы предотвратить опрокидывание на крутых склонах. Кстати, нам пришлось эвакуировать с перевала мотоцикл эндуро, сошедший с дистанции, что привело к значительному превышению допустимой нагрузки на багажник. Tracker достойно справился с этой задачей, вызвав у команды лишь небольшое беспокойство на наиболее крутых участках, из-за критически смещенного центра тяжести.
Преодоление глубоких бродов вызывает особое восхищение. Согласно инструкции, глубина преодолеваемых водных преград может достигать 65 см! Даже в горных реках с мощным течением, Tracker, будучи загруженным, демонстрирует стабильность и уверенность, а увеличенный клиренс позволяет избежать намокания брюк в тех случаях, когда уже неясно, что находится под тобой – квадроцикл или гидроцикл.

CF800-U8 Tracker 800 на соревнованиях «Квадро-Эстафета». Фотография Виталия Абрамова
Крепление лобового стекла с помощью застежек-липучек оказалось весьма практичным решением. Оно эффективно защищает от воздушного потока при высокой скорости, а в условиях плохой видимости, когда стекло загрязняется, что особенно важно при преодолении участков со сложным рельефом и необходимости хорошо видеть дорогу перед колесами, его можно быстро снять и установить на задние трубы каркаса.
CF800‑U8 Tracker завоевал признание не только благодаря своей динамичности и проходимости, но и благодаря широкому спектру удобств, делающих его отличным экспедиционным транспортным средством. В кузове достаточно места, чтобы перевозить как личные вещи двух мотоциклистов, так и необходимое для группы — продукты, посуду, топливо и запасные части. Подсидельный ящик и бардачок над коленями пассажира позволяют хранить предметы, которые не жалко испачкать, но которые всегда должны быть в легком доступе.

CF800-U8 Tracker 800 на «Квадро-Эстафете». Фотография Виталия Абрамова
Пожалуй, нет лучшего испытания для техники, чем горная местность. На перевалах Кавказа можно встретить самые разнообразные препятствия: глубокие колеи, вязкая грязь, крутые скользкие подъемы и толстые бревна, перегораживающие путь. CF800‑U8 Tracker без труда преодолел дорогу на Грачевский перевал, и мы ни на секунду не пожалели, что именно он стал одним из мотовездеходов — участников «Квадро-Эстафеты.