Carville Racing: зачем российский поставщик запчастей вкладывается в автоспорт


Carville Racing: зачем российский поставщик запчастей вкладывается в автоспорт

Вопрос, какую цель преследуют спонсоры, вкладывающие деньги в гоночные команды, можно было бы считать риторическим, если бы эта работа всегда выстраивалась по абсолютно понятным законам. Увы, примеров взаимовыгодного сотрудничества в области автомобильного спорта не так много. По крайней мере, в России. Тем интереснее пример гоночной команды Carville Racing, строящей свои программы в полном соответствии с «генеральной линией» Управляющей компании «Карвиль».

МЕТОДОМ ПРОБ, НО БЕЗ ОШИБОК

Для гонщиков Carville Racing все началось почти десять лет назад, когда экипаж Григория Бурлуцкого стартовал в классическом ралли. Развитие проекта было успешным: сезон 2014–2015 гг. принес Григорию призовые места в чемпионатах России и Эстонии. Ралли, вне всякого сомнения, является одной из самых сложных и в то же время привлекательных дисциплин автоспорта, но соотношение вложенных в проект денег и рекламной отдачи не может не вызывать вопросы. Здесь нужно отметить важную деталь: вхождение Управляющей компании «Карвиль» в автомобильный спорт с самого начала было связано с решением задачи по продвижению выпускаемых продуктов, решать которую предстояло комплексно и в тесном сотрудничестве гоночной команды и отделов рекламы и маркетинга компании. Тем не менее именно участием в ралли были заложены первые кирпичики в фундамент этой работы. К примеру, в этот период началось сотрудничество молодой команды с братьями Вороновыми, Владимиром и Дмитрием, и с тех пор Voronov Racing Center (VRC) является надежным техническим партнером Carville Racing. Что же касается решения той самой задачи, то если бы во главу угла руководство «Карвиль» ставило взаимодействие исключительно с обществом профессионалов, то есть работу в сегменте «бизнес для бизнеса», то рекламных возможностей гоночной команды того периода было бы достаточно, но продукция, выпускаемая российской компанией, постепенно заинтересовывала и «частный сектор», а значит, появилась возможность работы по новому направлению. В то же время реклама брендов LUZAR, AIRLINE, TRIALLI, STARTVOLT на бортах гоночных автомобилей подтверждала, что продукты «Карвиль» не только имеют достаточный ассортимент для самого разного круга клиентов, но и проходят испытания в действительно экстремальных условиях. Важно, чтобы рекламу могли увидеть как можно больше зрителей. В результате была закрыта страница ралли, а в 2017 году началась эра Carville Racing в кольцевых автогонках.

Carville Racing: зачем российский поставщик запчастей вкладывается в автоспорт

Если выступления команды в классическом ралли можно было считать экспериментом, то в «кольце» Carville Racing уже представляла собой по-настоящему профессиональную гоночную команду, симбиоз пилотов, инженеров и механиков VRC, сотрудников отделов маркетинга и рекламы. Выступления в Чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам были яркими, в активе команды – победы и призовые места как в личных, так и в командных зачетах. Тем не менее команда, потенциал которой постоянно рос, не собиралась останавливаться на достигнутом, но на этом этапе сама идеология развития Российской серии кольцевых гонок уже не отвечала планам, которые ставила перед собой компания «Карвиль».

НОВАЯ СТРАНИЦА

При этом уход из автоспорта в компании даже не обсуждался. Вот мнение генерального директора «Карвиль» Павла Бурлуцкого, высказанное в одном из интервью: «Мы занимаемся производством запасных частей и представляем на рынке собственные продукты и бренды. Я посчитал, что сухой рекламной информации о них недостаточно, поэтому мы и добавили эмоциональную составляющую посредством собственной гоночной команды. Тем более что автомобильный спорт имеет самое непосредственное отношение к использованию качественных автокомпонентов».

Carville Racing: зачем российский поставщик запчастей вкладывается в автоспорт

Дрифт в России – относительно новая, но быстро развивающаяся дисциплина, и своих поклонников, причем в большом количестве, она уже сумела сыскать. Развитие действительно впечатляет: за короткое время нелегальные тусовки на площадках супермаркетов выросли в официальные соревнования серьезного уровня, собирающие солидное количество участников. Помимо большой аудитории, дрифт характеризуется еще и высоким технологическим уровнем автомобилей участников. Все это привело к логичному решению: в 2021 году Carville Racing включилась в борьбу в этом виде автомобильного спорта. «Многостаночник» Григорий Бурлуцкий, снискавший лавры и в ралли, и в кольце, начал со стартов на арендованном автомобиле в «младшей» серии Sochi Drift Challenge, а вот для выступлений в престижной серии RDS GP в команду Carville Racing были приглашены опытнейшие Никита Шиков и Кристапс Блушс. Стоит ли говорить, что конкуренция была очень серьезная – на тот момент в российском чемпионате выступали звезды мирового уровня, такие как Джеймс Дин, Джек Шанахан, Масато Кавабата… Эксклюзивные супермощные автомобили, езда боком, в клубах дыма, на скорости в 180 км/ч и в сантиметрах от отбойников… Неудивительно, что подобное зрелище собирает толпы зрителей, а значит, и маркетинговая составляющая для крупной компании здесь имеет место.

НЕ ТОЛЬКО ЭМОЦИИ

Было бы неправильно считать, что интерес Управляющей компании «Карвиль» к автоспорту ограничивается исключительно рекламным интересом – команда Carville Racing является полноценным звеном в научно-технических разработках, как для массового потребителя, так и для спорта и тюнинга автомобилей. К примеру, VRC, возглавляемый Владимиром Вороновым, и по сей день являющийся техническим партнером гоночной команды, в свое время занимался адаптацией приводов и компонентов тормозных систем, производящихся под брендом Trialli, для автомобилей, участвующих в ралли. Сегодня все более востребованными, как в «гражданской» эксплуатации, так и в автомобилях для автогонок, становятся стартеры и генераторы, производимые под брендом STARTVOLT. «Мощности стандартного генератора для мотора 2JZ недостаточно для столь энерговооруженного автомобиля, каким является мой, предназначенный для соревнований, – рассказывает пилот Carville Racing Drift Team Никита Шиков. – Я встретился с инженерами STARTVOLT, обрисовал им техническое задание, и сегодня на моей Toyota GR Supra установлен генератор мощностью 170 А. Кроме того, в этом сезоне на своем двигателе я буду использовать свечи зажигания производства STARTVOLT. А еще есть очень приятное ощущение от того, что принимаешь участие в серьезных инженерных разработках». Важно и то, что в компонентах, разрабатываемых для гоночных машин, заложен большой запас прочности, и когда созданный на гоночной основе стандартный продукт идет в серию, то его надежность будет соответствовать самому высокому уровню.

ПЛАНЫ САМЫЕ АМБИЦИОЗНЫЕ

Выстроенная при вхождении в дрифт программа Carville Racing в прошлом году претерпела серьезные изменения: отток иностранных пилотов из российских гоночных серий вынудил провести ревизию составов. Несмотря на это, в 2022 году команда была представлена и в элитарной серии RDS GP, и в «младших», но весьма представительных соревнованиях RDS Europe. В первой выступали Никита Шиков, Николай Горьковенко и Антон Климко, во второй – дебютирующие в дрифте Григорий Бурлуцкий, Иван Пальмин и Илкин Мамышев. Еще одной ступенью в подготовке к сезону нынешнего года стали соревнования Sochi Drift Challenge. Здесь пилоты Carville Racing решали разные задачи, но общий результат выступлений был впечатляющим: первое место в командном зачете и победный дубль Григория Бурлуцкого и Никиты Шикова в личном первенстве. И это с учетом того, что в «челлендже» приняли участие более 12 команд и 80 гонщиков.

Carville Racing: зачем российский поставщик запчастей вкладывается в автоспорт

Состав пилотов Carville Racing Drift Team образца 2023 года полностью укомплектован, и амбициозных планов они не скрывают. В прошлом году сезон в RDS GP команда завершила в первой десятке, а в сезоне-2023, по словам спортивного руководителя команды Степана Земцева, по итогам чемпионата намерена побороться за призовые места. Что касается персоналий, то в RDS GP на карбон-кевларовой Toyota GR Supra выступает Никита Шиков, за рулем BMW 2 Series вышел на старт Николай Горьковенко и еще один BMW, модели 3 Series, подготовил Антон Козлов. Прошедший 29–30 апреля первый этап RDS GP показал, что новый состав готов заявить права на победу: благодаря успешному дебюту Антона Козлова команда Carville Racing завоевала золото в личном и командном зачете! Carville Racing по-прежнему представлена и в RDS Europe, где в этом сезоне выступят Григорий Бурлуцкий, Иван Пальмин и Алексей Козлов.

Carville Racing: зачем российский поставщик запчастей вкладывается в автоспорт
КОМАНДА — НАШИ ПАРТНЕРЫ

О сотрудничестве с гоночной командой рассказывает директор по маркетингу STARTVOLT Игорь Явдощук

Carville Racing: зачем российский поставщик запчастей вкладывается в автоспорт

Производством и поставками автоэлектрики мы занимаемся уже 15 лет, и гоночная команда относительно недавно стала полноценным участником процесса разработок и тестирования компонентов – автоспорт позволяет протестировать все наши инженерные изыскания в том или ином изделии на экстремальных нагрузках. В части сотрудничества с командой я хотел бы отметить два аспекта. Во-первых, это идеальная среда, чтобы в ускоренном режиме провести большой комплекс испытаний. Во-вторых, после прихода нашей команды в дрифт мы узнали, что у тех гонщиков, которые используют двигатели 2JZ-GЕ и GTE, есть насущная потребность в стартерах и генераторах. Оригинальные запчасти практически отсутствуют, а аналоги далеко не всегда являются подходящим предложением. Востребованность этих позиций нас заинтересовала, и мы в короткие сроки организовали производство этих деталей. Причем мы стали на данный момент единственной российской компанией, выпускающей стартеры и генераторы для этих моторов. В оригинальном исполнении генераторы для в 2JZ GЕ и GTE имеют выходную мощность 80 и 120 ампер, но мы подготовили и улучшенную версию с максимальной мощностью в 150 ампер на предельных нагрузках. Чуть позже представим уникальное предложение – генератор с максимальной выходной мощностью в 200 ампер.

Как всегда, мы открыты для новых проектов, но к их развитию подходим очень аккуратно. Помимо нашей визитной карточки – генераторов и стартеров, для нас важным направлением является система зажигания. Наш ассортимент в катушках зажигания охватывает 99 % марок и моделей автомобилей, эксплуатирующихся на российском рынке. Тем не менее в этой категории мы продолжаем разработку новых позиций. Необходимо отметить, что по этому направлению мы не только не уступаем зарубежным конкурентам, но зачастую их превосходим, как по ассортименту, так и в области качества и ресурса. Например, мы оперативно наладили производство и поставки катушек зажигания для новых китайских автомобилей, а по многим позициям STARTVOLT является единственным заменителем оригинала.

Недавно мы также запустили новый проект – производство и поставки свечей зажигания. Как я уже говорил, ко всему новому мы подходим очень аккуратно, поэтому подготовка к запуску массового производства заняла без малого семь лет. Сейчас мы выпускаем 140 позиций, а к концу года намерены расширить ассортимент до 700 единиц. Такой ассортимент обеспечит нам исчерпывающее покрытие не только автомобильного парка, но и парка другой применяющейся моторной техники (мототехника, катера, лодки, квадроциклы и т. д.). Наши свечи ничем не уступают зарубежным оригиналам, в их производстве используются различные материалы, включая платину и иридий, есть двух- и трехэлектродные варианты, словом, никакая передовая технология, использующаяся в свечах, не является для нас недоступной. В разработке есть и уникальные образцы. Например, на первом этапе RDS GP в системе зажигания автомобиля Никиты Шикова будут работать экспериментальные свечи с гоночными характеристиками. Таким образом, и в этом направлении у нас происходит самое тесное сотрудничество с гоночной командой.


Источник