«Carville Racing»: российское инвестирование в автоспорт

Смысл вложения спонсорами средств в гоночные команды иногда непонятен. Взаимовыгодное сотрудничество в автоспорте встречается нечасто, по крайней мере, в России.

МЕТОДОМ ПРОБ, НО БЕЗ ОШИБОК

Для гонщиков Carville Racing всё началось почти десять лет назад с классического ралли Григория Бурлуцкого. Развитие проекта было успешным: сезон 2014–2015 гг. принес Григорию призовые места в чемпионатах России и Эстонии. Ралли — одна из самых сложных и привлекательных дисциплин автоспорта, но соотношение вложенных денег и рекламной отдачи вызывает вопросы. Вхождение Управляющей компании «Карвиль» в автомобильный спорт было связано с решением задачи по продвижению выпускаемых продуктов комплексно и в тесном сотрудничестве гоночной команды и отделов рекламы и маркетинга. Первые кирпичики в фундамент этой работы были заложены участием в ралли. В этот период началось сотрудничество молодой команды с братьями Вороновыми, Владимиром и Дмитрием, и с тех пор Voronov Racing Center (VRC) является надежным техническим партнером Carville Racing. Если бы руководство «Карвиль» ставило во главу угла взаимодействие исключительно с профессионалами, то рекламных возможностей гоночной команды было бы достаточно. Но продукция компании постепенно заинтересовывала и частный сектор, появились возможности по новому направлению. Реклама брендов LUZAR, AIRLINE, TRIALLI, STARTVOLT на бортах автомобилей подтверждала, что продукты «Карвиль» имеют достаточный ассортимент для самого разного круга клиентов и проходят испытания в экстремальных условиях. Важно, чтобы рекламу могли увидеть как можно больше зрителей. В результате была закрыта страница ралли, а в 2017 году началась эра Carville Racing в кольцевых автогонках.

Изображение: img.freepik.com

Выступления команды в «кольце» Carville Racing представляли собой профессиональную гоночную команду, состоящую из пилотов, инженеров и механиков VRC, а также сотрудников отделов маркетинга и рекламы. В Чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам команда добилась ярких результатов: победы и призовые места в личных и командных зачетах. Тем не менее, команда с постоянно ростом потенциала не собиралась останавливаться на достигнутом, но сама идеология развития Российской серии кольцевых гонок уже не соответствовала планам компании «Карвиль».

НОВАЯ СТРАНИЦА

Генеральный директор «Карвиль» Павел Бурлуцкий в интервью отметил: производство запасных частей и брендов – их основное занятие. По его мнению, сухой рекламы недостаточно, поэтому компания добавила эмоциональную составляющую посредством гоночной команды. Автомобильный спорт напрямую связан с качественными автокомпонентами.

Изображение: img.freepik.com

Дрифт – молодая, но стремительно развивающаяся дисциплина в России, быстро набравшая популярность. За короткий срок несанкционированные собрания на площадках супермаркетов выросли в официальные соревнования высокого уровня с большим количеством участников. Дрифт отличается не только большой аудиторией, но и высоким технологическим уровнем автомобилей спортсменов. Всё это привело к решению Carville Racing принять участие в этом виде автомобильного спорта в 2021 году. Григорий Бурлуцкий, успешный гонщик в ралли и кольцевых соревнованиях, начал с выступлений на арендованном автомобиле в серии Sochi Drift Challenge. Для участия в престижной серии RDS GP в команду Carville Racing были приглашены опытные Никита Шиков и Кристапс Блушс. Конкуренция была очень серьезной – в чемпионате России выступали звезды мирового уровня, такие как Джеймс Дин, Джек Шанахан, Масато Кавабата. Эксклюзивные супермощные автомобили, ездой боком, клубы дыма, скорость 180 км/ч и близость к отбойникам – зрелище привлекает толпы зрителей, а для крупной компании существует маркетинговый потенциал.

НЕ ТОЛЬКО ЭМОЦИИ

Управляющая компания «Карвиль» не ограничивает интерес к автоспорту рекламными целями. Команда Carville Racing – полноценное звено научно-технических разработок для массового потребителя, спорта и тюнинга автомобилей. Например, VRC, возглавляемый Владимиром Вороновым и по сей день являющимся техническим партнёром гоночной команды, занимался адаптацией приводов и компонентов тормозных систем Trialli для автомобилей, участвующих в ралли. Всё более востребованными в «гражданской» эксплуатации и автогонках становятся стартеры и генераторы бренда STARTVOLT. «Мощности стандартного генератора для мотора 2JZ недостаточно для столь энерговооруженного автомобиля, каким является мой, предназначенный для соревнований», – рассказывает пилот Carville Racing Drift Team Никита Шиков. – «Я встретился с инженерами STARTVOLT, обрисовал им техническое задание, и сегодня на моей Toyota GR Supra установлен генератор мощностью 170 А. Кроме того, в этом сезоне на своем двигателе я буду использовать свечи зажигания производства STARTVOLT. А еще есть очень приятное ощущение от участия в серьёзных инженерных разработках». Важно, что компоненты, разрабатываемые для гоночных машин, имеют большой запас прочности. Когда созданный на базе гоночной модели стандартный продукт идёт в серию, то его надежность соответствует самому высокому уровню.

ПЛАНЫ САМЫЕ АМБИЦИОЗНЫЕ

Программа Carville Racing, работающая при вхождении в дрифт, претерпела серьезные изменения после оттока иностранных пилотов из российских гоночных серий. В 2022 году команда участвовала и в элитарной серии RDS GP, и в соревнованиях RDS Europe. В первой выступали Никита Шиков, Николай Горьковенко и Антон Климко, во второй – Григорий Бурлуцкий, Иван Пальмин и Илкин Мамышев. Соревнования Sochi Drift Challenge стали еще одним этапом подготовки к нынешнему сезону. Пилоты Carville Racing решали разные задачи, но общий результат был впечатляющим: первое место в командном зачете и победный дубль Григория Бурлуцкого и Никиты Шикова в личном первенстве при участии более 12 команд и 80 гонщиков.

Изображение: img.freepik.com

Состав пилотов Carville Racing Drift Team 2023 года полностью сформирован, и команда не скрывает амбициозных планов. В прошлом году сезон в RDS GP команда завершила в первой десятке. В сезоне-2023 по словам спортивного руководителя команды Степана Земцева, намерена побороться за призовые места. В RDS GP на карбон-кевларовой Toyota GR Supra выступает Никита Шиков, за рулем BMW 2 Series вышел на старт Николай Горьковенко, еще один BMW, модели 3 Series, подготовил Антон Козлов. Первый этап RDS GP, прошедший 29–30 апреля показал, что новый состав готов заявить права на победу: благодаря успешному дебюту Антона Козлова команда Carville Racing завоевала золото в личном и командном зачете! Carville Racing по-прежнему представлена и в RDS Europe, где в этом сезоне выступят Григорий Бурлуцкий, Иван Пальмин и Алексей Козлов.

Изображение: img.freepik.com

КОМАНДА — НАШИ ПАРТНЕРЫ

Директор по маркетингу STARTVOLT Игорь Явдощук делится подробностями о сотрудничестве с гоночной командой.

Изображение: img.freepik.com

В течение пятнадцати лет компания занимается производством и поставками автоэлектрики. Гоночная команда недавно стала полноценным участником разработки и тестирования компонентов. Автоспорт позволяет испытывать инженерные решения на экстремальных нагрузках.
Сотрудничество с командой имеет два аспекта: ускоренное проведение испытаний, а также выявление потребностей гонщиков в стартерах и генераторах для двигателей 2JZ-GЕ и GTE.
Оригинальные запчасти отсутствуют, а аналоги не всегда подходят. Компания организовала производство этих деталей и стала единственной российской компанией, выпускающей стартеры и генераторы для этих моторов. Производительность генераторов в оригинальном исполнении составляет 80 и 120 ампер соответственно, но компания разработала улучшенную версию с максимальной мощностью 150 ампер на предельных нагрузках. В скором времени будет представлен генератор с максимальной выходной мощностью 200 ампер.

Мы открыты для новых проектов, но развиваем их с осторожностью. Помимо генераторов и стартеров, важен для нас сегмент систем зажигания. Наш ассортимент катушек охватывает 99 % марок и моделей автомобилей в России. Разработка новых позиций продолжается. Мы не уступаем зарубежным конкурентам по ассортименту, качеству и ресурсу, а зачастую их превосходим. Например, мы оперативно наладили производство катушек для китайских автомобилей, а по некоторым позициям STARTVOLT является единственным заменителем оригинала.

Мы недавно запустили производство свечей зажигания. Подготовка к запуску заняла около семи лет. Сейчас выпускаем 140 позиций, планируем до конца года расширить ассортимент до 700 единиц. Такой ассортимент позволит охватить не только автомобили, но и другую моторную технику (мототехнику, катера, лодки, квадроциклы и т. д.). Наши свечи ничем не уступают зарубежным оригиналам, в производстве используются различные материалы, включая платину и иридий, есть двух- и трехэлектродные варианты. В разработке уникальные образцы, например, для системы зажигания автомобиля Никиты Шикова будут использоваться экспериментальные гоночные свечи. С гоночной командой у нас тесное сотрудничество в этом направлении.