Cadillac XT5. Без альтернативы

Cadillac XT5. Без альтернативы
Cadillac XT5. Цена: от 2 990 000 р. В продаже: с 2016 г.

Интерьер приобрел более сдержанную, изысканную и роскошную форму. Сенсорные клавиши были заменены классическими.
Новинка выглядит эффектно и пока непривычно: сначала складывалось впечатление, что перед нами концепт-кар, а не серийная модель. Чтобы определить отношение к этому автомобилю, необходима классовая идентификация.
Пропорции кузова XT5 стремятся к однообъемному формату, его слегка округлые формы и сравнительно малые свесы затрудняют определение класса. Размеры кроссовера неясны, особенно на фотографиях: это среднеразмерный паркетник или все же компакт-класс? На самом деле XT5 располагается где-то посередине по размерам, снаряженной массе и цене ближе всего подошел к такому же межклассовому SUV — Lexus RX. BMW X3 и Mercedes-Benz GLC меньше и легче («немцы» короче почти на 16 см и легче на 200–250 кг), а более крупные X5 и GLE — массивнее и дороже.

Панель приборов Cadillac XT5 доступна с дисплеями размером 5,7 и 8 дюймов.
Надежду внушает следующее: предыдущая модель SRX занимала около 40% мировых продаж. SUV — один из самых популярных сегментов не только в США, но и во всем мире. Новые изменения отмечаются в новой классификации моделей: теперь все кроссоверы марки будут начинаться с инициалов XT (исключение составляет Escalade). Перемена названия подразумевает и конструктивные изменения: кузов напоминает своими очертаниями и пропорциями предшественника SRX, но он полностью новый. Колесная база увеличена на 50 мм, а кроссовер стал на 19 мм короче — колеса теперь расставлены ближе к углам. Шасси совершенно новое — в основе лежит платформа С1XX, разработанная GM для средне- и полноразмерных кроссоверов. Начинка также претерпела изменения: здесь модернизированный двигатель 3,6 л (314 л. с.) с возможностью отключения двух цилиндров при частичных нагрузках, новая 8-ступенчатая коробка Aisin, электроусилитель ZF и любопытная полноприводная трансмиссия, которую поставляет компания GKN.

К нам поставляются только кроссоверы с полным приводом AWD. Система передачи момента отличается от обычной. Задний редуктор не имеет дифференциала, его функции выполняют две многодисковые муфты, управляющие тягой на каждом колесе. Такая система устанавливается с 2015 года на LR Discovery Sport и RR Evoque под названием Active Driveline. В режиме «Поездка» XT5 полностью переднеприводный, карданный вал для экономии не задействован вместе с задним редуктором: как и задние полуоси, он подключается муфтой. Это иногда ощущается даже в пробках, если переборщить с педалью газа и вызвать пробуксовку передних колес — ведь под капотом 314 лошадиных сил.

Рулевая колонка АКП стилизована под BMW и создает дополнительное пространство для ячеек.
К последним у меня поначалу возникли некоторые претензии: лошадки могли бы быть и порасторопнее! В 7,5 секунд до сотни можно поверить, но от двухтонного кросовера с 3,6-литровым V6 поначалу ощущаешь большей прыти — «Кадиллак» разгоняется уверенно, но без азарта. Дело можно поправить, сменив режим работы в Driver Select Mode на полноприводной AWD, в котором можно ездить и постоянно: хитрая трансмиссия уже не допускает бездействия задней оси, реакции на газ становятся несколько резче, а до этого не раздражающий автомат становится еще более собранным. В пригороде Берлина так и не удалось реализовать все возможности шасси XT5, но чувствую, потенциал у него есть. Особенно это должно стать заметно зимой. По крайней мере, на Evoque трансмиссия с бездифференциальным задним редуктором на скользких покрытиях ведет себя прекрасно.

Система помощи водителя ONSTAR, подобная российской системе «Эра-ГЛОНАСС», доступна только на территории США.
Режим Sport, как следует из названия, придает поведению «Кадиллака» еще больше спортивности, опциональная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами зажимается, уменьшая крены, настройки привода мотора, коробки и педали акселератора начинают работать веселее. В целом шасси «американца» совсем не «американистое»: это нам дали понять последние модели компании Cadillac, которая начала строить действительно драйверские тачки! Помнится, 3 года назад на подмосковном треке Moscow Raceway спортивные Cadillac CTS-V с безумным V8 6,2 л произвели яркое впечатление, чем прямые конкуренты — BMW M5/M6.

«Кадиллак» стал более европейским, или современным и утонченным, внутри: добротная отделка, удобный трансформируемый салон и прекрасный опциональный набор, которым может похвастать не каждый соперник. В премиальных версиях есть особенно интересные опции: помимо адаптивного круиз-контроля и системы слежения за положением автомобиля в полосе, XT5 способен предупреждать о столкновении или незапланированной смене полосы движения вибрацией — будто под пятой точкой одновременно заработали 20 мобильных телефонов в виброрежиме. Если водитель не обратит внимания на просьбы учтивого «Кадиллака», тот экстренно затормозит при движении вперед (если скорость не выше 80 км/ч) и при маневрировании задним ходом (если скорость не выше 35 км/ч). В топовых комплектациях есть увлекательная опция — камера заднего вида, интегрированная во внутреннее зеркало заднего вида, с функцией потоковой передачи видео. Это значит, что во время передвижения вместо традиционной «аналоговой» картинки в зеркале заднего вида выводится изображение с камеры. Таким образом достигается больший угол обзора, а кроме того, не мешают такие помехи, как пассажиры сзади или негабаритный груз в багажнике.

На фотографии тяжело судить габариты XT5, поскольку это явный соперник Lexus RX.
Медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto с опциональной навигацией порадовала. Навигация не дала ни разу ошибиться на незнакомых улицах Берлина. Хотя по части эргономики управления опциями некоторые европейские автомобили выглядят предпочтительнее: при настройке, к примеру, радио приходится много отвлекаться от дороги, электронный джойстик работает не так безукоризненно, как у «баварцев», а кажущиеся сенсорными клавиши центральной консоли (которые все-таки требуют нажатия) не так удобны, как традиционные. К этим нюансам привыкаешь, благо сам дизайн интерьера по мере поездки располагает к себе все больше и больше: чистые формы, прямые линии и обилие света делают и без того просторный салон свободнее и уютнее.

Можно передвигать сиденья, а спинки отрегулировать и сложить в соотношении 40/20/40.
Успешно ли утвердится кроссовер в России? Если отбросить предубеждения к автомобилям из Америки, то у расцветающего «Кадиллака» и его новейшего кроссовера есть все шансы на успех. XT5 не имеет серьезных недостатков, за исключением одного — безальтернативного силового агрегата. Я ничего не имею против объемных и мощных моторов, но российское законодательство по непонятным причинам вынуждает обращать все меньше внимания на подобные моторы — налоги слишком высоки. Подогреть спрос мог бы более скромный двигатель, которым например, оснащаются SUV на рынке Китая — 2-литровый турбомотор мощностью 258 л.с. Будет ли доступна такая версия в России, пока неизвестно.

Вождение
Этот SUV по европейским стандартам сочетает в себе сбалансированность и динамику, делая его подходящим как для автобанов, так и для серпантина.










Салон
В салоне достаточно места, но передние сиденья несколько громоздкие и не имеют достаточной боковой опоры.










Комфорт
Несмотря на плотность, подвеска оказалась комфортной, особенно благодаря адаптивным амортизаторам.










Безопасность
Модель XT5 оснащена функцией экстренного торможения, работающей и при движении задним ходом.











Цена
Сопоставима с ценами конкурентов










Средний балл
- Хорошо согласованная деятельность автоматической коробки передач и двигателя внутреннего сгорания, удачный полный привод, качественный и комфортабельный салон, большой набор опций.
- Небольшое разнообразие вариантов улучшений, высокая стоимость налогов на машины.
Технические характеристики | |
Габариты | 4815х1903х1675 мм |
База | 2857 мм |
Снаряженная масса | 1930 кг |
Полная масса | 2550 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 850/1784 л |
Объем топливного бака | 83 л |
Двигатель | бензиновый, 6-цилиндр., 3649 см3, 314/6700 л.с./мин-1, 368/5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R20 |
Динамика | 210 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 14,1/7,6/10 л на 100 км |
Вердикт
Кадиллак претерпел значительные изменения в последнее время: автомобили американского бренда стали не только привлекательными внешне, но и высокоэффективными. XT5 — яркий тому пример: кроссовер с удачной технической платформой, который подпорчивает лишь ограниченный набор комплектаций. Ему не хватает разве что дополнительных силовых агрегатов.