Cadillac XT5. Без альтернативы

Cadillac XT5. Без альтернативы

Cadillac XT5. Цена: от 2 990 000 р. В продаже: с 2016 г.

Интерьер приобрел более сдержанную, изысканную и роскошную форму. Сенсорные клавиши были заменены классическими.

Новинка выглядит эффектно и пока непривычно: сначала складывалось впечатление, что перед нами концепт-кар, а не серийная модель. Чтобы определить отношение к этому автомобилю, необходима классовая идентификация.
Пропорции кузова XT5 стремятся к однообъемному формату, его слегка округлые формы и сравнительно малые свесы затрудняют определение класса. Размеры кроссовера неясны, особенно на фотографиях: это среднеразмерный паркетник или все же компакт-класс? На самом деле XT5 располагается где-то посередине по размерам, снаряженной массе и цене ближе всего подошел к такому же межклассовому SUV — Lexus RX. BMW X3 и Mercedes-Benz GLC меньше и легче («немцы» короче почти на 16 см и легче на 200–250 кг), а более крупные X5 и GLE — массивнее и дороже.

Панель приборов Cadillac XT5 доступна с дисплеями размером 5,7 и 8 дюймов.

Надежду внушает следующее: предыдущая модель SRX занимала около 40% мировых продаж. SUV — один из самых популярных сегментов не только в США, но и во всем мире. Новые изменения отмечаются в новой классификации моделей: теперь все кроссоверы марки будут начинаться с инициалов XT (исключение составляет Escalade). Перемена названия подразумевает и конструктивные изменения: кузов напоминает своими очертаниями и пропорциями предшественника SRX, но он полностью новый. Колесная база увеличена на 50 мм, а кроссовер стал на 19 мм короче — колеса теперь расставлены ближе к углам. Шасси совершенно новое — в основе лежит платформа С1XX, разработанная GM для средне- и полноразмерных кроссоверов. Начинка также претерпела изменения: здесь модернизированный двигатель 3,6 л (314 л. с.) с возможностью отключения двух цилиндров при частичных нагрузках, новая 8-ступенчатая коробка Aisin, электроусилитель ZF и любопытная полноприводная трансмиссия, которую поставляет компания GKN.

К нам поставляются только кроссоверы с полным приводом AWD. Система передачи момента отличается от обычной. Задний редуктор не имеет дифференциала, его функции выполняют две многодисковые муфты, управляющие тягой на каждом колесе. Такая система устанавливается с 2015 года на LR Discovery Sport и RR Evoque под названием Active Driveline. В режиме «Поездка» XT5 полностью переднеприводный, карданный вал для экономии не задействован вместе с задним редуктором: как и задние полуоси, он подключается муфтой. Это иногда ощущается даже в пробках, если переборщить с педалью газа и вызвать пробуксовку передних колес — ведь под капотом 314 лошадиных сил.

Рулевая колонка АКП стилизована под BMW и создает дополнительное пространство для ячеек.

К последним у меня поначалу возникли некоторые претензии: лошадки могли бы быть и порасторопнее! В 7,5 секунд до сотни можно поверить, но от двухтонного кросовера с 3,6-литровым V6 поначалу ощущаешь большей прыти — «Кадиллак» разгоняется уверенно, но без азарта. Дело можно поправить, сменив режим работы в Driver Select Mode на полноприводной AWD, в котором можно ездить и постоянно: хитрая трансмиссия уже не допускает бездействия задней оси, реакции на газ становятся несколько резче, а до этого не раздражающий автомат становится еще более собранным. В пригороде Берлина так и не удалось реализовать все возможности шасси XT5, но чувствую, потенциал у него есть. Особенно это должно стать заметно зимой. По крайней мере, на Evoque трансмиссия с бездифференциальным задним редуктором на скользких покрытиях ведет себя прекрасно.

Система помощи водителя ONSTAR, подобная российской системе «Эра-ГЛОНАСС», доступна только на территории США.

Режим Sport, как следует из названия, придает поведению «Кадиллака» еще больше спортивности, опциональная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами зажимается, уменьшая крены, настройки привода мотора, коробки и педали акселератора начинают работать веселее. В целом шасси «американца» совсем не «американистое»: это нам дали понять последние модели компании Cadillac, которая начала строить действительно драйверские тачки! Помнится, 3 года назад на подмосковном треке Moscow Raceway спортивные Cadillac CTS-V с безумным V8 6,2 л произвели яркое впечатление, чем прямые конкуренты — BMW M5/M6.

«Кадиллак» стал более европейским, или современным и утонченным, внутри: добротная отделка, удобный трансформируемый салон и прекрасный опциональный набор, которым может похвастать не каждый соперник. В премиальных версиях есть особенно интересные опции: помимо адаптивного круиз-контроля и системы слежения за положением автомобиля в полосе, XT5 способен предупреждать о столкновении или незапланированной смене полосы движения вибрацией — будто под пятой точкой одновременно заработали 20 мобильных телефонов в виброрежиме. Если водитель не обратит внимания на просьбы учтивого «Кадиллака», тот экстренно затормозит при движении вперед (если скорость не выше 80 км/ч) и при маневрировании задним ходом (если скорость не выше 35 км/ч). В топовых комплектациях есть увлекательная опция — камера заднего вида, интегрированная во внутреннее зеркало заднего вида, с функцией потоковой передачи видео. Это значит, что во время передвижения вместо традиционной «аналоговой» картинки в зеркале заднего вида выводится изображение с камеры. Таким образом достигается больший угол обзора, а кроме того, не мешают такие помехи, как пассажиры сзади или негабаритный груз в багажнике.

На фотографии тяжело судить габариты XT5, поскольку это явный соперник Lexus RX.

Медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto с опциональной навигацией порадовала. Навигация не дала ни разу ошибиться на незнакомых улицах Берлина. Хотя по части эргономики управления опциями некоторые европейские автомобили выглядят предпочтительнее: при настройке, к примеру, радио приходится много отвлекаться от дороги, электронный джойстик работает не так безукоризненно, как у «баварцев», а кажущиеся сенсорными клавиши центральной консоли (которые все-таки требуют нажатия) не так удобны, как традиционные. К этим нюансам привыкаешь, благо сам дизайн интерьера по мере поездки располагает к себе все больше и больше: чистые формы, прямые линии и обилие света делают и без того просторный салон свободнее и уютнее.

Можно передвигать сиденья, а спинки отрегулировать и сложить в соотношении 40/20/40.

Успешно ли утвердится кроссовер в России? Если отбросить предубеждения к автомобилям из Америки, то у расцветающего «Кадиллака» и его новейшего кроссовера есть все шансы на успех. XT5 не имеет серьезных недостатков, за исключением одного — безальтернативного силового агрегата. Я ничего не имею против объемных и мощных моторов, но российское законодательство по непонятным причинам вынуждает обращать все меньше внимания на подобные моторы — налоги слишком высоки. Подогреть спрос мог бы более скромный двигатель, которым например, оснащаются SUV на рынке Китая — 2-литровый турбомотор мощностью 258 л.с. Будет ли доступна такая версия в России, пока неизвестно.

Вождение

Этот SUV по европейским стандартам сочетает в себе сбалансированность и динамику, делая его подходящим как для автобанов, так и для серпантина.

  • 9
  • Салон

    В салоне достаточно места, но передние сиденья несколько громоздкие и не имеют достаточной боковой опоры.

  • 9
  • Комфорт

    Несмотря на плотность, подвеска оказалась комфортной, особенно благодаря адаптивным амортизаторам.

  • 10
  • Безопасность

    Модель XT5 оснащена функцией экстренного торможения, работающей и при движении задним ходом.

  • 10
  • Цена

    Сопоставима с ценами конкурентов

  • 8
  • Средний балл

    9

    • Хорошо согласованная деятельность автоматической коробки передач и двигателя внутреннего сгорания, удачный полный привод, качественный и комфортабельный салон, большой набор опций.
    • Небольшое разнообразие вариантов улучшений, высокая стоимость налогов на машины.
    Технические характеристики
    Габариты 4815х1903х1675 мм
    База 2857 мм
    Снаряженная масса 1930 кг
    Полная масса 2550 кг
    Клиренс 200 мм
    Объем багажника 850/1784 л
    Объем топливного бака 83 л
    Двигатель бензиновый, 6-цилиндр., 3649 см3, 314/6700 л.с./мин-1, 368/5000 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
    Размер шин 235/55R20
    Динамика 210 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,1/7,6/10 л на 100 км

    Вердикт

    Кадиллак претерпел значительные изменения в последнее время: автомобили американского бренда стали не только привлекательными внешне, но и высокоэффективными. XT5 — яркий тому пример: кроссовер с удачной технической платформой, который подпорчивает лишь ограниченный набор комплектаций. Ему не хватает разве что дополнительных силовых агрегатов.