Cadillac CT6, Jaguar XJ и Lexus LS: сравнительный тест вне пределов Германии
Cadillac CT6, Jaguar XJ и Lexus LS: сравнительный анализ вне традиционных рамок.
Cadillac CT6 Цена: от 4 190 000 р. В продаже:с 2018 г.
Jaguar XJ Цена: от 6 590 000 р. В продаже: с 2015 г.
Lexus LS Цена: от 5 548 000 р. В продаже: с 2018 г.
CADILLAC CT6
Для любого автолюбителя, хоть немного знакомого с американской культурой, Cadillac — это воплощение американской мечты. Звезды владели «Кадиллаками», о них писали песни, в фильмах они играли важные роли! Были времена, когда «Кадиллаком» хотели обладать все: политики, гангстеры, звезды и простые граждане. Но в последние годы руководство компании вдруг решило откреститься от славного прошлого, а к какому будущему собралось идти, толком никто не понял.
Черный CT6 (как и любой действительно большой Cadillac) сразу напомнил о Детройте. Там среди высотных зданий тридцатых годов, современных стеклянных сооружений, кирпичных домиков с башнями на крышах, уверенно ездят черные CT6 и Escalade, разгоняя парные облака из люков.
Мне нравится подсветка наружных дверных ручек у CT6, большое мягкое кожаное водительское кресло с множеством регулировок, подогревом, вентиляцией и массажем. Подогрев спины можно включить отдельно. Валики боковой поддержки деликатны, но не оснащены функцией поддува. Больше всего мне нравится фиксируемый рычаг коробки передач с широкой рукоятью. Он выглядит анахронизмом, но добавляет уверенности перед каждой поездкой. Правая рука сама ложится на него. Цифровой щиток в помощь капитану — с возможностью вывода изображений с камеры ночного видения в темное время суток и функцией распознавания пешеходов.
В отличие от «Ягуара» и «Лексуса», салон Cadillac CT6 кажется простым. Расположение кнопок на руле и панели приборов требует привыкания. Переключатель передач очень удобен.
Справа сзади также располагается мягкое кресло с функциями, аналогичными водительскому. Из подголовников передних сидений выдвигаются экраны размером 10 дюймов с высоким разрешением. Но почему не получается отодвинуть правое переднее кресло вперед и нормально вытянуть ноги? CT6 — единственная машина на тесте с ручными солнцезащитными шторками и без доводчиков дверей. В то же время аудиоподготовка впечатляет: 34 динамика аудиосистемы Bose Panaray. Если этого недостаточно, есть еще пара наушников.
В заднем ряду CT6 установлено мягкое кресло с подогревом, вентиляцией и массажем. В подлокотнике расположена площадка для смартфона и подстаканники. HDMI и два USB разъема доступны в данной зоне. Спинках передних сидений предусмотрены HD-экраны размером 10 дюймов. Отмечено отсутствие возможности передвижения переднего кресла.
CT6 очаровывает плавным ходом и акустическим комфортом. Шумоизоляция примерно одинакова во всех автомобилях в этом тесте, а основным источником шума являются колесные арки. Однако CT6 более плавный, чем LS или XJ. Подвеска Magnetic Ride Control с амортизаторами, наполненными магнитореологической жидкостью, позволяет ощутимым продольным колебаниям кузова во время движения.
CT6 на своих 20-дюймовых колесах с резиной 40-го профиля вальяжно покачивается по дороге, словно яхта на небольших волнах. При этом поперечные крены минимальны. Подвеска вместе с мягкими креслами неплохо поглощает мелкие неровности дороги. Но препятствия большего размера, например стыки на мостах или ямы, отчетливо ощущаются всеми пассажирами.
В ходе испытаний средний расход топлива Cadillac CT6 равнялся шестнадцати литрам на каждые сто километров.
3,6-литровый бензиновый атмосферный V6 мощностью 335 сил и моментом 385 Нм моментально откликается на педаль газа, а 8-ступенчатый автомат мгновенно подбирает нужную передачу. Благодаря этому на «кэдди» можно не только спокойно передвигаться по городу, но и с ветерком пронестись по поворотам. Полностью управляемое шасси с подруливающей задней осью способствует такому эффекту. 100 км/ч автомобиль достигает за 6,6 секунды. При небольших нагрузках двигатель V6 переходит в режим работы V4, что отображается на цифровом щитке приборов. Средний расход топлива по результатам теста составил около 16 литров на 100 км — меньше, чем у конкурентов.
Интерьер и мультимедиа системы – тема отдельного разговора, который я откладывал до последнего. В салоне CT6 не найдете шика и внимания к деталям, к которому нас уже привыкли европейские производители. Все просто и лаконично. Кроме цифровых дисплеев глазу практически не за что зацепиться. Для меня загадка, зачем на центральной панели под декоративной вставкой из дерева провели полосу из углепластика.
CT6 комплектуется многофункциональной мультимедийной системой с 10,2-дюймовым тачскрином, но графика, русская версия, навигация по меню и отзывчивость оставляет желать лучшего. Управление дублируется через тачпад, но управлять можно пальцем и по деревяшке. Удивительно, кто посчитал удобным отдавать управление кнопкой аварийки и открытия перчаточного ящика сенсору! В апреле-мае 2019 года появится обновленный Cadillac CT6 с внешними изменениями и новым головным устройством с качественными камерами. О существующем лучше даже не упоминать.
LEXUS LS 350
Lexus LS пятого поколения не имеет такого же мирового бэкграунда с звездами и политиками, как у больших «кэдди». Благодаря главному дизайнеру Lexus Коичи Суга автомобиль и не нуждается в этом. Вызывающий? Броский? Нет, это слишком простые слова для описания пятого LS.
Он чертовски нетолерантен и самобытен в современном мире сглаженных углов. Широченная хромированная решетка радиатора, 20-дюймовые многоспицевые диски, прищуренные Z-образные светодиодные фары, купеобразный силуэт. Это седан без прелюдий говорит вам прямо: принимай меня таким или уходи!
Среди трёх машин «Лексус» самый гостеприимен. Японцы снабдили его своей философией омотенаши — предвосхищать желания гостя. Поэтому LS встречает вас подсветкой дверных ручек, раздвигает кресла для удобной посадки, выдвигает навстречу замок ремня безопасности, а система климат-консьерж, считая температуру с вашего тела, настроит обогрев или вентиляцию кресел, включит подогрев руля. А еще благодаря пневмоподвеске LS приподнимается на 40 мм для удобной посадки, но делает это ещё по завершении прошлой поездки. Поднять автомобиль можно и принудительно.
Его интерьер поражает больше всего. Кажется, попал в один из умных домов Токио, наполненный передовыми электронными приборами. Мне нравятся парящие подлокотники на дверях и панелях, соседствующих с ручками. Понравился способ продолжения общего дизайна дефлекторами воздуховодов. Приятно оформленные на дверях колонки аудиосистемы Mark Levinson (всего 24 динамика). И, конечно же, нравится высокий уровень качества в целом.
Тачпад превосходит тачпад модели CT6, однако его концепция всё равно некомфортна. Цифровая панель приборов обладает качественной графикой, но из-за декоративных кожаных вставок кажется непривлекательной.
В Lexus LS кресла плотные, рельефные с выраженной боковой поддержкой. Как и в «кэдди», не развалишься, но удобно сидеть. Регулировок больше, чем у «американца», включая возможность поджать валики боковой поддержки. Вентиляция и подогрев есть на всех креслах, а вот массаж только спереди. Система «климат-консьерж» включаёт подогрев руля и кресел. Чтобы активировать их самостоятельно, нужно лезть в мультимедийную систему. Всё бы ничего, но традиционно для всех современных Lexus управлять ею можно только через тачпад рядом с селектором коробки передач. Он превосходит тачпад на CT6, но удобным не становится. Любое действие в меню головного устройства отвлекает внимание от дороги.
В передних сиденьях есть возможность подогрева, вентиляции и массажа.
Второй ряд LS 350 лишен массажа и экранов, такие опции доступны только в старшей версии LS 500. Впрочем, даже в модели 350 сзади больше места, чем в CT6 или удлиненном XJ. Здесь метр свободного пространства для ног, заднее правое кресло разворачивается под большим углом по сравнению с конкурентами, а переднее пассажирское сиденье можно отправить в переднюю панель без участия водителя. При этом в сложенном состоянии сиденье не закрывает обзор.
В отличие от «Ягуара» и «Кадиллака», заднее правое кресло у «Лексуса» складывается под большим углом. Однако здесь нет массажа и экранов. Управление креслом, климатом, светом, шторками и аудио находится на сенсорном экране в подлокотнике. Предусмотрены два USB-порта и розетка на 12 В.
Трёхлитровый атмосферный V6 с отдачей 316 сил и 380 Нм крутящего момента передаёт свои характеристики на задние колеса через десятиступенчатый автомат Aisin. В отличие от старшей модели LS 500, доступная исключительно с задним приводом, весит 2135 кг и разгоняется до сотни за 6,5 секунды. LS 350 не стремится вовлечь водителя в гонку. Даже в режиме Sport+, седан не провоцирует, как это делает старшая версия с твин-турбо V6. В нём можно лавировать между рядами, ехать со скоростью под 90 км/ч по развязкам на МКАД, автомат молниеносно переключает передачи, а звуку мотора ненавязчиво аккомпанирует синтетика из динамиков. Но куда лучше седан раскрывается в спокойном темпе.
В ходе испытания у Lexus LS 350 средняя потребность в топливе равнялась 17,5 литрам на каждые 100 километров.
LS 350 собраннее CT6, без ощутимых раскачек. Крены в поворотах минимальны. Однако LS реагирует на качество дорожного полотна чуть острее. На хорошем асфальте к машине вопросов нет: подвеска, шины Michelin Latitude Alpine 245/45R20 и шумоизоляция всё выполняют на отлично. Но при плохом покрытии мелочи доходят до пассажиров. Перед лежачими полицейскими следует снизить скорость до предписанной.
Об отсутствии полного привода во время теста я вспоминал лишь несколько раз, когда парковался во дворе после снегопада. Большинству российских клиентов на этот счет важно наличие полного привода на все четыре колеса. Корейцы посредством Genesis или Kia K900 не стали спорить и продают в России только полноприводные модели.
JAGUAR XJ 3.0 AWD
Представляется, что Брексит в Великобритании — неизбежное явление, но Jaguar XJ пятого поколения старше. За исключением рестайлинга в 2015 году и незначительных изменений в последующие годы, британский флагман в пятой генерации служит Короне с 2009 года. Из всех автомобилей на этом тесте он самый дорогой.
Длинный обтекаемый кузов «Икс-Джея» ассоциируется со мной с пулей, застывшей в полете. Особенно если его окрасить в серебряный цвет. В памяти всплывают воспоминания о поездке по Лондону на серебристом Jaguar XJ. Как он отражался в зеркальных витринах и стеклах бизнес-центров. И как лаконично смотрелся возле вокзала Сент-Панкрас, на лужайке Букингемского дворца, рядом с лондонским «огурцом», башней Сент-Мэри Экс 30. Не представляю среди его владельцев американского парня с именем Дональд и фамилией Трамп, как в случае с Cadillac CT6, или IT-специалиста, которому подходит Lexus LS. За рулем или на пассажирском месте XJ обязательно кто-то вроде Бенедикта Камбербэтча или Тома Хиддлстона.
Не буду перечислять, сколько шотландских быков ушло на отделку его салона и сколько часов ручного труда на XJ тратят в Бирмингеме, но, черт возьми, сев в эти кресла, хочется поправить фрак и обратиться к парламенту Великобритании! Где мой цилиндр! Коричнево-красные, кожаные, с ромбовидной прострочкой — потрясающие. Словно из антикварного магазина, но не по-антикварному удобны и умны: уйма регулировок, включая боковую поддержку, массаж, вентиляция и обогрев. Круглые дефлекторы воздуховодов навевают ассоциации с авиацией середины прошлого века. Полированное дерево на дуге, проходящей под лобовым стеклом, и на тонком ободе рулевого колеса — о старых яхтах.
XJ предлагает пять вариантов отделки салона с различными декоративными элементами. Мультимедийная система обладает множеством функций, но не поддерживает Apple CarPlay / Android Auto. На цифровые приборы можно вывести навигационную карту.
Влюбившись в кожу и дерево, начинаешь замечать недостатки, которые на общем ярком фоне создают странное послевкусие: возможно, сэкономили, или оставили пространство для специалистов подразделения SVO по доработке автомобиля. В любом случае, где-то уже скрипит, нет благородного усилия при нажатии кнопок, как в Lexus LS, и непонятно, как можно было одобрить использование этих подрулевых лепестков, склеенных из двух пластиковых половинок.
Перед оценкой мультимедийной системы тестового Jaguar XJ 2017 года важно помнить о модельном году. Головное устройство обладает многофункциональностью, оперативностью, навигацией, выводящейся на цифровую панель приборов, и поддержкой собственных приложений для удаленного запуска автомобиля или проверки его состояния. Новые XJ порадуют 10-дюймовым сенсорным экраном с улучшенной графикой и расширенными возможностями. Вскоре ожидается XJ следующего поколения, который может получить интерфейс Touch Pro Duo, уже опробованный на Range Rover Velar.
На втором ряду преобладает роскошь: кресла с вмонтированными столиками и мониторами, наушники, массаж, подогрев, вентиляция, шторки с электроприводом. Несмотря на угол крыши, удобно садиться и выходить даже человеку ростом под 190 см. Пространство для ног больше, чем у «Кэдди», но меньше, чем у «Лексуса». Стоит отметить, что это удлиненный XJ.
Пассажиры заднего ряда смогут наслаждаться комфортом благодаря удобным и стильным креслам с вентиляцией, подогревом и массажем, а также столиками и экранами. В подлокотнике – площадка для смартфона, пульт от мультимедиа, два USB-порта, два HDMI-порта и подстаканники.
Вместе с 8-ступенчатым автоматом ZF и системой полного привода работает трехлитровый бензиновый V6 с приводным нагнетателем, выдающий 340 сил и 450 Нм крутящего момента. До сотни км/ч за 6,4 секунды — это на одну-две доли быстрее соперников, по данным производителя. «Шестерка» уверенно перемещает этот седан массой 1875 кг под приятный естественный звук. Не могу сказать, что автомат идеально согласован с двигателем: большие паузы между нажатием правой педали и ускорением.
Во время тестирования средний расход топлива у Jaguar XJ равнялся 19 литрам.
В нашем тесте XJ проявляет себя самым спортивным. Даже в обычном режиме работы он точен, собран, азартен, а на выходе из поворота легко едет боком по желанию водителя. Кажется, будто XJ ждет момента, когда с федеральной трассы попадет на гоночную. С другой стороны, его спортивность означает, что XJ самый требовательный к качеству дороги. Вибрации от мелких неровностей передаются даже на руль. Большие ямы и кочки ощущаются пятой точкой, а о серьезных дефектах речи вообще не идет.
Cadillac CT6 Цена: 5 390 000 р.
Вождение
Нежный, свободолюбивый, а при желании и набирает скорость.
Салон
Проще остальных по сравнению с соперниками.
Комфорт
Здесь их много, если считать по массивным массажным креслам.
Безопасность
Много систем защиты.
Цена
Может быть по цене конкурентом для автомобилей седан Е-класса.
Средний балл
Lexus LS 350 Цена: 6 511 000 р.
Вождение
Шасси и руль — нечто среднее между «Кадиллаком» и «Ягуаром».
Салон
Дизайн, качество и внимание к деталям впечатляют своей высотой. В салоне просторнее, чем в Cadillac CT6 и Jaguar XJ.
Комфорт
В некоторых вопросах схожесть присутствует, в других — нет.
Безопасность
Автомобиль оснащён множеством систем активной и пассивной защиты, а также 12 подушками безопасности.
Цена
Нельзя назвать доступным, но и дорогостоящим по меркам своего класса тоже.
Средний балл
Jaguar XJ 3.0 AWD Цена:
Вождение
Из трёх — самый сильный и непреклонный.
Салон
Подобрать идеально несколько деталей, и всё будет на высшем уровне.
Комфорт
Субъективно, подвеска достаточно жесткая. Во время движения по ухабистой дороге вибрации ощущаются в руле и сиденьях.
Безопасность
Восемь подушек безопасности, откидывающийся капот для защиты пешеходов и другие системы активной и пассивной защиты.
Цена
Не дешев. 8,3 млн рублей за 340‑сильный Autobiography.
Средний балл
Банк данных |
|||
Cadillac CT6 |
Lexus LS 350 |
Jaguar XJ 3.0 AWD LWB |
|
Длина,мм | 5184 | 5235 | 5255 |
Ширина,мм | 1880 | 1900 | 1899 |
Высота,мм | 1472 | 1450 | 1460 |
Колесная база,мм | 3109 | 3125 | 3157 |
Снаряженная масса,кг | 1902 | 2135 | 1875 |
Полная масса,кг | 2390 | 2585 | 2365 |
Объем багажника,л | 433 | 480 | 520 |
Объем топл. бака,л | 73 | 82 | 80 |
Макс. скорость,км/ч | 240 | 250 | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч,с | 6,6 | 6,5 | 6,4 |
Расход топлива, городл/100 км | 13,4 | 13,1 | н. д. |
Расход топлива, загородл/100 км | 7,5 | 7,6 | н. д. |
Расход топлива, смешанныйл/100 км | 9,8 | 9,6 | 9,8 |
Тип двигателя | бензиновый, атмосферный, V6 | бензиновый, атмосферный, V6 | бензиновый, с приводным нагнетателем, V6 |
Рабочий объем,см3 | 3649 | 3456 | 2995 |
Мощность,л. с. при мин-1 | 335 при 6800 | 315 при 6600 | 340 при 6500 |
Крутящий момент,Нм при мин-1 | 385 при 5300 | 380 при 4800–4900 | 450 при 3500–5000 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 10-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный | задний | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая, пневматическая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая, пневматическая | независимая, пневматическая |
Тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 245/40R20 | 245/45R20 | спереди 245/45R19 / сзади 275/40R19 |
Транспортный налог, р. | 100 500 | 94 800 | 102 000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 23 000 / 27 000 | 22 900 / 26 700 | 23 200 / 26 200 |
ОСАГО, р. | 12 000 | 12 000 | 12 000 |
Каско, р. | 112 000 | 175 000 | 162 000 |
Транспортный налог определяется с учетом данных о Москве. Стоимость технического обслуживания (ТО-1/ТО-2) устанавливается по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при следующих параметрах: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет. |
Вердикт тест драйва
Редко встречается такая большая разница в восприятии машин одного класса. Представители разных стран и направлений. Если вам нравится один из этих ярких образов, то недостатки кажутся незначительными. Иначе — другой выбор. Из Германии.
Выражаем благодарность компании Villagio Estate за помощь с организацией фотосъёмки в посёлке. Park Avenue (Парк Авеню).