Cadillac CT6, Jaguar XJ и Lexus LS: сравнительный анализ
Cadillac CT6, Jaguar XJ и Lexus LS: сравнительный анализ вне традиционной немецкой аудитории.
Cadillac CT6 Цена: от 4 190 000 р. В продаже:с 2018 г.
Jaguar XJ Цена: от 6 590 000 р. В продаже: с 2015 г.
Lexus LS Цена: от 5 548 000 р. В продаже: с 2018 г.
CADILLAC CT6
Для любого ценителя автомобилей, знакомого с американской культурой, Cadillac — это воплощение американской мечты. Сколько звезд владели «Кадиллаками», сколько песен про них написано, в скольких кинофильмах они сыграли важные роли! Были времена, когда желали иметь «Кадиллак» все: от политиков, мафиозо и знаменитостей до обычных граждан. Но в последние годы руководство компании решило отвернуться от славного прошлого, а к какому будущему собирается идти, толком никто не понял.

Черный Cadillac CT6 (ведь любой настоящий большой Cadillac должен быть черным) с первого взгляда напомнил мне о Детройте. Там среди величественных небоскребов тридцатых годов, современных стеклянных зданий и кирпичных домиков с башнями для воды на крышах в дни автосалона вальяжно ездят черные CT6 и Escalade, разбивая своими массивными радиаторами облака пара, вырывающиеся из люков.

Мне нравится подсветка наружных дверных ручек у CT6, большое мягкое кожаное водительское кресло с регулировками, подогревом, вентиляцией и массажем. Можно включить только подогрев спины. Валики боковой поддержки деликатны, но не оснащены поддувом. Больше всего мне нравится фиксируемый рычаг коробки передач с широкой рукоятью. Он выглядит анахронизмом, но добавляет уверенности перед каждой поездкой. Правая рука сама ложится на него. Капитан, мы готовы к взлету! А в помощь капитану — цифровой щиток с возможностью вывода изображений с камеры ночного видения в темное время суток с функцией распознавания пешеходов.

По сравнению с «Ягуаром» и «Лексусом», салон Cadillac CT6 кажется более скромным.
Расположение кнопок на руле и панели приборов требует привыкания. Рычаг переключения передач очень удобен.



Позади справа расположено мягкое комфортное кресло с набором функций, аналогичным водительскому. Из спинок передних сидений выдвигаются экраны размером 10 дюймов с высоким разрешением. Непонятно, почему невозможно отодвинуть правое переднее кресло вперед и вытянуть ноги. CT6 — единственная машина в тесте, где солнцезащитные шторки поднимают вручную, а дверей нет автоматических доводчиков. Звук впечатляет: 34 динамика аудиосистемы Bose Panaray. Дополнительно предусмотрены наушники для любителей тишины.

В CT6 сзади мягкое кресло с подогревом, вентиляцией и массажем. В подлокотнике площадка для смартфона, подстаканники. HDMI, два USB порта. В спинках передних сидений HD-экраны по 10 дюймов. Отдвинуть переднее кресло нельзя.
CT6 очаровывает плавностью хода и акустическим комфортом. Шумоизоляция примерно одинаковая во всех автомобилях на тесте, основной источник шума — колесные арки. Однако CT6 не имеет аналогов по плавности как LS, ни XJ. Подвеска Magnetic Ride Control с амортизаторами, наполненными магнитореологической жидкостью, не боится ощутимых продольных колебаний кузова в движении. 20-дюймовые колеса с 40-профильной резиной позволяют CT6 вальяжно покачиваться по дороге, как яхта на волнах. При этом поперечные крены минимальны. Подвеска в совокупности с мягкими креслами неплохо поглощает мелкие неровности вроде заплаток и трещин. Но препятствия покрупнее, например стыки на мостах или ямы с острыми краями, отчетливо ощущаются всеми пассажирами.

Во время испытаний Cadillac CT6 потреблял в среднем 16 литров топлива на каждые 100 километров.
3,6-литровый бензиновый атмосферный V6 мощностью 335 сил и 385 Нм момента быстро реагирует на педаль газа, а 8-ступенчатый автомат без промедления подбирает необходимую передачу. Поэтому на «Кэдди» можно не только комфортно ехать по улицам, но и, крепко ухватившись за руль, с ветерком пронестись по серпантину благодаря полноуправляемому шасси с подруливающей задней осью. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,6 секунды. При небольших нагрузках двигатель V6 превращается в V4, о чем сразу сообщается на цифровом щитке приборов. Средний расход топлива за время теста составил около 16 литров на 100 км — меньше, чем у конкурентов.

Интерьер и мультимедиа системы — тема отдельного разговора, который я откладывал до последнего. В салоне CT6 нет роскоши и внимания к деталям, к которому нас уже приучили европейские производители. Всё просто и скромно. Кроме цифровых дисплеев, глазу не за что особо зацепиться. И загадка для меня: зачем на центральной панели под декоративной вставкой из дерева пустили полосу из углепластика?

Многофункциональная мультимедийная система CT6 оснащена ярким 10,2‑дюймовым тачскрином, но качество графики, русская версия, навигация по меню и, главное, отзывчивость на прикосновения оставляют желать лучшего. Управление продублировано через тачпад, но с тем же успехом можно водить пальцем по деревяшке. Кем были придуманы кнопки аварийки и открытия перчаточного ящика, отданные на откуп сенсору?! В апреле-мае 2019 года выйдет обновленный Cadillac CT6, который помимо внешних изменений должен порадовать новым головным устройством с качественными камерами. О нынешнем иной раз лучше даже не упоминать.
LEXUS LS 350
У Lexus LS пятого поколения нет такого же всемирного бэкграунда с знаменитостями и политиками, как у больших лимузинов. Но благодаря главному дизайнеру Lexus Коичи Суга автомобиль в этом и не нуждается. Вызывающий? Броский? Нет, это слишком простые слова, чтобы описать пятый LS. Он совершенно неординарен и самобытен в современном мире сглаженных углов. Широкая хромированная решетка радиатора, 20-дюймовые многоспицевые диски, прищуренные Z-образные светодиодные фары, купеобразный силуэт. Это седан без прелюдий говорит вам прямо: принимай меня таким или уходи!

Из всех трёх «Лексус» самый гостеприимный. Японцы наградили его своей философией омотенаши — предвосхищать желания гостя. Поэтому LS встречает вас подсветкой дверных ручек, раздвигает кресла для удобной посадки, выдвигает навстречу замок ремня безопасности, а система климат-консьерж, считав температуру с вашего тела, настроит обогрев или вентиляцию кресел, включит подогрев руля. А ещё благодаря пневмоподвеске LS приподнимается на 40 мм для удобной посадки, но делает это ещё по завершении прошлой поездки. Поднять автомобиль можно и принудительно.


Его интерьер удивляет больше всего. Попав внутрь, ощущаешь себя в одном из умных домов Токио, заполненном хай-тек электроникой. Нравится расположение парящих подлокотников на дверях и панелей рядом с ручками. Интересен переход дефлекторов воздуховодов в общую концепцию дизайна. Отлично оформлены колонки аудиосистемы Mark Levinson (всего 24 динамика) на дверях. В целом, высокий уровень качества очень приятен.

Тачпад удобнее, чем в модели CT6, но сам принцип управления не совсем удачный. Цифровой щиток приборов обладает качественной графикой, однако отделка под кожу создает необычный и несколько странный внешний вид.



В Lexus LS установлены плотные кресла с выраженной боковой поддержкой. Сидеть удобно, как и в «кэдди», но не развалишься. Регулировок больше, чем у «американца», включая возможность поджать валики боковой поддержки. Вентиляция и подогрев присутствуют на всех креслах, а вот массаж только спереди. Система «климат-консьерж» аккуратно включает подогрев руля и кресел. Для самостоятельного активации потребуется взаимодействие с мультимедийной системой. Всё неплохо, но управление ею в духе современных моделей Lexus осуществляется через тачпад рядом с селектором коробки передач. Он превосходит тачпад на CT6, но удобным не становится. Любое действие в меню головного устройства отвлекает внимание от дороги.

В передних сиденьях есть возможность подогреть, охладить и массировать спину.
Во втором ряду LS 350 отсутствует массаж и экраны, такие опции доступны только в старшей версии LS 500. Тем не менее, в 350‑м больше места сзади, чем в CT6 или удлиненном XJ. Здесь на метр больше свободного пространства для ног, заднее правое кресло складывается под большим углом, чем у конкурентов, а переднее пассажирское можно отправить в переднюю панель без участия водителя. При этом в сложенном виде оно не закрывает обзор.

По сравнению с «Ягуаром» и «Кадиллаком», заднее правое кресло в «Лексусе» складывается под большим углом. Однако здесь нет массажа или экранов. Управление креслом, климатом, светом, шторками и аудио находится на сенсорном экране в подлокотнике. Представлены два USB-порта и розетка на 12 В.
3,5-литровый V6 мощностью 316 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента передает свою энергию на задние колеса через десятиступенчатый автомат Aisin. LS 350, в отличие от LS 500, доступен только с задним приводом. С полным весом 2135 кг автомобиль разгоняется до сотни за 6,5 секунды, что не так уж и медленно. Однако машина не стремится вовлечь водителя в гонку. Даже в режиме Sport+ седан не провоцирует, как это делает старшая версия LS 500 с твин-турбо V6. Конечно, на 350-м можно маневрировать между рядами, пролететь по скоростной трассе или одной из развязок нового типа на МКАД, автомат мгновенно переключает передачи, а звуку мотора ненавязчиво подпевает синтетика из динамиков. Но куда лучше седан раскрывается в спокойном темпе.

В ходе испытаний средний расход топлива Lexus LS 350 равнялся 17,5 литрам на каждые 100 километров.
LS 350 собранее CT6, без ощутимых раскачек. Крены в поворотах минимальны. Но LS реагирует на качество дорожного полотна чуть острее. На хорошем асфальте всё идеально: подвеска, шины Michelin Latitude Alpine 245/45R20 и шумоизоляция. Плохое покрытие – это конец идиллия. Трещины и выбоины могут доставить пассажирам дискомфорт. Перед лежачими полицейскими снизьте скорость до указанной на знаке.


Об отсутствии полного привода за время теста я вспоминал лишь пару раз, когда парковался во дворе сразу после снегопада. В России большинство клиентов имеют радикальное мнение: нужен привод на все четыре колеса! Корейцы посредством Genesis или Kia K900 не стали спорить и продают в России исключительно полноприводные модели.
JAGUAR XJ 3.0 AWD
Брексит кажется постоянным явлением в Великобритании, но Jaguar XJ пятого поколения уже преклонного возраста. С момента обновления в 2015 году и мелких доработок каждый год британский флагман остаётся верен Короне с 2009 года. Среди всех автомобилей на тесте это самый дорогой.

Длинный, обтекаемый кузов «Икс-Джея» ассоциируется со статично застывшей пулей, выпущенной из ствола. Особенно если он окрашен в серебристый цвет, а не в черный, как у нас.
В памяти ярко сохранились воспоминания о поездке на серебристом Jaguar XJ по Лондону. Как он отражался в зеркальных витринах и стеклах бизнес-центров. И как лаконично смотрелся возле вокзала Сент-Панкрас, на лужайке Букингемского дворца, рядом с лондонским «огурцом», башней Сент-Мэри Экс 30.
Не могу представить среди его владельцев американского рубаху-парня с именем Дональд и фамилией Трамп, как в случае с Cadillac CT6, не могу представить, что его купит какой-нибудь IT-специалист, чье амплуа больше подходит к Lexus LS. За рулем или на пассажирском месте XJ обязательно должен быть кто-то вроде Бенедикта Камбербэтча или Тома Хиддлстона.


Не буду перечислять, сколько шотландских быков ушло на отделку его салона и сколько часов ручного труда на XJ тратят в Бирмингеме, но, черт возьми, сев в эти кресла, хочется поправить фрак и обратиться к парламенту Великобритании. Где мой цилиндр! Коричнево-красные, кожаные, с ромбовидной прострочкой — потрясающие. Словно из антикварного магазина, но не по-антикварному удобны и умны: уйма регулировок, включая боковую поддержку, массаж, вентиляция и обогрев. Круглые дефлекторы воздуховодов навевают ассоциации с авиацией середины прошлого века. Полированное дерево на дуге, проходящей под лобовым стеклом, и на тонком ободе рулевого колеса — о старых яхтах.

Модель XJ предлагает пять вариантов отделки салона с различными декоративными элементами. Мультимедийный комплекс обладает множеством функций, но не поддерживает Apple CarPlay / Android Auto. Цифровая панель приборов может отображать навигационное руководство.
Погрузившись в красоту кожи и дерева, обнаруживаешь недостатки, которые на общем сочном фоне оставляют странное послевкусие: то ли сэкономили, то ли оставили место для маневра специалистам подразделения SVO по доработке автомобиля. В любом случае, где-то скрипит, нет благородного усилия при нажатии кнопок, как в Lexus LS, и непонятно, как можно было одобрить использование этих подрулевых лепестков, склеенных из двух пластиковых половинок.

Перед оценкой мультимедийной системы тестового Jaguar XJ 2017 года важно помнить, что его возможности не уступают новейшим моделям. Головное устройство многофункционально и оперативно с навигацией, отображаемой на цифровой приборной панели, и поддержкой собственных приложений для запуска автомобиля дистанционно или проверки его состояния. Но в новых XJ мультимедиа порадует 10‑дюймовым тачскрином с улучшенной графикой и более широким набором возможностей. В скором времени появится новое поколение XJ, которое может получить уже известный по Range Rover Velar интерфейс Touch Pro Duo.

На втором ряду такая же роскошь: кресла с встроеными столиками и мониторами, наушники, массаж, подогрев, вентиляция и шторки с электроприводом. Даже при росте под 190 см удобно садиться и вылезать, несмотря на крышу, немного ниспадающую к корме. Пространства для ног чуть больше, чем у «Кэдди», но меньше, чем у «Лексуса». А ведь это удлиненный XJ.


Модель XJ предложит пассажирам заднего ряда комфортные стильные кресла с вентиляцией, подогревом и массажем, а также столиками и экранами. В подлокотнике – площадка для смартфона, пульт от мультимедиа, два USB-порта, два HDMI, подстаканники.
Двигатель объемом 3 литра, шестицилиндровый с бензиновым топливом и приводным нагнетателем мощностью 340 лошадиных сил и 450 Нм, работает вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы ZF и системой полного привода. По данным производителя, XJ ускоряется до 100 км/ч за 6,4 секунды — на одну-две доли секунды быстрее соперников. Шестицилиндровый двигатель бодро и уверенно разгоняет этот седан массой 1875 кг под приятный, естественный звук. Не могу сказать, что автоматическая коробка передач идеально настроена с этим двигателем: существенны паузы между нажатием на педаль газа в пол и ускорением.

В тесте средний расход топлива Jaguar XJ равнялся 19 литрам.
В нашем тесте XJ самый спортивный. Даже в обычном режиме работы он точен, собран, азартен, а при выходе из поворота легко едет боком по желанию водителя. Как будто ждет, когда с трассы федерального значения попадет на гоночную. Обратная сторона его спортивности в том, что XJ самый требовательный к хорошей дороге. Вибрации от небольших неровностей передаются даже на руль. Ямы и кочки чувствуешь пятой точкой, а про серьезные дефекты я вообще молчу.
Cadillac CT6 Цена: 5 390 000 р.

Вождение Ласковый, грациозный, но и на скорости не прочь покататься.
Салон Прост по сравнению с соперниками.
Комфорт Здесь много мягких массажных кресел.
Безопасность Несколько систем защиты различного типа.
Цена По цене сравнимо с автомобилями седанного типа Е класса.
Средний балл 8,6
|
Lexus LS 350 Цена: 6 511 000 р.

Вождение Шасси и руль — что-то среднее между «Кадиллаком» и «Ягуаром».
Салон Дизайн, качество исполнения и внимание к деталям превосходные. Здесь просторнее, чем в моделях CT6 и XJ.
Комфорт В некоторых аспектах сходство есть, в других — нет.
Безопасность Автомобиль комплектуется множеством систем активной и пассивной защиты, а также имеет двенадцать подушек безопасности.
Цена Нельзя сказать, что это доступно, но и дороговато для своего класса.
Средний балл 8,8
|
Jaguar XJ 3.0 AWD Цена:

Вождение Из трёх самых спортивных он самый строгий.
Салон Если бы удалось доработать несколько деталей, то получился бы результат на все десять.
Комфорт По ощущениям, автомобиль слишком жёсткий. На кочках вибрация передаётся в руль и сиденья.
Безопасность Восемь подушек безопасности, поднимающийся капот для защиты пешеходов и другие системы активной и пассивной безопасности.
Цена Не дешев. 8,3 млн рублей за 340‑сильный Autobiography.
Средний балл 8,2
|
Банк данных |
|||
Cadillac CT6 |
Lexus LS 350 |
Jaguar XJ 3.0 AWD LWB |
|
Длина, мм | 5184 | 5235 | 5255 |
Ширина, мм | 1880 | 1900 | 1899 |
Высота, мм | 1472 | 1450 | 1460 |
Колесная база, мм | 3109 | 3125 | 3157 |
Снаряженная масса, кг | 1902 | 2135 | 1875 |
Полная масса, кг | 2390 | 2585 | 2365 |
Объем багажника, л | 433 | 480 | 520 |
Объем топл. бака, л | 73 | 82 | 80 |
Макс. скорость, км/ч | 240 | 250 | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,6 | 6,5 | 6,4 |
Расход топлива, город л/100 км | 13,4 | 13,1 | н. д. |
Расход топлива, загород л/100 км | 7,5 | 7,6 | н. д. |
Расход топлива, смешанный л/100 км | 9,8 | 9,6 | 9,8 |
Тип двигателя | бензиновый, атмосферный, V6 | бензиновый, атмосферный, V6 | бензиновый, с приводным нагнетателем, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3649 | 3456 | 2995 |
Мощность, л. с. при мин-1 | 335 при 6800 | 315 при 6600 | 340 при 6500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 385 при 5300 | 380 при 4800–4900 | 450 при 3500–5000 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 10-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный | задний | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая, пневматическая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая, пневматическая | независимая, пневматическая |
Тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 245/40R20 | 245/45R20 | спереди 245/45R19 / сзади 275/40R19 |
Транспортный налог, р. | 100 500 | 94 800 | 102 000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 23 000 / 27 000 | 22 900 / 26 700 | 23 200 / 26 200 |
ОСАГО, р. | 12 000 | 12 000 | 12 000 |
Каско, р. | 112 000 | 175 000 | 162 000 |
Налогообложение транспортных средств исчисляется с учетом московских тарифов. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются при учете водителя мужского пола, холостого, 30 лет от роду, со стажем вождения 10 лет. |

Вердикт тест драйва
Рarдко встречаю такое расхождение в восприятии автомобилей одного класса. Настоящие представители разных стран и школ. Если вам понравится один из этих обаятельных образов, недостатки кажутся незначительными. Иначе — для вас другая тройка. Из Германии.
Огромная благодарность компании Villagio Estate за поддержку при проведении фотосъемки в поселке. Park Avenue (Парк Авеню).