Бюджетный седан Skoda Slavia: чем он лучше и хуже Рапида

Пока россияне стоят в очередях за сохранившем старую платформу PQ25 лифтбэком Skoda Rapid, в Индии готовятся выпускать бюджетный седан Skoda Slavia, построенный на современном модульном шасси MQB-AO-IN

По сути Skoda Slavia – это перелицованный седан VW Virtus, который выпускается в Бразилии c 2017 года. А он в свою очередь является наследником Polo Sedan, который продавался в России огромными тиражами, но со сменой поколений превратился в забрендированный логотипами VW слегка видоизмененный «Рапид». Почему так получилось? Видимо в немецком концерне решили, что россиянам больше подойдет практичный лифтбэк, чем седан. Ну а в Индии седан – это символ престижа и удавшейся жизни, даже если речь идет о таком «бюджетнике», как Slavia.

Бюджетный седан Skoda Slavia: чем он лучше и хуже «Рапида»

«Славия» — это уже третья модель, созданная в рамках программы India 2.0, которая обошлась немецкому концерну VW AG в миллиард евро. До Skoda Slavia появились соплатформенные кроссоверы VW Taigun и Skoda Kushaq, а завершающим этапом станет запуск производства в Индии седана VW – копии бразильского Virtus. От последнего Skoda Slavia отличается оригинальным дизайном передней части кузова и кормы, а также салоном как у европейского хетчбэка Fabia.

Бюджетный седан Skoda Slavia: чем он лучше и хуже «Рапида»

А что если сравнить новинку со Skoda Rapid? Так ли плох «старый конь», собираемый на заводе в Калуге против новоиспеченного седана и стоит ли жалеть, что мы не получили более свежую модель на новом шасси?

Бюджетный седан Skoda Slavia: чем он лучше и хуже «Рапида»

Индийский седан на 56 мм длиннее российского лифтбэка, а его колесная база больше на 49 мм. По ширине новинка выигрывает 46 мм, а по высоте – 12 мм. Разница ощутима! Однако багажник «Славии» вмещает чуть меньше, 521 л против 530 л у «Рапида», да и доступ к нему не такой удобный.

Бюджетный седан Skoda Slavia: чем он лучше и хуже «Рапида»

По дизайну салона модели похожи, но оснащение новинки включает некоторые опции, недоступные покупателям «Рапида»: например, климат-контроль с сенсорным блоком управления (расстраиваться точно не будем) и вентиляция передних сидений – в жаркой Индии она важнее подогревов.

Бюджетный седан Skoda Slavia: чем он лучше и хуже «Рапида»

В топовой комплектации «Славия» оснащается медиацентром с диагональю экрана 10 дюймов, против 8-дюймового у «Рапида». А вот опциональная виртуальная приборная панель наоборот, проще у индийской модели: ее диагональ 8 дюймов

Бюджетный седан Skoda Slavia: чем он лучше и хуже «Рапида»

Базовое оснащение седана включает кондиционер, пару эйрбэгов, систему стабилизации, 7-дюймовый экран мультимедиа и светодиодные задние фонари. А вот LED-фары, в отличие от российского лифтбэка, здесь ставятся уже за доплату.

Бюджетный седан Skoda Slavia: чем он лучше и хуже «Рапида»

Моторная гамма лишена атмосферников, в надежность которых (небезосновательно) верят россияне. На выбор покупателям будут предложены турбомоторы: трехцилиндровый 1.0 TSI мощностью 115 л.с. и 150-сильная «четверка» 1.5 TSI. Причем оба двигателя местного производства – автомобиль будет локализован на 95%. В качестве опции младшему мотору положен классический 6-ступенчатый автомат Aisin, а старшему – 7-ступенчатая DSG. Точно такие же трансмиссии есть и у «Рапида».

Бюджетный седан Skoda Slavia: чем он лучше и хуже «Рапида»

Продажи Skoda Slavia стартуют весной, причем позднее ее смогут купить не только индусы. Вообще «Славия» изначально позиционировалась как модель, созданная специально для индийского рынка. Но было ясно, что в эпоху глобализации такие заявления попахивают популизмом. Делать машину для одной страны, даже такой большой, как Индия – это разбазаривание средств акционеров. Поэтому  сейчас идут разговоры о запуске этой модели и на других рынках.  

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - skoda_slavia_2-1024x597.jpg
  • Skoda Rapid
  • skoda slavia
  • vw virtus

Источник