Бюджетный румынский хэтчбек стал самым популярным автомобилем в Европе
Европейцы покинули российский рынок ещё 2 года назад, тем интереснее взглянуть, какие автомобили покупают чаще всего у них на домашнем рынке. Много ли общего сейчас в Старом Свете с тем, что когда-то официально предлагали и у нас в России? По правде говоря, есть несколько моделей, которые откровенно выбиваются из привычной нам картины.
Глобальная информационно-исследовательская компания Jato Dynamics опубликовала отчёт, в котором содержатся результаты продаж новых легковых автомобилей на европейском рынке в июле 2024 года.
Как следует из данных, настоящим бестселлером рынка в прошлом месяце стал бюджетный румынский хэтчбек Dacia Sandero, показавший впечатляющий рост + 34% к июлю прошлого года: за второй летний месяц 2024 г. хэтчбек разошёлся в Европе тиражом в 22 398 новых автомобилей.
Этот результат позволил румынскому автомобилю значительно оторваться от конкурентов в рейтинге июльских продаж. На втором месте, с заметным отставанием и результатом в 19 254 проданных машин, оказался немецкий кроссовер Volkswagen T-Roc, который также продемонстрировал положительную динамику + 5% относительно того же периода 2023 года. Замкнул «Топ-3» японский Toyota Yaris Cross с результатом в 17 314 новых проданных автомобилей (+47% к июлю 2023 г.).
Следом за этими моделями в десятке лидеров по результатам июля оказались:
— Dacia Duster (15 884 шт., +29%)
— Kia Sportage, 5-е поколение (15 531 шт., +15%)
— Toyota Yaris (15 237 шт., +10%), не «кросс»
— Renault Clio (15 157 шт., -5%)
— Hyundai Tucson (14 391 шт., +4%)
— Opel (Vauxhall*) Corsa (13 938 шт., +18%)
— Volkswagen Golf (13 924 шт., -13%).
*на рынке Великобритании
Любопытный момент: если у нас среди десяти самых продаваемых новых автомобилей по итогам июля сразу 8 (!) кроссоверов и внедорожников (т. е., автомобили сегмента SUV), то в Европе большой популярностью наравне с паркетниками и «полноценными» джипами пользуются хэтчбеки: можно видеть, что в Старом Свете в Топ-10 июльских продаж оказалось сразу пять машин с таким типом кузова — столько же, сколько и автомобилей сегмента SUV.