Бюджетный Lifan KPT200: тестируем китайский мотоцикл

Эволюция китайской инженерной школы, от неудачных попыток копировать мировые бренды до разработки собственных моделей, заняла два десятилетия. Теперь китайские компании не уступают зарубежным конкурентам. Интересно увидеть, что компания Lifan предлагает в бюджетном и традиционном сегменте малокубатурных автомобилей.

Lifan – один из самых известных китайских брендов на российском рынке. Концерн продает газонокосилки, мотоблоки, генераторы, мотопомпы и небольшие моторы, которые применяются, например, в картинге. Мототехника известна меньше, хотя скутеры Lifan были среди первых «китайцев», появившихся в России.

За полтора десятилетия компания сотрудничала с Заводом им. Дегтярева, который занимался отверточной сборкой скутеров Lifan и выпускал самостоятельные модели с китайскими 4-тактными моторами, превосходившими российские в надежности и экономичности.

В российском представительстве компании Lifan есть все основания дразнить конкурентов словом «ноунейм». Что же предлагает Lifan? Компания не участвует в гонке вооружений по кубатуре, а сосредоточилась на производстве компактных, простых и доступных моделей. Одной из таких моделей мы расскажем сегодня.

Lifan KPT200 выглядит современным мотоциклом при первой встрече. Дизайн оригинален, азиатский, но не кажется странным, скорее наоборот – хочется понять, с чего его создали, но прямых заимствований не обнаруживается. Экономии на освещении нет: фара, фонарь и поворотники полностью светодиодные.

Важной особенностью является эргономика водительского места, спроектированная в основном для высокого европейца. С ростом 190 см здесь достаточно просторно, сидишь практически с прямой спиной. Кроме того, Lifan KPT200 предлагает полностью цифровую приборную панель. Да, не виртуальную, а монохромную, но цвет подсветки можно выбрать нажатием клавиши.

Относительно большое и развитое ветровое стекло, а также штатный разъем USB для зарядки гаджетов, делают оснащение вполне достойным по меркам класса. В основе мотоцикла — стальная рама, нижние трубы которой заканчиваются бронеплитой под мотором, защищающей поддон.

Стальной маятник, работающий вместе с моноамортизатором с регулировкой преднатяжения пружины. Вилка, хоть и не имеет регулировок, уже перевернутого типа. Дорожный просвет в нижней точке составляет 18 сантиметров, явно создан для легкого внедорожья, а ходы подвесок выше, чем нужно простому дорожному мотоциклу.

Шасси ощущается плотным и собранным, без признаков расхлябанности или недостатка крутильной жесткости. Подвески же настроены слишком жестко: на ухабах это плюс, но мелкие неровности асфальта передаются в салон сильнее, чем хотелось бы, особенно при спокойной езде по городу.

Колеса диаметром 17 дюймов и всесезонные шины подразумевают использование преимущественно на асфальте с небольшим допуском грунтовых дорог, однако автомобиль удачно смотрелся бы и на внедорожных колесах. Тормозная система с дисковыми тормозами рассчитана на бездорожье.

Суппорты тормозов вполне достаточны для обычных условий: передний двухпоршневой и задний однопоршневой. Впрочем, любителям скоростной езды может их не хватить. Lifan KPT200 предназначен скорее для ежедневных поездок и коротких путешествий длительностью 1-2 дня, чем для гонок.

Представьте, сколько можно проехать на одном 14-литровом баке при заявленном расходе топлива в 2,2 литра. Даже если удастся довести аппетит 198-кубового 17-сильного мотора до 3 литров на сотню, запаса хода позавидует множество туристических мотоциклов. Мотор довольно современный с инжектором и жидкостным охлаждением, а коробка передач – 6-ступенчатая.

С массой 153 кг Lifan KPT200 может стать отличным выбором в качестве первого мотоцикла и ежедневного средства передвижения для жителей небольших городов и поселков. Простота конструкции не означает примитивность, а спокойный характер – отсутствие скуки.