Быстрый ремонт авто: скотч, стяжки и др. помощники

Быстрый ремонт авто: скотч, стяжки и вспомогательные инструменты.

СКОТЧ

Эта липкая прозрачная лента пользуется большой популярностью. Вряд ли найдётся область человеческой деятельности, где её бы не использовали. В автомобиле пригодится такая лента для множества дел.

Скотчем можно временно заделать проем разбитого бокового или заднего стекла. Хотя такой способ не сможет заменить новое стекло полностью, скотчем по периметру бокового стекла можно прикрепить прозрачный полиэтилен или создать защиту от внешней среды полностью из скотча. В холодное время года или дождливую погоду добраться до мастерской с таким ремонтом будет комфортнее.

Лобовое стекло частично можно отремонтировать скотчем. Новую трещину или скол необходимо закрыть скотчем, если вы решили восстанавливать стекло, а не менять его. Это нужно для того, чтобы в скол не попала грязь. Чем меньше ее будет в трещине, тем менее заметно будет восстановленное место. Если камушек повредил лобовое стекло, то лучше сразу остановить движение и заклеить скол, пока туда не набилась дорожная грязь.

Хорошо заклеивать прозрачным скотчем трещины в фарах и фонарях авто. Это временно, но позволит затем потратить только на стекло, а не всю фару. Если фару не заклеить вовремя, дорожная грязь и пыль попадут внутрь, и ремонт потребует серьезной чистки, особенно с амальгамой отражателя.

Скотч способен выдерживать и более жесткие условия эксплуатации. Например, во время маневра бампер зацепился за бордюр, оторвавшись с одной стороны. Поврежденная деталь может быть притянута на место и временно закреплена скотчем, желательно армированным.

Этот скотч обычно серого цвета и легко рвётся поперек. Клей этот плотный, поэтому хорошо держится на металлических поверхностях даже в холодное время года.

КАБЕЛЬНЫЕ СТЯЖКИ

Этот набор капроновых лент с фиксацией займет мало места в багажнике автомобиля, но может быть полезен для задач, отличных от первоначального назначения. Созданы они были для стягивания проводных жгутов, однако область применения расширилась. В машине их можно использовать для восстановления многих деталей и элементов. Например, закрепить номерной знак в рамке.

Как известно, раму обычно крепят фиксаторами. Есть отверстия под винты с гайками, но многие пренебрегают этим дополнительным способом крепления и потом сожалеют об этом. Зачастую на дорогах штатное крепление отстегивается, и номерной знак остается лежать где-то на дороге. Чтобы этого не произошло, достаточно в соответствующее отверстие продеть кабельную стяжку вместо винта с гайкой и притянуть ею госномер к рамке. В таком случае он никуда не денется, а если и денется, то только вместе с рамкой.

Капроновой стяжкой можно закрепить декоративный колпак на колесе. Это особенно важно, если одно из креплений сломалось и колпак плохо держится. Притяните его к диску – все готово. Если нужно снять колесо, стяжку просто перерезают, а затем ее место занимает новая.

В некоторых ситуациях необходимо транспортировать не слишком тяжёлый, но большой предмет на крыше автомобиля. Обычно для этого используются поперечины рейлингов. Но может случиться так, что эти поперечины отсутствуют или остались в гараже. В этом случае пригодятся стяжки. С их помощью можно прикрепить к штатным рейлингам поперечины из брусков подходящего сечения, а затем на них зафиксировать груз. Важно, чтобы стяжки были рассчитаны на большие нагрузки. После транспортировки груза стяжки достаточно срезать и снять бруски-поперечины с рейлингов.

Временную замену металлическому хомуту может составить такая стяжка. С помощью неё можно закрепить, например, чехол ШРУСа, если сгнил хомут. Немало деталей под капотом также можно зафиксировать такой стяжкой. Например, электронный блок (например, блок управления нештатными дневными ходовыми огнями), имеет незначительные размеры и жестко крепить его к кузову необязательно. В этом случае его можно притянуть к какой-либо детали стяжками. Применение стяжек в экстренной ситуации зависит только от вашей изобретательности.

Важно, чтобы инструменты были доступны и представлены в разных размерах, от миниатюрных до массивных, предназначенных для больших нагрузок.

ПОДКРАШИВАЮЩИЙ КАРАНДАШ

Даже маленький флакончик краски цвета вашего авто может пригодиться в бардачке. В процессе эксплуатации кузов машины неизбежно покрывается сколами и царапинами. Некоторые воспринимают это как катастрофу, а для других это естественный процесс, о котором не стоит беспокоиться.

Сколы и царапины до металла, если не обработать их вовремя, могут вызвать серьёзные очаги коррозии на кузове. Чтобы этого избежать, специалисту было проще восстановить пораженный участок, достаточно нанести краску по ссадине. Это защитит металл от коррозии и даст время найти мастера без последствий дождаться ремонта.

Для тех же целей пригодится и лак для ногтей. Хорошо, если он прозрачный, то это сделает нанесение на кузов более незаметным.

ХОЛОДНАЯ СВАРКА

Продукт химической промышленности уверенно занял место в нашей жизни. Сварки бывают специализированными, предназначенными для соединения конкретных материалов, а также универсальными.

Чаще всего это двухкомпонентные смеси, представленные в форме двухуровневого цилиндра. Один слой – это отвердитель, другой – эпоксидная смола с различными наполнителями. В качестве наполнителя обычно применяется металлический порошок при создании универсальных составов, благодаря чему затвердевшее вещество приобретает прочность.
Использовать холодную сварку легко.

Отделяете от цилиндрика нужное количество состава, тщательно разминаете его пальцами и наносите на место ремонта или склейки. Пока холодная сварка не застыла, она напоминает пластилин по вязкости, поэтому можно формировать из нее детали и обрабатывать их механически. Что можно отремонтировать ею в машине? Много чего: залепить дыру в радиаторе, свищ в вакуумном усилителе тормозов, трещину в поддоне картера двигателя или дыру в бензобаке, восстановить часть недостающих пластиковых элементов, использовать ее как армирующий материал с тыльной части при ремонте пластиковых бамперов и т.д.

Важно помнить, что это применение — временное решение, позволяющее эксплуатировать машину, но полноценная эксплуатация возможна только после капитального ремонта, особенно если речь о важных деталях и узлах. Тем не менее, цилиндрик с холодной сваркой в бардачке может быть полезен.

РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ШИН

Этот набор не следует игнорировать, особенно при частых поездках на большие расстояния. В него входит специальное шило, жгуты для заделки пробоя, клей и рашпиль. Затем выполняется ряд действий. Из покрышки извлекается предмет, вызвал утечку воздуха. На рашпиль наносится клей, после чего его вставляют в отверстие, смазывая его клеем.

После этого в шило помещается жгут, который также смазывают клеем. Затем рашпиль извлекают из отверстия, а на его место устанавливают шило с жгутом. В конце концов, шило вынимают из отверстия, а жгут остаётся в покрышке.

Излишки жгута нужно срезать ножом и довести давление в покрышке до нормы. Ремонт простой, но учтите, что так можно залатать лишь проколы.

ЖИДКИЙ КЛЮЧ

И разумеется, «жидкий ключ». Без него никуда в машине.

С ним можно удалить влагу из электрических контактов.

Снимите битумное пятно с кузова, смажьте резинку уплотнителя, чтобы она не примерзала в мороз, и придайте блеск пластиковым деталям наружной и внутренней части автомобиля.

Можно удалить остатки клея от скотча, насекомых со стекла лобового, устранить скрип пластиковых деталей интерьера, а также восстановить блеск кожаных сидений. Состав неплохо справляется и с коррозией: например, убрать ржавчину с номерных знаков – пара пустяков.