Быстрая езда в России: почему запрет не улучшит ситуацию?

Событие необычное. Руководитель ГИБДД Михаил Черников одобрил мнение россиян, полагающих, что лимиты скорости на отечественных трассах следует увеличить.

Всех водителей раздражает переменчивый скоростной режим. Особенно славятся этим города, начиная с Москвы. Знаки «80» и «60» постоянно меняются друг друга незаметно. А иногда встречается и «40». Инспекторы ГИБДД утверждают, что знаки устанавливают там, где часто происходят ДТП. Но что конкретно делается для предотвращения аварий? Ведь такое объяснение можно найти практически для всех современных знаков: чаще всего они появлялись как реакция ГИБДД на аварийность в регионе. О чем же тогда говорит г-н Черников?

Цитируем:

«На дорогах требуется повысить максимально допустимую скорость. Появились хорошие прямые участки, мало кривых и виражей. При условии разделения потоков и хорошей погоде можно установить скорость 150 км/ч. На платных дорогах установлены индикаторы, сообщающие о возможных изменениях. ».

Многие водители недовольны излишне низкими скоростями движения. Парадокс в том, что редкий водитель признает, что наши дороги лучше европейских. Более того, никто не согласится с этим утверждением! Есть конечно же удачные решения, например трасса М-11 между столицами. Правда инфраструктура там пока оставляет желать лучшего – очень мало АЗС и кафешек. Но зато можно ехать быстро. что все и делаютЕё максимальная скорость составляет 150 км/ч, а не 200. Это при самом лучшем качестве наших дорог. Как тогда можно говорить о повсеместном повышении скорости до такой величины?

Сегодня многие водители, выбирая скорость движения, руководствуются не дорожными знаками, а наличием камер наблюдения на данном участке. Для них доступны навигационные приложения, радар-детекторы и подобные приборы. Это категорически неправильно: вместо безопасности получается игра в кошки-мышки с контролёрами. штрафовТогда что даст предложенное ускорение? На новых современных дорогах всё понятно: контроль можно и нужно снизить. Но сколько таких дорог на миллионе российских километров вы найдете?

Владельцы современных автомобилей часто выступают за увеличение разрешенной скорости, ведь почему ехать «60», если можно выжать «160»? Однако не стоит забывать: российские дороги от этого не становятся лучше и безопаснее. А как насчет того, что и другие водители управляют такими же скоростными автомобилями? Пройдитесь по старой Ярославке от Сергиева Посада до Переславля-Залесского: узкая дорога с подъемами и спуски… Какие «150»? На таких дорогах ничего менять не нужно – станет хуже.

Проблема в том, что инициативу главного инспектора ГИБДД, не оформленную приказом, на местах всё равно могут воспринять как распоряжение к незамедлительным действиям. Даже император Александр III с неудовольствием отмечал: «Что ни скажешь, из всего сделают высочайшее повеление!» Хорошо бы устранить бессмысленные ограничения там, где они действительно не нужны, например, многие населённые пункты могли бы заменить белые таблички на синие. Водитель должен привыкнуть к тому, что знаки «60» и тем более «40» устанавливают только там, где каждый лишний километр в час реально опасен, и что ехать быстрее здесь действительно глупо и опасно!

Сегодня никому не ясно этого – пожалуй, главная стража порядка это осознал. Хорошо!