BYD F6. Byd или не Byd?

BYD F6. Byd или не Byd?

BYD F6. Цена: Не определена. В продаже: с конца 2008 г.

Компания BYD представила свой новый седан D-класса F6 летом 2007 года на выставке «Интеравто». Автомобиль привлекал посетителей своим величественным видом, но доступ к салону был ограничен. Желающим познакомиться с моделью оставалось только прибегнуть к фантазии или разглядывать автомобиль издалека. Возможность узнать модель поближе появилась спустя почти год.

2009 BYD F6
© Фото: 5 колесо

2009 BYD F6
© Фото: 5 колесо

Не так давно при виде китайских автомобилей возникало желание донести производителям понятие «хорошо» и его противоположность «плохо». Качество сборки, материалы отделки и управляемость были неудовлетворительными, единственным утешением для покупателей служила сравнительно невысокая цена. К счастью, некоторые изготовители сделали необходимые выводы. Об этом свидетельствует знакомство с новым представителем D-класса — седаном BYD F6, который вскоре появится у российских дилеров. Похоже, судьба предоставит ему возможность стать одним из немногих «китайцев», избежавших пренебрежительного прозвища «чайник».

F6 выглядит приятно и современно: статный, привлекательный, благородный автомобиль. По размерам этот седан практически равен Mercedes-Benz E-class, уступая ему лишь в высоте на 18 мм. В дизайне кузова традиционно не обошлось без заимствованных элементов. Например, спереди F6 напоминает Lexus LS из-за схожей фальш­радиаторной решетки и фар, затянутых на крылья. Благодаря нетривиальной линии багажника и форме задних фонарей сзади просматриваются мотивы, напоминающие MB S-class.

2009 BYD F6
© Фото: 5 колесо

2009 BYD F6
© Фото: 5 колесо

Интерьер! Поставьте рядом Honda Accord старого поколения, сядьте в салоны обоих и почувствуйте разницу. Сомневаемся, что у вас получится. Нет, не о материалах отделки речь — в BYD F6 поскромнее будут. Но многие эргономические решения идентичны японским: начиная с конфигурации приборной панели и заканчивая формой и содержанием центральной консоли. Даже вставки под дерево на тех же местах. Опустим этические соображения — здесь правит голый практицизм. А с этой точки зрения китайцы выбрали беспроигрышный вариант. Скорее всего, F6 будет продаваться только на родине и у нас, где симпатия к Accord давно переросла в сильное светлое чувство. Поэтому для нас выбор такого «оригинала» для подражания вполне уместен.

BYD F6 был оснащён комплектацией высокого класса: подогрев и электропривод передних сидений, бортовой компьютер, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и навигационная система с сенсорным дисплеем (в России будет стоить около 400 долларов). Управление функциями не требует много усилий — опять же благодаря Honda. Но почему у механической регулировки рулевой колонки по вылету такой малый ход? Давайте всё-таки смотреть на вещи шире! Ведь водительское сиденье — удобное и хорошо отформованное — можно отодвинуть довольно далеко, но управлять автомобилем уже не будет возможно.

2009 BYD F6
© Фото: 5 колесо

Управление автомобилем F6 может быть приятным для тех, кто не спешит. Двигатель Mitsubishi объемом 2,4 литра (165 л.с.) в сочетании с четырёхступенчатым автоматом обеспечивает спокойное ускорение. Резкое нажатие на акселератор сопровождается динамическим порывом, после которого наступает плавное разгоняющееся движение без резкого прироста скорости. Достижение паспортных 11 секунд до сотни может показаться заниженной цифрой. Автомобиль уверенно держится по траектории, но на высокой скорости ощущается пустота в зоне рулевого колеса, а в поворотах проявляется кренов из-за мягкой подвески. Тормозная система информативна и позволяет четко контролировать торможение. В жаркую погоду тормозные механизмы могут перегреваться.

К сожалению, подробно изучить особенности работы автомобиля не удалось из-за ограничений тестового участка. Выделенный для тест-драйва участок набережной протяженностью три километра представлял собой двухполосную дорогу с бетонным покрытием и песком. С одной стороны «поля для маневра» располагалась скала, а с другой — обрыв. Поэтому намеченные эксперименты отложили до полугода, когда BYD F6 появится в России.

BYD: от батареек к электрокарам

В 1995 году на китайском рынке появилась компания BYD, объявившая о себе как о производителе аккумуляторных батарей для мобильных телефонов. Аббревиатура BYD скрывает многообещающее Build Your Dreams. Если снять заднюю крышку со своего мобильника, то с большой долей вероятности наткнётесь на аккумулятор, собранный BYD: сегодня на долю продукции марки приходится около 25% мирового рынка батарей. В 2003 году компания открыла первую страницу собственной автомобильной истории, выпустив малолитражку Flyer. Современный модельный ряд BYD включает уже шесть автомобилей А-, C- и D-классов, а также купе-кабриолет. В ближайшее время в Китае начнутся продажи мини-вэна на электротяге BYD e6.

Вождение
Короткий тест-драйв оставил положительное впечатление: машина удобна и хорошо реагирует на управление. Однако после нескольких резких торможений появился дым от колодок, что вызвало некоторые сомнения.

2009 BYD F6
© Фото: 5 колесо

Салон
Материалы отделки не самые качественные, но панели установлены аккуратно, и интерьер производит приятное впечатление.

Комфорт
Упругая подвеска хорошо гасит неровности дороги, но при этом машина заметно наклоняется в виражах.

Безопасность
Автомобиль оснащён четырьмя подушками безопасности, системой ABS и EBD. Функция ESP на данный момент не доступна.

Цена
Не определена.

Достоинства и недостатки

Управляйте с комфортом в тихом режиме, наслаждайтесь просторным салоном.
Высокую цену может расценивать как недостаток, тормоза имеют тенденцию перегреваться, а рулевая колонка нуждается в лучшей настройке.

Технические характеристики

Марка и модель — BYD F6
Габариты — 4850x1822x1465 мм
Двигатель — бензиновый, 2378 см3, 165 л.с./5000—6000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 4-ступенчатая
Динамика — max 202 км/ч; 11 с до 100 км/ч
Конкуренты — Chevrolet Epica, Kia Magentis

Наше мнение

Китайские автомобили обычно легко узнать издалека, как и их характерный запах салона. Но у BYD F6 и внешность, и интерьер не выглядят претенциозными. За рулем машина ведет себя вполне нормально. Остается выяснить, приемлема ли цена модели…