Бумага больше не нужна: как электронные ПТС изменят рынок

Переход с бумажных на электронные паспорта транспортного средства начался ещё в прошлом году, но ожидается, что закончится этот процесс не раньше июля, так как пока ещё не во всех регионах России приняты необходимые нормативные акты. Расскажем о том, какие изменения произойдут на авторынке после полного перехода на электронные ПТС.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Ещё 27 июня прошлого года вступило в силу соглашение о введении единой системы электронных паспортов на территории пяти стран Евразийского экономического союза. Кроме того, в конце марта с такой инициативой выступили в Минпромторге совместно с МВД и Федеральной таможенной службой. 

Постепенная замена бумажного документа на новый вид в России, согласно этому проекту, завершится уже 1 июля, после чего бумажный ПТС утратит свою силу. Сейчас проект отмены ПТС проходит процедуру публичного обсуждения.

По замыслу авторов инициативы, замена бумажных ПТС должна упростить работу автопроизводителям, ГИБДД и налоговым органам: вся деятельность по оформлению, внесению корректировок в ПТС и оформлению запросов переходит в интернет – оператор создаёт сервер, на котором будет храниться единая база данных о каждом автомобиле.

Как заявил Борис Ионов, глава отдела АО «Электронный паспорт» (администратор системы ЭПТС), после перехода на подобные ПТС все услуги по таможенному оформлению, налогообложению, перемещению транспортного средства, его купле-продаже и допуску к эксплуатации должны перейти в электронный вид.

В прошлогоднем проекте предполагалось, что к полной версии ПТС будут иметь доступ только налоговые и правоохранительные органы. А общедоступная выписка из него будет содержать следующую информацию:

— VIN (Идентификационный номер)

— Название, категория и марка ТС

— Номер двигателя, шасси и кузова

— Цвет ТС

— Год изготовления

— Мощность, объём марка и тип двигателя

— Экологический класс

— Максимальная масса

— Территория, на которой можно зарегистрировать ТС

Для купли-продажи это не очень удобно, потому что из выписки нельзя узнать месяц изготовления транспортного средства, а от этого зачастую зависит ее рыночная стоимость. Также в выписке не значится страна сборки автомобиля, что тоже имеет значение при купле-продаже – как известно, иностранная сборка оценивается выше, чем отечественная.

Ещё одним новшеством стало отсутствие в ПТС (и в полной версии, и в выписке) данных о текущем и предыдущем владельцах автомобиля. Позже Минпромторг предложил вариант, когда сведения о владельцах ТС заносятся в базу только с их согласия.

ПТС будет оформляться при приобретении автомобиля в автосалоне. Когда автовладелец ставит транспортное средство на учёт в ГИБДД, об этом извещается оператор АО «Электронный паспорт», который и вносит изменения в электронный документ.

Принуждать водителей менять документ не будут. Информация о транспортном средстве будет хранится в базе бессрочно, даже после утилизации.

ЧТО ДАЕТ ЭПТС: ПЛЮСЫ ЦИФРЫ ПЕРЕД БУМАГОЙ

Версия проекта, предложенного Минпромторгом, должна значительно облегчить жизнь всех участников авторынка: создаётся единая база с информацией по автомобилям, которая, как считают в ведомстве, сильно усложнит возможность искажения данных и защитит потребителей. ЭПТС позволит отслеживать любые негативные случаи в истории автомобиля: арест, залог, страховые случаи и пробег.

Сколько стоит замена ПТС в 2017 году? ЭПТС обойдётся гражданам дешевле: 50 рублей для автопроизводителей и 600 рублей для физлиц, тогда как выдача бумажного ПТС стоит 800 рублей.

После внедрения инициативы должно значительно сократиться время на госрегистрацию автомобиля, так как инспекторы получат доступ к базе данных электронных ПТС. Правительство ожидает, что внедрение нового вида паспортов сократит расходы бюджета, так как исчезнут затраты на выпуск бланков (хотя пока не известно, сколько будет стоить обслуживание проекта).

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что только в этом году внедрение ЭПТС принесёт в бюджет почти 3,5 миллиарда рублей, причём большая часть из них поступит благодаря увеличению налоговых поступлений от «реализации автомобилей через официальных дилеров и крупных независимых игроков».

Создание единой базы автомобилей должно очистить рынок от транспортных средств, которые не отвечают требованиям безопасности, обеспечить государственный надзор за внесёнными в конструкцию машины изменениями, а также усилить контроль за таможенным перемещением автомобилей. Кроме того, инициатива убережёт машину от криминала: угона, разборки на запчасти, перебивки номеров и т.д.

Соответственно, внедрение ЭПТС повлияет на продажи автомобилей с пробегом: теперь клиенты будут предпочитать покупать у официальных дилеров, так как система электронный паспортов предоставит достоверные данные о подержанных автомобилях.

Бумага больше не нужна: как электронные ПТС изменят рынок

КАК ЭПТС УПРОСТЯТ ЖИЗНЬ СТРАХОВАТЕЛЯ

Внедрение ЭПТС – хорошая инициатива для всего рынка. Сегодня ряд страховых компаний регулярно предъявляет новые требования в отношении всевозможных проверок автомобиля до момента принятия его на страхование. И зачастую, большая часть споров возникает именно в отношении ПТС – с внедрением ЭПТС сложностей должно стать меньше. Примеры: 

1. Авто куплено в кредит, и ПТС забирает банк. Страховщик требует предоставить оригинал – не фото или скриншот с экрана компьютера, а именно скан оригинала ПТС. Банку зачастую требуется несколько дней, чтобы рассмотреть входящее обращение и по запросу клиента выдать на пару дней оригинал ПТС. С внедрением ЭПТС этот процесс может сильно упроститься. 

Главное, чтобы страховщики и банки не забывали менять регламент взаимодействия в связи с нововведением, ведь по текущим правилам банку при выдаче автокредита зачастую нужен именно «бумажный» оригинал ПТС – услуга кредитования без передачи документа, как правило, стоит дороже. Тем не менее, до внедрения системы этот вопрос могут решить, например добавлением в базу данных графы о том, что машина приобретена в кредит, и продать её без разрешения банка будет невозможно.

2. В ПТС было внесено несколько изменений (не всегда его замена связана лишь с перепродажей авто): например, автовладелец решил поменять госномер или продать авто родственнику и т.д. Стандартная замена оригинала ПТС усложняет процесс принятия ТС на страхование по КАСКО – в случае с электронным паспортом процедура также должна стать проще.

3. С каждым годом страховщики расширяют требования по заполнению страховой документации, к примеру, предлагают указывать даты выдачи ПТС, разрешенную максимальную массу, номер двигателя и т.д. Очевидно, что «общедоступных» данных о цвете кузова и мощности автомобиля страховым компаниям для оформления документов будет недостаточно – однако если к реализации инициативы подойти грамотно и расширить объем данных в ЭПТС, процесс оформления электронного полиса также можно будет ускорить.

ЛОЖКА ДЕГТЯ: МИНУСЫ ЭПТС

Тем не менее, у законопроекта есть и обратная сторона. Например координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов не уверен в том, что система будет надёжно защищена. Любая электронная база подвержена взлому, а значит потенциальный злоумышленник сможет внести изменения в ПТС, например указать, что машина числится в угоне. Шкуматов предлагает вместе с электронным ПТС не отказываться от бумажного документа, который будет подтверждать законность данных, внесённых в базу.

Ещё одно опасение, которое вызывает инициатива — нестабильность работы серверов. Что будет, если реестр ЭПТС «зависнет» на несколько часов? Это остановит множество сделок, связанных с российским авторынком по аналогии с подобным прецедентом с базой данных по недвижимости.

Несмотря на бонусы нововведения, ожидается, что на начальных этапах ЭПТС не будет значительно влиять на дилерские продажи, так как будет использоваться наряду с бумажным документом. Другой вопрос: как после повсеместного внедрения ЭПТС поступать тем, кто захочет купить авто без участия дилера?

Несмотря на то, что проект был анонсирован уже давно, в АО «Электронный паспорт» переживают, что к 1 июля инициатива может быть ещё не готова, и выдача ЭПТС начнётся позже запланированного срока. Процесс публичных обсуждений инициативы можно посмотреть здесь.

Материал подготовил страховой эксперт компании Insurance Team

Лето, жара, пробка… Летом кондиционер буквально спасает и от зноя, и от «необходимости» дышать углекислым газом, а также помогает постоянно быть тонусе. Но кондиционер, как и любая система или деталь автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании.

Сервисный центр «Гриффин-Авто» в рамках летней сервисной акции проверит систему кондиционирования вашего автомобиля всего за 499 рублей!

 

Кондиционер
© Фото: Гриффин

Проверка системы кондиционирования за 499 рублей* включает:

1.    Проверка эффективности работы кондиционера.2.    Измерение давления хладагента системы ккондиционирования.3.    Проверка состояния салонного фильтра.4.    Проверка состояния конденсора (радиатора кондиционера).

Кроме того, только в сервисном центре «Гриффин-Авто» мы рады предложить вам пакет услуг по специальной цене «Проверка и очистка кондиционера за 999 рублей!»**

Во время акции действуют выгодные цены на замену фильтров после диагностики — 800 рублей!***

А также Вы можете приобрести сезонные аксессуары по льготным ценам!

 

Акция проходит с 15 июня по 31 июля 2011 года.

* Акционное предложение на проверку системы кондиционирования за 499 рублей действительно для всех моделей Skoda, оснащенных системой кондиционирования (кроме модели Felicia)

** Пакет услуг по специальной цене «Проверка и очистка кондиционера за 999 рублей!» действителен для всех моделей Skoda, оснащенных системой кондиционирования (кроме модели Felicia)

*** Акционные цены на салонные угольные фильтры действительны для всех моделей Skoda, оснащенных системой кондиционирования (кроме модели Felicia), и прошедших диагностику согласно условиям акции (проверка системы кондицонирования за 499 рублей). Более подробную информацию Вы можете получить у специалистов отдела сервиса «Гриффин-Авто»


Источник