Буксировка внедорожника: как избежать поломок

Буксировка полноприводных автомобилей имеет особенности, зависящие от типа трансмиссии.

Буксировка автомобиля с постоянной системой полного привода.

Буксировка автомобиля с постоянным полным приводом без отсоединения карданных валов разрешена лишь на короткие расстояния и медленной скорости. Оптимальнее всего, если автомобиль оснащён режимом «N» в раздаточной коробке — его нужно установить во время буксировки. При наличии возможности блокировки дифференциалов необходимо убедиться, что они разблокированы. Перед началом движения рычаг коробки передач следует переместить в нейтральное положение.

Буксирование авто с полным приводом, работающим от источника внешнего питания.

Буксировка автомобиля допустима только при наличии включенного режима привода на одну ось («2H») или нейтрали («N»), если хотя бы одно колесо автомобиля находится в контакте с дорогой.

Буксирование авто с автоматическим подключением полного привода.

При механической неисправности муфты подключения полного привода буксировка автомобиля тросом запрещена – это может навредить КПП. Для предотвращения поломки или износа коробки передач буксировка тросом на большие расстояния крайне нежелательна. Не случайно, если буксировка тросом допускается, автопроизводители устанавливают жесткие требования к её скорости. При буксировке на гибкой сцепке важно отключить функции 4WD LOCK или 4WD AUTO, то есть схема полного привода не должна быть задействована.