Будущее проекта Chevrolet Niva

Внедорожник Chevrolet Niva Второй поколение стало одним из самых ярких экспонатов Московского автосалона 2014 года. Автомобиль представили как концепт-кар, но фактически это был почти готовый к серийному производству автомобиль. Дальнейшая судьба проекта оказалась тяжёлой, а его будущее по-прежнему туманным.
В Тольятти началась работа над новым поколением «Шеви Нивы» ещё в 2010 году. Автомобиль сохранит наилучшие качества. предыдущей моделиКомпактность, хорошая проходимость и доступная цена — вот что ценили в машине. Стремление было устранить недостатки: слабый двигатель и посредственные характеристики на шоссе.
Вторая Chevrolet Niva имела компоновку с продольным расположением силового агрегата, неразрезной задний мост и постоянный полный привод с понижающей передачей. База автомобиля стала больше на 50 мм, что сделало задние места просторнее.

Итальянская фирма Blue Engineering победила в тендере на разработку модели. Специалисты фирмы предложили и дизайн внедорожника, однако официально автором облика модели стал стилист концерна «Дженерал Моторз» Ондрей Коромаз.
Двигатель объемом 1,7 литра производства ВАЗа заменили мотором Peugeot EC8 рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Этот силовой агрегат выпускают в Индии и Китае, а версию для «Нивы» планировали производить по лицензии в Тольятти.
Основные компоненты трансмиссии, подобно мотору, были куплены: индийская пятиступенчатая механика и итальянская раздаточная коробка Mecaprom. Компания Punch Powertrain разработала для «Нивы» клиноременной вариатор, однако от его установки отказались.

Для «Шеви Нивы» второго поколения планировали запустить собственное производство кузовов, чтобы уменьшить зависимость от АвтоВАЗа, который сейчас производит кузовные панели для внедорожника. В 2013 году началось строительство нового завода мощностью 120 кузовов в год.
На Московском автосалоне в августе 2014 года успешно презентовали новую «Ниву», а старт серийного производства модели назначили на декабрь 2015 года. Планы нарушились после обвала курса рубля и сокращения присутствия концерна «Дженерал Моторз» в России весной 2015 года.

Американцы сохранили 50% доли в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ», но перестали проявлять интерес к развитию нового проекта «Нивы». Модель не нужна была и АвтоВАзу совместно с концерном Renault-Nissan, чтобы избежать конкуренции с моделями альянса.
Правительство Самарской области пыталось спасти проект, и строительство нового завода продолжалось еще несколько месяцев. Сейчас все работы приостановлены на неопределённый срок, а корейские штампы и прессы для кузовных панелей находятся на складе в Тольятти.

Между тем, «GM-АвтоВАЗ» отметило 15-летие Начат выпуск серийных «Шевроле Нив» с особой версией внедорожника, выделяющейся окраской кузова, дизайном колесных дисков и отделкой салона.
Продолжение темы. Производство новой модели «Шеви Нивы» прекращается. .