Будущее проекта Chevrolet Niva

Изображение: img.freepik.com


Внедорожник Chevrolet Niva Второй поколение стало одним из самых ярких экспонатов Московского автосалона 2014 года. Автомобиль представили как концепт-кар, но фактически это был почти готовый к серийному производству автомобиль. Дальнейшая судьба проекта оказалась тяжёлой, а его будущее по-прежнему туманным.


В Тольятти началась работа над новым поколением «Шеви Нивы» ещё в 2010 году. Автомобиль сохранит наилучшие качества.
предыдущей моделиКомпактность, хорошая проходимость и доступная цена — вот что ценили в машине. Стремление было устранить недостатки: слабый двигатель и посредственные характеристики на шоссе.


Вторая Chevrolet Niva имела компоновку с продольным расположением силового агрегата, неразрезной задний мост и постоянный полный привод с понижающей передачей. База автомобиля стала больше на 50 мм, что сделало задние места просторнее.

Изображение: img.freepik.com


Итальянская фирма Blue Engineering победила в тендере на разработку модели. Специалисты фирмы предложили и дизайн внедорожника, однако официально автором облика модели стал стилист концерна «Дженерал Моторз» Ондрей Коромаз.


Двигатель объемом 1,7 литра производства ВАЗа заменили мотором Peugeot EC8 рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Этот силовой агрегат выпускают в Индии и Китае, а версию для «Нивы» планировали производить по лицензии в Тольятти.


Основные компоненты трансмиссии, подобно мотору, были куплены: индийская пятиступенчатая механика и итальянская раздаточная коробка Mecaprom. Компания Punch Powertrain разработала для «Нивы» клиноременной вариатор, однако от его установки отказались.

Изображение: img.freepik.com


Для «Шеви Нивы» второго поколения планировали запустить собственное производство кузовов, чтобы уменьшить зависимость от АвтоВАЗа, который сейчас производит кузовные панели для внедорожника. В 2013 году началось строительство нового завода мощностью 120 кузовов в год.


На Московском автосалоне в августе 2014 года успешно презентовали новую «Ниву», а старт серийного производства модели назначили на декабрь 2015 года. Планы нарушились после обвала курса рубля и сокращения присутствия концерна «Дженерал Моторз» в России весной 2015 года.

Изображение: img.freepik.com


Американцы сохранили 50% доли в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ», но перестали проявлять интерес к развитию нового проекта «Нивы». Модель не нужна была и АвтоВАзу совместно с концерном Renault-Nissan, чтобы избежать конкуренции с моделями альянса.


Правительство Самарской области пыталось спасти проект, и строительство нового завода продолжалось еще несколько месяцев. Сейчас все работы приостановлены на неопределённый срок, а корейские штампы и прессы для кузовных панелей находятся на складе в Тольятти.

Изображение: img.freepik.com

Между тем, «GM-АвтоВАЗ» отметило 15-летие Начат выпуск серийных «Шевроле Нив» с особой версией внедорожника, выделяющейся окраской кузова, дизайном колесных дисков и отделкой салона.


Продолжение темы. Производство новой модели «Шеви Нивы» прекращается. .