Будущее проекта Chevrolet Niva?
Внедорожник Chevrolet NivaВторое поколение стало одним из самых ярких экспонатов Московского автосалона 2014 года. Машину представили как концепт-кар, но на самом деле это был автомобиль почти готовый к серийному производству. Дальнейшая судьба проекта оказалась тяжёлой, а его будущее по-прежнему туманным…
В Тольятти разработку нового поколения «Шеви Нивы» стартовали еще в 2010 году. Машина должна была сохранить наилучшие характеристики предыдущей моделиМашина должна была быть компактной, иметь хорошую проходимость и доступную цену.
Также планировалось улучшить ее недостатки: слабый двигатель и невысокую управляемость на асфальте.
«Вторая» Chevrolet Niva имела компоновку с продольным расположением силового агрегата, неразрезной задний мост и постоянный полный привод с понижающей передачей. База автомобиля увеличилась на 50 мм, что сделало задние места более просторными.
Итальянская фирма Blue Engineering победила в тендере на разработку модели. Специалисты фирмы придумали дизайн внедорожника, а официально автором облика модели стал стилист концерна «Дженерал Моторз» Ондрей Коромаз.
Двигатель объемом 1,7 литра было заменено на мотор Peugeot EC8 объемом 1,8 литра мощностью 135 лошадиных сил. Его производят в Индии и Китае, а для «Нивы» планировали выпускать по лицензии в Тольятти.
Главные части трансмиссии, подобно двигателю, были куплены: пятиступенчатая механика индийского производства и раздаточная коробка Mecaprom итальянского производства.
Для «Шеви Нивы» второго поколения планировали организовать собственное производство кузовов, чтобы снизить зависимость от АвтоВАЗа, который сейчас изготавливает кузовные панели для внедорожника. В 2013 году начали строить новый завод мощностью 120 кузовов в год.
В августе 2014 года новую «Ниву» успешно представили на Московском автосалоне, а старт серийного производства модели запланировали на декабрь 2015 года. План нарушился после обвала курса рубля и сокращения присутствия концерна «Дженерал Моторз» в России весной 2015 года.
Американцы сохранили 50% доли в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ», но потеряли интерес к развитию новой «Нивы». «АвтоВАЗ» вместе с концерном Renault-Nissan не нуждался в такой машине, чтобы не создавать конкуренцию моделям альянса.
Правительство Самарской области пыталось спасти проект, и строительство нового завода ещё продолжалось несколько месяцев. Сейчас все работы приостановлены на неопределённый срок, а корейские штампы и прессы для кузовных панелей находятся на складе в Тольятти.
Между тем, «GM-АвтоВАЗ» отметило 15-летиеНачнётся выпуск серийных «Шевроле Нив» с выходом специальной модели внедорожника, которая отличается окраской кузова, стилем колесных дисков и оформлением салона.
Продолжение темы. Разработка новой «Шеви Нивы» прекращается. .