Будущее параллельного импорта автомобилей в России остается спорным
Одни считают, что дилеры отказываются от параллельного импорта из-за снижения рентабельности и усложнения процесса, другие, как, например, автомобильный эксперт Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», утверждают, что не стоит преждевременно отказываться от этой практики.
![Будущее параллельного импорта автомобилей в России остается спорным Будущее параллельного импорта автомобилей в России остается спорным](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2023/11/uh7dy6an4.jpg)
Кадаков считает, что параллельный импорт играет важную роль, предоставляя потребителям возможности, которые могут быть недоступны через официальные каналы. В том числе и возможность приобретения автомобилей с другими техническими характеристиками или двигателями, даже если при этом приходится жертвовать гарантией, предоставляемой при официальных закупках.
Он подчеркивает, что потребители делают осознанный выбор при выборе параллельного импорта и что экономия средств может перевесить отсутствие гарантии, особенно учитывая возможные проблемы с официальными продажами и доступностью запасных частей.
В отличие от утверждений о том, что параллельный импорт оказывает давление на легальный рынок, Кадаков считает, что рынок еще не насыщен и что потребителям должна быть предоставлена свобода в приобретении желаемых автомобилей. Он опровергает мнение о том, что дилеры Kia и Hyundai испытывают трудности с реализацией своих запасов, отмечая, что в дилерские центры постепенно поступают более новые автомобили, в основном из Китая.
В заключение Кадаков утверждает, что практика параллельного импорта не нуждается в ограничении из-за предполагаемого влияния на легальный автомобильный рынок. Он считает, что у потребителей должна быть свобода выбора и что параллельный импорт заполняет ту нишу на рынке, которую не могут удовлетворить официальные каналы.
Будущее параллельного импорта автомобилей остается неопределенным, но ясно одно: есть веские аргументы как в пользу его сохранения, так и в пользу возможного сокращения.
В ходе дискуссии будет интересно посмотреть, как автомобильная промышленность будет решать этот спорный вопрос.
Читайте также о том, сколько стоит самый дешевый электрический Kaiyi Shiyue.