Будет ли новым «Туарегу» остаться прежним?

Сумеет ли новый «Touareg» сохранить свою индивидуальность?

Volkswagen Touareg Цена: от 3 299 000 р. В продаже: c 2018 г.

Название Туарег, если говорить о представителе воинственного племени, звучит гордо и бескомпромиссно. Это воин и бесстрашный покоритель африканского континента. Чтобы этому имени соответствовать, Volkswagen Touareg исторически должен был иметь серьезный внедорожный функционал. И он его имеел: соответствующий пакет включал даже понижающие передачи. Вот только на «тропу войны» предполагали вступить немногие владельцы этого автомобиля — подобную опцию заказывали около 3 % покупателей. И это при том, что бренд Touareg компания Volkswagen активно продвигала через сложные путешествия и ралли-рейды. Достаточно вспомнить победы прототипов Race Touareg 2 в знаменитом марафоне «Дакар». Да, это были полноприводные багги, но ведь «Туареги», а посему ассоциативный ряд вселял гордость в сердца обладателей и «гражданских» Volkswagen Touareg, и это наверняка способствовало привлечению новых клиентов. Но именно это дает оппонентам основание утверждать, что с появлением третьей генерации «Туарегов» ситуация может измениться. Так ли это? Поездив на новом Volkswagen Touareg по дорогам Австрии, я лично для себя сделал вполне определенные выводы.

Изображение: img.freepik.com

Салон венчает панель Innovision Cockpit с двумя дисплеями.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Информационную панель Digital Cocpit размером 12 дюймов можно настроить под свои нужды.

Основанный на модульной платформе MLB (та же платформа у Audi Q7 и Porsche Cayenne), новый Touareg во всех остальных параметрах больше предшественника. Лишь высота уменьшилась на семь миллиметров, а колесная база практически не изменилась. Что касается экстерьера, его дизайн, скорее всего, вызовет столько же споров, сколько и сама концепция модели.
Например, вид спереди наверняка вызовет нарекания о «корпоративном стиле» и сходстве с дизайном Audi. Также можно ожидать обвинений в излишке хрома. Но что поделать? Новый Volkswagen Touareg поднялся на ступеньку эволюции, следовательно, должен выглядеть дороже. То есть, если это и Туарег, то как минимум вождь племени.
Если разобрать дизайн фронтальной части «по винтикам», отдельного внимания заслуживают эффектные матричные светодиодные фары. Сзади – красивые светодиодные фонари, дизайн которых подчеркивает ширину автомобиля. А в профиль – узнаваемый облик. Нет, если правда в гармонии, то, на мой взгляд, дизайнерам по экстерьеру нового Volkswagen Touareg удалось представить вполне гармоничный образ.

Изображение: img.freepik.com

Массажными функциями могут быть оборудованы передние сиденья.

Изображение: img.freepik.com

Удобный и красивый дизайн. При необходимости сиденья заднего ряда можно передвинуть на 160 мм вперёд, освобождая больше места в багажном отделении.

Новый Volkswagen Touareg обладает не менее богатым внутренним миром, чем внешностью. На австрийском тесте была представлена лишь одна версия в максимальной комплектации. В салоне водителя и пассажиров встречали инновационные цифровые решения — кокпит Innovision с 12-дюймовой виртуальной приборной панелью Digital Cocpit и мультимедийной системой Discover Premium с 15-дюймовым экраном, словно домашний кинотеатр. Навигационные карты выполнены превосходно. Приборную панель можно настроить, например, вывести на нее навигационную карту или изображение с камеры ночного видения (о ней расскажу отдельно), а настройки почти всех систем автомобиля производятся через тачскрин мультимедийной системы. Пользовательскую строку домашнего экрана системы можно настроить индивидуально, а возврат в главное меню осуществляется одним кликом из любого подменю. Управление таким же, как на смартфоне или планшете, но к организации рабочего пространства на дисплее нужно привыкнуть. Это плата за многофункциональность. Зато центральная консоль максимально лаконична.

Изображение: img.freepik.com

Центральная панель управления примечательна своими решениями. В ее центре расположена регулятора громкости в виде ручки.

Интерьер оформлен без недостатков. В базовой комплектации водитель и передний пассажир получают кресла с восемью программами массажа, спинки задних сидений регулируются по наклону, а подушка сиденья перемещается вперед-назад на 160 мм. На задних сиденьях без проблем разместятся пассажиры с разными габаритами.

Изображение: img.freepik.com

Активная система компенсации кренов управляет жесткостью амортизаторов как на передней, так и на задней оси.

Изображение: img.freepik.com

В конструкции Touareg пневмоподвеска нового поколения 4-Corner.

Изображение: img.freepik.com

Система помощи при управлении задними колесами позволяет более уверенно проходиь повороты и уменьшить радиус разворота.

Внешность играет первостепенную роль. По заявлениям производителя, в Россию поступит версия с дизельным двигателем V6 объёмом 3 литра мощностью 249 лошадиных сил. Также доступны бензиновые и гибридные модификации. В качестве опции предлагается полный привод 4Motion с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, который распределяет крутящий момент между осями асимметрично (до 70% на переднюю и до 80% на заднюю).
Система 4Motion Active Control позволяет выбрать один из семи режимов вождения: экономичный, комфортный, стандартный, спортивный, индивидуальные настройки для езды по асфальту и Snow для скользких покрытий. Режимы «песок», «гравий» и индивидуальные настройки внедорожного режима доступны в качестве опции вместе с специальным пакетом, который включает защиту радиатора, аккумулятора и топливного бака (объем которого увеличен до 90 литров), усиленную защиту днища, буксировочные проушины и аэродинамические элементы днища.

Изображение: img.freepik.com

Объем багажника равен 810 литрам (на 113 литров больше, чем прежде), а также возможно сложить задний ряд сидений.

Честно говоря, учитывая ту «неоднозначность», о которой говорилось, искал подобное и в управлении автомобилем. Признание: сделать это было сложно. Как придраться к акустическому комфорту, если шумоизоляция в новом Volkswagen Touareg — отдельная тема! Остекление, уплотнители дверей (которые, кстати, оснащены такой удобной функцией, как доводчики), и шумоизолирующее покрытие… Динамический комфорт? С ним тоже все в порядке. Да, выбоины и трещины на дороге подвеска считывает, но относиться к этому критически не стоит. А вот к настройке электроусилителя руля пришлось привыкать, сначала даже создавалось ощущение проблем с курсовой устойчивостью. Это происходило из-за того, что в районе «нуля» руль казался «пустым», заставляя постоянно подруливать. Но подобное ощущение было недолгим, и к такой специфической обратной связи адаптировался быстро. К концу путешествия привык и к работе с Innovision Cocpit — взаимодействие с многочисленными меню уже не казалось архисложным.

Новый Volkswagen Touareg, продажи которого стартуют в ближайшее время, готов к конкуренции на российском рынке. Цена базовой комплектации Respect с двухлитровым двигателем TSI начинается с 3 299 000 рублей. С дизельным мотором стоимость возрастет на 150–200 тысяч. В этой комплектации предусмотрена навигационная система Discover Pro с 9-дюймовым экраном, 18-дюймовые колеса (в двух других базовых комплектациях — 19 дюймов, опционально доступны и 20-дюймовые), двухзонный климат-контроль. В базе также имеются кожаный салон и светодиодные фары с автоматическим управлением светом. Комплектация Status дополнительно оснащена пневмоподвеской с адаптивными амортизаторами, к гамме двигателей добавлен 340-сильный бензиновый V6. Цена соответственно будет выше. Топовая комплектация R-Line с роскошным кокпитом Innovision, виртуальной приборной панелью Active Info Display и мультимедийной системой Discover Premium с 15-дюймовым экраном поднимает новый Volkswagen Touareg на иной уровень. Ценовой уровень также меняется.

Изображение: img.freepik.com

R-Line выделяется как общим стилем, так и базовыми возможностями.

Технические характеристики Volkswagen Touareg

Габариты 4878х1984х1702 мм
База 2894 мм
Снаряженная масса 1995 кг
Полная масса 2850 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 810/1800 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель дизель,  6-цилиндр., 29674  см3 286/40000  л.с./мин-1, 600/2250–3250 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/55R19
Динамика 238 км/ч; 6,1 с до 100  км/ч
Расход топлива (смешан.) 6,9 л на 100 км
Конкуренты Volvo XC90, Jaguar F-Pace, Infiniti QX70

Изображение: img.freepik.com

Главное в облике нового Volkswagen Touareg — … новые блок-фарыДанная система освещения – это светодиодные матричные фары IQ.Light с управляемой подсветкой, делающие вождение ночью проще.

  • Несмотря на большое количество хрома, оформление Touareg мне понравилось. Так же полюбился интерьер, и, разумеется, комфорт.
  • Нет явных недостатков, но при желании можно всегда найти повод для недовольства. К примеру, можно возразить по поводу обратной связи рулевого управления или стоимости.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Всё хорошо, но настраивать усилитель руля потребовалось некоторое время.

  • 8

Салон

Всё продумано удачно, эстетично и удобно с точки зрения эксплуатации.

  • 10

Комфорт

Этот пункт соответствует классу премиальных автомобилей.

  • 10

Безопасность

Безопасность как на высоком уровне активности, так и на пассивном — множество систем помощи для водителя.

  • 10

Цена

Комплектация хорошая, но цена завышена.

  • 8

Средний балл

9,2

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Несмотря на преимущества Touareg, выбор покупателя может оказаться нелегким. Цена в 3 299 000 рублей предполагает один вариант двигателя и отсутствие самых привлекательных функций. Варианты с самым мощным двигателем стоят более 4 миллионов рублей и находятся в поле зрения конкурентов.