Будет ли новый Туарег настоящим Туареги?
Будет ли новый Volkswagen Touareg настоящим Touareg?
Volkswagen Touareg Цена: от 3 299 000 р. В продаже: c 2018 г.
Название «Туарег», если говорить о представителе воинственного племени, звучит гордо и бескомпромиссно. Это воин и бесстрашный покоритель просторов африканского континента. Чтобы соответствовать этому гордому имени, Volkswagen Touareg исторически был обязан иметь серьезный внедорожный функционал. И он действительно был: соответствующий пакет включал даже понижающие передачи.
Однако на «тропу войны» предполагали вступить немногие владельцы этого автомобиля — подобную опцию заказывали около 3% покупателей. А бренд Touareg компания Volkswagen активно продвигала через сложные путешествия и ралли-рейды. Достаточно вспомнить победы прототипов Race Touareg 2 в знаменитом марафоне «Дакар». Да, это были полноприводные багги, но ведь «Туареги», а посему ассоциативный ряд вселял гордость в сердца обладателей и «гражданских» Volkswagen Touareg. Это наверняка способствовало привлечению новых клиентов. Но именно это дает оппонентам основание утверждать, что с появлением третьей генерации «Туарегов» ситуация может измениться. Так ли это? Поездив на новом Volkswagen Touareg по дорогам Австрии, я лично для себя сделал вполне определенные выводы.
Салон возглавляет панелью Innovision Cockpit с двумя дисплеями.
Настраиваемый 12-дюймовый дисплей Digital Cockpit позволит учесть ваши индивидуальные пожелания.
Новый Volkswagen Touareg, построенный на модульной платформе MLB (как у Audi Q7 и Porsche Cayenne), стал немного больше предшественника. Высота уменьшилась на семь миллиметров, а колесная база почти не изменилась. Дизайн экстерьера, скорее всего, вызовет споры. Например, оформление передней части может показаться слишком похожим на решения Audi, с избытком хрома.
Но Touareg перешёл на следующую ступень эволюции и должен выглядеть богаче. Если это Туарег, то как минимум вождь племени. Эффектные матричные светодиодные фары заслуживают внимания. Светодиодные фонари сзади подчеркивают ширину автомобиля. В профиль автомобиль узнаваем. Гармония в облике нового Volkswagen Touareg дизайнерам удалось достичь.
Функция массажа доступна для передних сидений.
Удобно и красиво. При необходимости задний ряд сидений можно передвинуть вперед на 160 миллиметров, расширяя объем багажника.
Новый Volkswagen Touareg должен обладать не только богатой внешностью, но и насыщенным внутренним миром. На австрийском тесте была представлена одна версия в максимальной комплектации, где водителя и пассажиров салона встречали инновационные цифровые решения: кокпит Innovision с 12-дюймовой виртуальной приборной панелью Digital Cocpit и мультимедийной системой Discover Premium с 15-дюймовым экраном. Это словно домашний кинотеатр! Особенно порадовал уровень исполнения навигационных карт. Приборную панель можно настроить, выведя на нее навигационную карту или картинку с камеры ночного видения (о этой опции будет рассказано дополнительно), а почти все системы автомобиля регулируются через тачскрин мультимедийной системы. Пользовательскую строку домашнего экрана можно персонализировать, а вернуться «домой» — одним кликом из любого меню. Управление напоминает смартфон или планшет, но к организации рабочего пространства на дисплее нужно привыкнуть. Это неизбежные трудности многофункциональности. В свою очередь, центральная консоль стала максимально лаконичной.
Центральный блок управления отличается необычными элементами. В самом центре расположена ручка регулировки громкости.
Интерьер выполнен качественно. Водитель и передний пассажир имеют кресла с восемью программами массажа, спинки задних сидений регулируются по наклону, а подушки сидений передвигаются вперед-назад на 160 мм. Места на заднем ряду достаточно для людей разной комплекции.
Активная система компенсации кренов управляет жесткостью амортизаторов на передней и задней осях.
В конструкции Touareg пневмоподвеска нового поколения 4-Corner.
Система подруливания задних колес делает прохождение поворотов более стабильным и уменьшает радиус разворота.
Внешность автомобиля — это то, по чему встречают. В России доступна версия с 3-литровым турбодизелем V6 мощностью 249 л.с. Также будут предложены бензиновые версии. Система полного привода 4Motion оборудована самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Пакет управления режимами вождения включает семь базовых режимов и четыре опциональных, включая программы для движения по асфальту и вне дорог.
Объем багажного отделения равен 810 литрам — на 113 литров больше предыдущей модели, а также доступен складываемый второй ряд сидений.
Искренне говоря, учитывая упомянутую неоднозначность, искал подобное и в управлении автомобилем. Сложно было добиться этого. Как придраться к акустическому комфорту, если шумоизоляция нового Volkswagen Touareg — отдельная тема! Остекление, уплотнители дверей (которые, кстати, снабжены такой удобной функцией, как доводчики), шумоизоляционное покрытие… Комфорт динамический? С ним тоже все в порядке. Да, выбоины и трещины в дорожном покрытии подвеска считывает, но относиться к этому критически не стоит. А вот к настройке электроусилителя руля пришлось привыкать, сначала создавалось ощущение проблем с курсовой устойчивостью. Происходило это из-за того, что в районе «нуля» руль казался «пустым», заставляя постоянно подруливать. Но подобное ощущение было недолгим, и к такой специфической обратной связи адаптировался быстро. К концу путешествия привык и к работе с Innovision Cocpit — взаимодействие с многочисленными меню уже не казалось архисложным.
Новый Volkswagen Touareg, продажи которого стартуют в скором времени, готов к конкуренции на российском рынке. Цена базовой комплектации Respect с двухлитровым двигателем TSI начинается с 3 299 000 рублей. Комплектация включает навигационную систему Discover Pro с 9-дюймовым экраном, 18-дюймовые колеса (в других базовых комплектациях размер колес — 19 дюймов, опционально доступны 20-дюймовые), двухзонный климат-контроль. В базе также кожаный салон и светодиодные фары с автоматическим управлением светом. Комплектация Status в базовой версии оснащена пневмоподвеской с адаптивными амортизаторами, к доступным двигателям добавлен 340-сильный бензиновый V6. Цена увеличивается в зависимости от комплектации и двигателя. Топовая комплектация R-Line с роскошным кокпитом Innovision, виртуальной приборной панелью Active Info Display и мультимедийной системой Discover Premium с 15-дюймовым экраном поднимает новый Volkswagen Touareg на иной уровень и в плане цены.
R-Line выделяется как по внешнему виду, так и по стандартным возможностям.
Технические характеристики Volkswagen Touareg |
|
Габариты | 4878х1984х1702 мм |
База | 2894 мм |
Снаряженная масса | 1995 кг |
Полная масса | 2850 кг |
Клиренс | н. д. |
Объем багажника | 810/1800 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | дизель, 6-цилиндр., 29674 см3 286/40000 л.с./мин-1, 600/2250–3250 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/55R19 |
Динамика | 238 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (смешан.) | 6,9 л на 100 км |
Конкуренты | Volvo XC90, Jaguar F-Pace, Infiniti QX70 |
Главным элементом дизайна нового Volkswagen Touareg стал… новые блок-фарыНовая система освещения основана на полностью светодиодных матричных фарах IQ.Light с интерактивной системой управления светом, которая значительно упрощает управление автомобилем ночью.
- Дизайн Touareg по душе, невзирая на многочисленные элементы из хрома. Точно так же хорош и интерьер, как и комфорт в машине.
- Недостатки явные отсутствуют, однако повод для нареканий всё равно можно найти. К примеру, касаемо обратной связи рулевого управления или стоимости.
Вождение
В целом все устраивало, но некоторое время потребовалось на адаптацию к настройкам гидроусилителя руля.
Салон
Всё продумано для комфорта и эстетичности.
Комфорт
Этот пункт соответствует классу премиальных автомобилей.
Безопасность
Высокая степень защиты водителя и машины, множество ассистирующих систем.
Цена
Комплектация хорошая, но цены высокие.
Средний балл
Вердикт
Несмотря на преимущества Touareg, выбор покупателя может быть непростым. Стоимость в 3 299 000 рублей предполагает один вариант двигателя и отказ от самых популярных функций. Более мощные версии оцениваются выше 4 миллионов рублей, что ставит их в разряд конкурентов с соответствующей ценой.