Британское Возрождение. 1962 г. Формула-1: чемпионаты, которых не было
«5 колесо» продолжает подводить итоги альтернативных чемпионатов Формулы-1 на основе исторических протоколов. В зачет Чемпионатов Европы идут результаты европейских пилотов в европейских Гран-при, а в зачет Кубка Наций – результаты пилотов разных стран во всех гонках чемпионата мира *
Чемпион мира 1962 г.: Грэм Хилл (Великобритания), BRM
Обладатель Кубка Конструкторов 1962 г.: BRM
Чемпион Европы 1962 г.: Грэм Хилл (Великобритания), BRM
Кубок Наций 1962 г.: Великобритания – 109 очков, США – 40 очков, Новая Зеландия – 32 очка
После безоговорочного триумфа Ferrari в 1961-м, сезон 1962-го года в Формуле-1 ознаменовался Британским Возрождением. Причин тому оказалось сразу несколько.
Разругавшись с Коммендаторе Феррари, Маранелло покинул главный конструктор Scuderia Карло Кити, а вместе с ним и почти весь технический штаб команды. Развивать чемпионскую машину было просто некому, а задела созданного годом ранее оказалось мало.
Кроме того: превосходство Ferrari в первом сезоне нового десятилетия во многом объяснялось самонадеянностью самих британцев, которые в конце 50-х так увлеклись своими протестами против нового технического регламента, что просто не успели построить к сезону 1961-го года сколько-нибудь приличный мотор. Но весной 62-го все изменилось: в Coventry-Climax наконец довели до ума свою 190-сильную V-образную «восьмерку» FWMV 1.5. Очень хорошую машину Р578 построила команда BRM. Lotus же Колина Чэпмена и вовсе выставил на старт революционную модель 25, совершив тем самым один из главных технических переворотов в истории гонок Гран-при. Lotus 25 стал первым автомобилем в истории автоспорта, в котором вместо традиционной пространственной рамы использовался несущий сотовый монокок, обеспечивавший значительно большую жесткость шасси.
В итоге чемпионские титулы разыграли между собой лидеры двух британских команд: Грэм Хилл (BRM) и Джим Кларк (Lotus). Кларк на большинстве трасс был быстрее, Хилл – стабильнее. При всех своих достоинствах, Lotus 25 пока еще не отличался надежностью. В итоге именно сход из-за утечки масла на финальной гонке сезона в Ист-Лондоне и стоил уверенно лидировавшему в том Гран-при Кларку титула чемпиона мира, а Lotus – Кубка конструкторов. Победа в обоих зачетах первый и единственный раз в истории досталась команде из Бурна.
А вот в виртуальном Чемпионате Европы борьбы на этот раз не получилось бы: благодаря нескольким сходам Кларка, Грэм Хилл обеспечил бы себе первое место еще на предпоследнем европейском этапе в Германии, а итоговое превосходство англичанина над шотландцем в континентальном зачете и вовсе выглядело бы разгромным: 42х22 очка.
Еще более весомым оказалось суммарное превосходство британских пилотов в Кубке Наций: занявших второе место американцев гонщики с Туманного Альбиона по сумме очков опередили почти втрое! И это было только начало блистательных 60-х, которым суждено будет стать самым успешным десятитетием в истории бритнского автоспорта в XX-м веке…
* Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Формула-1 – достаточно консервативный вид автоспорта. Помимо Кубка Конструкторов и чемпионского титула в личном зачете, в Ф-1 лишь в последние годы стали вручать призы новичкам и лучшим в квалификации. Прежде альтернативные зачеты были не в чести, за исключением разве что Приза Лоренцо Бандини да Кубков Колина Чепмена и Джима Кларка в 80-х… А между тем даже без дополнительных инвестиций в Ф-1 можно было проводить еще минимум пару чемпионатов в разных зачетах: Кубок Наций и Чемпионат Европы, например. Но лучше поздно, чем никогда: «5 колесо» продолжает серию альтернативных чемпионатов Ф-1 в этих двух номинациях, результаты которых будут подведены на основе сугубо исторических фактов.
1950 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1951 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1952 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1953 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1954 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1955 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1956 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1957 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1958 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1959 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1960 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1961 Формула-1: чемпионаты, которых не было!