Британская корона и незабываемые гонки Формулы-1 1958 года.

Великобритания в пике: гоночные триумфы 1958 года.

Чемпион мира по автогонкам 1958 года — Майк Хоторн из Великобритании, выступавший за команду Ferrari.

Обладатель Кубка Конструкторов 1958 г.: Vanwall

Чемпион Европы 1958 г.: Майк Хоторн (Великобритания), Ferrari

Кубок Наций 1958 г.: Великобритания – 157 очков, США – 47 очков, Франция – 21 очко

50-е годы стали лучшим десятилетием в истории аргентинского автоспорта, возможно, навечно. Вне всякого сомнения, повторить успехи этого времени аргентинцам будет трудно. За десять лет Фанхио и Гонзалес привезли своей стране восемь титулов (пять чемпионских и три вице-чемпионских), семь из которых принадлежат Фанхио. Дважды Аргентина побеждала в Кубке Наций. Но все же время заканчивается.

В конце сезона 1957 года самый титулованный гонщик XX века оказался перед сложным выбором: Maserati, фактически израсходовав ресурс модели F250, прекратила гоночную программу. Вернуться в Маранелло к Феррари Фанхио не хотел. Маэстро думал о завершении карьеры, но решил выступать на отдельных гонках как частник, даже попробовал себя в Индианаполисе. Однако уровень конкуренции заводских команд в Формуле-1 к тому времени был уже очень высок, и даже за рулем прошлогодней чемпионской Maserati 250F Маэстро Фанхио не смог выиграть ни одного этапа чемпионата мира. Тем не менее, в 1958 году он одержал последнюю победу в своей блистательной карьере, завоевав домашний Гран-при Буэнос-Айреса в Формуле-Libre, а по окончании сезона повесил шлем на гвоздь.

Завершение карьеры Фанио завершило эру в истории Гран-при. Конец эпохи Маэстро совпал с окончанием переднемоторных автомобилей в Больших Призах. 1958 год стал девятой и последней победой тяжелых переднемоторных «формул» в чемпионате мира. В этом же году впервые разыграли Кубок Конструкторов в истории Формулы-1.

Борьба между Vanwall и Ferrari за Кубок производителей оказалась очень интригующей: обе марки набрали по 57 очков. В связи с тем, что в зачет шли результаты лишь шести лучших гонок из десяти (Инди-500 не учитывалась), британская команда вышла вперед – 48 против 40 очков у Скудерии.

Ferrari добился реванша, в четвертый раз став чемпионом мира. Борьба за личный титул оказалась еще более напряженной, чем за командный. Планетарный титул достался чемпиону Европы 1954 года Майку Хоторну на Ferrari, опередившему на одно очко лучшего пилота Vanvall – Мосса (четвертый подряд вице-чемпионский титул получил Стерлинг). В то время как Хоторн выиграл только одну гонку, у Мосса было четыре победы, а у его партнера Брукса – три. Но Майк стабильно доезжал до финиша…

В зачёте Чемпионата Европы борьбы успеха не постигли, разве что второе место между двумя пилотами Vanwall досталось Бруксу благодаря трем европейским победам и преимуществом в два очка у Мосса: 26:24. До Хоторна с его 41 евро-баллом оба пилота не смогли дотянуться.

В зачёте Наций положение было аналогичным, а то и более ярким. Пилоты Британии — Хоторн, Мосс, Брукс, Сальвадори и Коллинз заняли 5 первых мест итоговой таблицы, практически в 3,5 раза опередив по очкам вторую «сборную» США. Преимущество пилотов из одной страны в Формуле-1 никогда не было таким значительным ни до, ни после этого события.

Эпоха аргентинского пилота в гонках «Формулы-1» завершилась, настала пора взлёта британского автоспорта. Победа за Британией!

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам класса Формула-1 достаточно консервативен. В дополнение к Кубку Конструкторов и чемпионскому титулу в личном зачёте, в Ф-1 лишь недавно стали вручать призы новичкам и лучшим в квалификации. Ранее альтернативные зачёты не были популярны, за исключением Приза Лоренцо Бандини и Кубков Колина Чепмена и Джима Кларка 80-х годов. Впрочем, даже без дополнительных инвестиций в Ф-1 можно было проводить ещё минимум пару чемпионатов в разных зачетах: например, Кубок Наций и Чемпионат Европы. Но лучше поздно, чем никогда: «5 колесо» продолжает серию альтернативных чемпионатов Ф-1 в этих двух номинациях, результаты которых будут подведены на основе сугубо исторических фактов.

1950 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1951 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1952 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1953 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1954 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1955 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1956 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1957 Формула-1: чемпионаты, которых не было!