Британская классика на новый лад: обзор мотоцикла Royal Enfield Shotgun 650
Royal Enfield — явление уникальное. Первый мотоцикл компания выпустила еще в 1901 году, прославилась на весь мир и канула в Лету, чтобы громко вернуться в игру, но уже не британской, а индийской. Как «Энфилд» дважды покорил мир, и что он предлагает сегодня?
Royal Enfield Shotgun 650Цена: от 713 000 р.В продаже: с 2023 г.
Отверточная сборка сегодня никого не удивляет, множество концернов во всем мире отправляет свои машинокомплекты в самые разные страны. Но в 50‑е годы такая практика была в новинку. Но именно это смелое решение позволило одному из ведущих мировых брендов того времени дожить до наших дней и остаться в добром здравии.
В 1952 году вооруженные силы Индии объявили тендер на закупку мотоциклов, который и выиграла британская компания. Первые пять сотен Bullet 350 настолько понравились индийским воякам, что их решили закупить еще. Спрос был такой, что пришлось строить сборочное предприятие прямо в Индии.
Небольшой завод, открытый в 1955 году, исправно работал и за несколько лет довел уровень локализации почти до 100 %. Именно благодаря этому Enfield India благополучно пережил закрытие материнской компании в 1970 году, а всего через семь лет, в 1977‑м, вышел за пределы индийского рынка и начал поставки в Европу.
К тому моменту Bullet 350 был уже настоящей классикой, а вот мода на «ностальгию» тогда еще не началась — в ту пору тренды уже стали задавать японцы, смотревшие в будущее. Не помогла даже модификация с 500‑кубовым мотором, созданная специально для экспорта в Европу.
Однако продажи на домашнем, индийском рынке оставались достаточными для того, чтобы выпускать все ту же британскую лицензионную модель, периодически задумываясь о ее улучшении — так, к слову, появился первый и последний дизельный мотоцикл в истории — Royal Enfield Taurus.
Настоящим вторым рождением «Энфилд» стала эпоха моды на классику в конце «нулевых», когда мотоциклисты из Европы и США, наигравшиеся в пластиковый хай-тек, заскучали без настоящего, честного и железного. А рост спроса потянул за собой и развитие: в 2013‑м Royal Enfield открывает второй завод в Индии и начинает работу над совершенно новыми моделями.
На рынок выходят кафе-рейсер Continental GT и туристический эндуро Himalayan, ознаменовавшие новую эпоху в истории марки. Сегодняшняя модельная гамма насчитывает сразу восемь семейств мотоциклов, самое новое из которых — Royal Enfield Shotgun 650.
Этот неоклассический круизер составит конкуренцию таким мотоциклам, как Kawasaki Vulcan S и Honda CMX500 Rebel. Заявка на успех серьезная, ведь помимо громкого имени Royal Enfield Shotgun 650 предлагает еще и на редкость лаконичный дизайн. По-британски изящный силуэт здесь сочетается с вниманием к деталям, современным шасси и интересными фишками. На большинстве заводских фотографий мотоцикл одноместный, но от кричащей непрактичности открытого крыла и будто парящего над ним седла, не остается и следа после установки двухместного сиденья. Мотоцикл изначально создавался как заготовка под кастом, поэтому каталог заводских аксессуаров необычайно широк.
Впрочем, Shotgun 650 отлично выглядит и без доработок: оригинальные колесные диски с острыми спицами, сплетенными под углом у центра колеса, светодиодная фара, рассеченная перекладиной по горизонтали… Придраться не к чему, металлические корпусы пультов, круглая цифровая приборная панель с красной стрелкой спидометра — оформление безупречно!
Хорошо выглядит и нарочито крупный мотор с классическим воздушно-масляным охлаждением. А вот отдача не поражает — всего 47 «лошадей», что для 240‑килограммовой машины маловато. Впрочем, в этом классе рекорды скорости ставить и не принято, куда важнее тяга на низах, которой здесь хватает.
А 270 градусов между шейками коленвала, с которыми рядный мотор пульсирует как классический V-образник, — хорошая заявка на успех. Добавьте к этому перевернутую вилку, дисковые тормоза ByBre, систему ABS от Bosch и получится отличный европейский мотоцикл.
Не сомневаюсь, он будет пользоваться успехом не только у тех, кто смотрит на среднекубатурные «круизеры», но и у тех, кому не хватает денег на Triumph: при равновеликом имени Royal Enfield уделяет не меньше внимания мелочам и столь же трепетное отношение к британским традициям, а вот цена ниже в разы.
Технические характеристики Royal Enfield Shotgun 650 |
|
Габариты | 2170x820x1105 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
База | 1465 мм |
Объем топливного бака | 13,8 л |
Двигатель | 648 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый, система питания — впрыск, 47,6/7250 л. с./мин-1, 52,3/5650 Нм/мин-1 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 78х61,8 мм |
Степень сжатия | 9,5:1 |
Трансмиссия | механическая |
Коробка передач | механическая, 6‑ступенчатая |
Тормоз (передний/задний) | дисковый/дисковый, АБС |
Подвеска | телескопическая вилка, мотор-маятник, два амортизатора |
Снаряженная масса | 240 кг |