Британцы сравнили «Москвича» и «Жигули».

Журнал Classic And Sports Car сравнил три легендарных автомобиля восточного происхождения: отечественные «Жигули» и «Москвич», а также Wartburg из ГДР.

Каждый участник конкурса имел что-то примечательное. Публикация начинается с рассказа о спортивных достижениях «Москвича». Авторы напомнили, что машине приходилось соревноваться с соперниками меньшей силы из-за сходных цен на автомобили. Модель Moskvich 1500 с двигателем в 80 л. с. разгонялась до 148 км/ч и преодолевала сто километров за 15,3 секунды. Продажи в Великобритании были значительными: с 1969 по 1973 год там было реализовано 14,5 тысячи экземпляров. Критики также имели основания: дизайн, декор, рулевое управление и крены.

Wartburg 353 (Wartburg Knight на британском рынке) – самое старое из конкурентов, появившееся в 1967 году. Машина противоречива по конструкции. У неё передний привод с независимой задней подвеской, но его крутящий момент создает двухтактный двигатель объемом всего лишь 991 кубических сантиметра и мощностью 45 лошадиных сил. Вместо несущего кузова применяется рамочная конструкция. В Великобритании было продано 20 тысяч экземпляров.

Авторы, говоря о «копейке» (Lada 1200), упомянули 800 внесенных изменений в Fiat 124 для адаптации к рынку. Новый двигатель, усиленная подвеска с увеличенным клиренсом и итоговый результат — увеличение массы. По мнению одного из владельцев «Лады», машина создавалась так, чтобы хозяин мог её содержать в рабочем состоянии даже без сервиса.

Вождения ощущается по-разному в зависимости от машины. Тестеры отмечают, что «Лада» обладает динамикой, характерной для автомобилей до 1970 года, но двигатель справляется с подъемами. На малой скорости руль тяжелый, а на высокой приходится корректировать траекторию движения. МКПП имеет короткие ходы и четкое включение передач.

Двигатель «Вартбурга» во время стоячей работы создает сильные вибрации, передающиеся на кузов автомобиля. При движении трёхцилиндровый двигатель работает плавно. Переключение передач неинформативное и затруднительное. В остальном бритья остались довольны ощущениями от езды.

«Москвич» оснащён энергичным двигателем, а его мягкая подвеска обеспечивает комфорт на ровной дороге, хотя большие крены в поворотах могут быть нежелательны. Переключение передач также показалось недостаточно качественным, как и у немецкого конкурента.

Авторы завершают исследование утверждением, что хотя у всех представленных машин есть недостатки, для владельцев они представляли собой нечто особенное, так как приобрести аналогичный автомобиль по такой же цене в Великобритании было практически невозможно.

А ещё в Великобритании можно встретить старые «ВолгиО сайте Wroom.ru недавно писали о таком автомобиле. рассказывал подробно.