Босодзоку: самый безумный тюнинг
Босодзоку – это васаби, монстры кайдзю и фильмы Такеши Китано смешанные в одной миске вместе с рыбой фугу. Тоже из Японии, тоже ядреное, а некогда и опасное. Совершенно безумное направление в кастомизации автомобилей и мотоциклов
Гипертрофированные обвесы, спойлеры размером с обеденный стол, миллион разноцветных диодных огней, разваленные колеса и выхлопные трубы, царапающие небоскребы. Вот, что на первый взгляд представляет из себя Босодзоку. Но, как и со многим другим в Стране Восходящего солнца, не все так поверхностно.
На самом деле Босодзоку не просто направление в кастомизации автомобилей и мотоциклов, а целая субкультура, которая берет начало в 50-х годах. Тогда, воспрянув духом после войны, японская экономика начала развиваться, а производство транспортных средств стало одним из приоритетных направлений. Росли продажи мотоциклов, а вместе с этим затевались нелегальные уличные гонки. Поговаривают, что среди участников было много бывших военных пилотов, которые пытались восполнить нехватку острых ощущений.
С каждым годом популярность движения росла, банд становилось больше, а к нелегальным гонкам добавились грабежи и разбойные нападения. Однако простая жизнь вне закона байкеров не устраивала. Чтобы выделиться на фоне других преступников, участники кланов придумывали целые образы как себе, так и своим «железным коням». Нападения сопровождались театральными представлениями, подбиралась одежда, делались прически, а мотоциклы облепляли стекловолокном и перекрашивали.
К 70-м годам кланы пересели с двух колес на четыере. Здесь-то и развернулась фантазия участников по-настоящему. К слову, тогда же и родилось название «Босодзоку». По одной из версий, оно закрепилось после публикации статьи, где журналист соединил слова «босо» («гонки») и «дзоку» («клан»).
Сотни кланов общей численностью более 20 тысяч человек терроризировали страну восходящего солнца, разъезжая на сильно модифицированных Toyota Crown, AE86, Mazda Luse или Nissan Skyline, в которых с большим трудом можно было опознать оригиналы. Многие из банд были серьезно вооружены и находились в подчинении японской мафии — Якудза. Лишь в 90-х годах правительство предприняло серьезные меры по борьбе с Босодзоку, практически искоренив преступную составляющую субкультуры к 2004 году. Но направление в кастоме живет по сей день.
Чтобы прослыть своим среди современных членов Босодзоку, необходимо выучить несколько важных понятий. Сякотан — так называется самый первый и наиболее простой стиль, когда у автомобилей сильно занижали подвеску. Вип-стайл – переделка автомобилей премиум-класса. Гратян – установка элементов от гоночных машин. Кося – когда под модернизацию берут классические японские автомобили вроде Nissan Skyline KGC10 GT-X 1971 года. А также янки-стайл – раскраска машины или мотоцикла под гавайскую рубашку.
Кроме того, есть еще целый ряд важных элементов, собрание которых в одной машине введет в экстаз любого участника субкультуры. Oni-kyan – «дьявольский развал» колес. Tsurikawa — кольцо, скребущее по асфальту, дабы показать, насколько сильно занижен автомобиль. Нippari — шина, растянутая на более широкий колесный диск. Shark nose «Акулий нос» — удлинение капота и крыльев. А также такие «фишки», как вывод наружу маслорадиатора, зигзагообразные, сваренные из чего попало выхлопные трубы, накладки на арки и задранная к небу задняя подвеска. Не говоря уже о невероятного размера наростах на автомобилях, сделанных из пенопласта и стекловолокна.