Borilli Racing: внедорожные шины для мотоциклов
Выбор шин для таких мотоциклетных дисциплин, как эндуро, хард-эндуро, мотокросс или ралли — дело непростое и ответственное. Новым производителям, приходящим на отечественный рынок, подчас сложно встроиться в сложившуюся «экосистему», но бразильская Borilli Racing, пожалуй, может стать исключением, ведь Borilli делают исключительно внедорожные мотоциклетные шины. Это их единственный, а не побочный продукт, а значит, все усилия этих ребят направлены на то, чтобы сделать его как можно лучше. К тому же Borilli Racing — новички только на российском рынке, в Южной Америке и Европе эти шины хорошо известны и востребованы эндуристами и мотокроссменами.
Путь к международному признанию для Borilli Racing начался с переезда. В 1966 году итальянец Антонио Борилли покинул родную страну, чтобы добиться успеха за океаном, в Бразилии. Однако, заняться шинным бизнесом решил не он, а его племянник Арлиндо, который в 1983‑м году основал компанию Borilli Pneus. По старой доброй итальянской традиции, дело Борилли все равно оказалось семейным, а развивать внедорожное направление взялся сын Арлиндо — Ренато Борилли. Да так рьяно, что к 2014 году у семьи появился новый завод, на котором стали делать только внедорожные шины, а саму компанию переименовали в Borilli Racing. Покрышка B 007 Infinity оказалась настолько успешной, что через пару-тройку лет производственная линейка расширилась до четырех моделей с тремя вариантами компаунда, появились представительства в Аргентине, Мексике, Парагвае, Чили, и в 2019 году первый контейнер с шинами отправился в Европу. Куда бы вы думали? Конечно, на родину предков, в Италию! Причем первый европейский склад поставили там, где семейство Борилли обитало до эмиграции. Мало того, в 2020 году выходит новая модель Enduro с омологацией FIM. Borilli Racing тут же становится главным спонсором чемпионата мира EnduroGP и продолжает спонсорство в следующем, 2021 году. Такой мощный заход не остался без продолжения — представительства Borilli Racing открылись… в Израиле, ну и по всей Европе — в Италии, Португалии, Великобритании, Франции, Испании, Швеции. А в 2022 году генеральным дистрибьютором бразильской компании с итальянским акцентом в России стала компания Rolling Moto. Кстати, в Южной Америке и Европе у Borilli есть свои внедорожные парки, где шины можно испытать в деле, а недавно семья купила собственное производство в Италии, так что бренд Borilli Racing теперь не только бразильский, но и европейский.
С 2014 года модельный ряд компании значительно расширился и к нам привезли шины практически для всех внедорожных направлений, так что давайте разбираться в этом многообразии.
Покрышки Borilli имеют стальной корд, прочный трехслойный каркас, жесткий профиль APEX, который обеспечивает стабильность в поворотах, протектор, подходящий для большинства грунтов, отличаются большой высотой шашек и увеличенным расстоянием между ними, что способствует быстрой самоочистке от грязи. Переменная шашка и конструкция боковых шипов позволяет добиться высокой стабильности как на прямых, так и в поворотах.
Самая универсальная серия в линейке — Borilli 7 Days Enduro. Выпускается в наиболее ходовых размерах: задняя 140/80‑18, передняя 90/100‑21 и подходит для большинства типов поверхностей — от твердой глины до рыхлых, в частности, песчаных грунтов и травы. Если вы выехали кататься в сухую погоду, и внезапно начался дождь — не страшно, эти покрышки справляются с разными задачами. Шашки очень высокие по сравнению с конкурентами, производитель особенно подчеркивает способность к моментальной самоочистке благодаря их переменному расположению и износостойкость протектора. Серия 7 Days Enduro выпускается в трех типах компаунда. Средняя мягкость — 7 Days Enduro. Более мягкие 7 Days Enduro Soft отлично работают на рыхлых грунтах, бревнах, в траве. Их легко отличить по двум синим полоскам, опоясывающим покрышку по центральной части протектора. Задняя покрышка доступна еще и в супер мягком компаунде. 7 Days Enduro Extreme SS с двумя красными полосками — самая мягкая покрышка в своем классе! Протектор настолько мягкий, что шашки можно гнуть руками, но при этом выносливый, травиться можно до очень низкого давления. Такая резина способна затянуть вас наверх по мокрым камням, бревнам, грязи, сухим очень пыльным и скользким грунтам. Мокрые бревна, корни, ручьи, небольшие водопады — ее стихия. Это лучшая покрышка для горных прохватов.
Для эндуро, кросса и кросс-кантри предназначена серия 007. Задняя покрышка Borilli B 007 Infinity EXC выпускается в размерах 110/100‑18 и 120/100‑18 и в двух типах компаунда. B 007 Infinity EXC средней мягкости для рыхлых, песчаных, травянистых грунтов и грязи. Мягкая B 007 Infinity EXC Soft с синими полосками — для более твердых грунтов. Передняя покрышка этой серии EXC 007 Medium Soft доступна в размере 90/90‑21 и единственном, самом универсальном варианте компаунда. У покрышек серии 007 очень высокий протектор, который отлично работает и дает прекрасный зацеп на разгоне и торможении, мощные боковые шашки имеют полости для улучшения самоочистки. Усиленные боковины не позволят погнуть обода при наезде на высокой скорости на корни и кочки. Еще одно достоинство серии 007 — покрышки не направленные, вы можете долго тренироваться, пока не загладите шашки с одной стороны, а перед гонкой просто перевернуть шины другой, не стесанной стороной и у вас, можно сказать, новые покрышки.
Есть у Borilli Racing и чисто мотокроссовые покрышки Borilli MX 77. Они выпускаются только в средне мягком типе компаунда. Задние доступны в двух размерностях 110/90‑19 и 120/90‑19, передняя в одной — 90/100‑21. Эти покрышки отлично подойдут для большинства мототреков в России. Borilli MX 77 отличаются увеличенным расстоянием между шипами, высокими центральными шашками и шашками второго ряда с выемками для самоочищения. Боковые шашки увеличенной площади помогают избежать срыва колеса в поворотах.
Еще одна задняя мотокроссовая покрышка Borilli MX 007 Medium Soft существует в трех размерностях: 100, 110,120/90‑19. Это одна из последних разработок компании с немного уменьшенными шашками и измененным рисунком протектора, здесь более глубокие канавки на боковых шашках, к тому же они ромбовидные, что улучшает самоочистку и помогает уверенному прохождению поворотов без сноса колеса. Как и МХ 77, эти покрышки не направленные, так что их можно переворачивать, чтобы продлить срок использования.
Особняком стоит задняя покрышка Borilli MX 777 в единственной размерности 110/90‑19. Это настоящая «лопата» с высокими «лопастями» как у гребного колеса, которые идеально вывозят в барханах и песчаных карьерах. Отличный вариант для любителей погонять по песку.
Ну а тем, кто предпочитает ралли-рейды на тяжелой технике, наверняка понравятся Borilli 7 days Rally Infinity 140/80‑18 с высоким индексом нагрузки. Это довольно универсальные покрышки с центральными шашками, расположенными в порядке 3‑2 и боковыми шашками с выраженными полостями. На них можно проехать по различным типам грунта несколько тысяч километров, к тому же шины не направленные, что увеличивает срок их службы. Версия Borilli 7 days Rally 140/80‑18 без приставки Infinity отличается очередностью центральных шашек 4‑2‑2‑4 и еще более мощными боковыми шашками. Передняя покрышка доступна только в варианте 7 days Rally 90/100‑21, у нее два ряда центральных шашек с большими промежутками и такие же развитые боковые шашки, которые обеспечивают стабильность в поворотах. Российские гонщики уже испытали Borilli 7 days Rally в тяжелейших условиях марафона «Шелковый путь», так что эти шины не нуждаются в рекомендациях.
Не забыли в компании и о миникроссе. Задняя покрышка Minicross MX 007 Medium Soft размером 90/100‑16 работает в паре с передней 70/100‑19. Это универсальные шины для рыхлых и грязных грунтов с ненаправленным протектором и развитыми боковыми шашками справляются с различными задачами не хуже, чем шины «взрослой» размерности.
Работая под девизом «Бездорожье — наша жизнь», Borilli делает покрышки для большинства экстремальных мотодисциплин, связанных именно с оффроудом — эндуро, хард эндуро, кантри кросс, ралли и мотокросс. Благодаря такой специализации, компания поддерживает высокий уровень качества, сохраняя весьма доступные цены. Не удивительно, что популярность Borilli Racing стремительно растет во всем мире, так что шины Borilli наверняка приживутся и в наших широтах.