Борьба Renault Duster и Suzuki Vitara. Неудавшаяся битва

Сражение Renault Duster и Suzuki Vitara: неудачный поединок

Renault Duster 2.0 AT 4X4. Цена: 1 076 900 р. В продаже: с 2015 г.

Suzuki Vitara 1.6 АТ 4Х4. Цена: 1 435 000 р. В продаже: с 2015 г.

На площадке в промзоне Шушары под Петербургом так и не построили завод Suzuki. В 2007 году японцы планировали выпускать здесь 30 тысяч автомобилей ежегодно, но случился кризис, и проект свернули. В целом все было сделано правильно: японскому автопроизводителю удалось выйти из рискованной затеи с минимальными потерями. Если бы руководство компании дошло дело до конца и локализовало автосборку в России, им было бы легче выдержать кризис, курсовые колебания и, если не увеличить продажи, то хотя бы их не снизить.

Российские дилеры Suzuki продают сейчас около пятисот машин ежемесячно, но могли бы реализовать значительно большее количество. В Индии благодаря сборке на месте и низким ценам компания занимает почти половину рынка – там она более популярна, чем АвтоВАЗ в России. Несмотря на то, что российское представительство Suzuki добилось наименьшей цены в Европе на новую «Витару», это мало помогло. Цена указана в валюте, и при пересчете на рубли получаются значительные цифры. Базовая комплектация (хотя и не бедная) с передним приводом и механикой стоит почти миллион рублей, а топовая версия с полным приводом и автоматом предлагается за полтора миллиона. Полтора миллиона за компактный кроссовер с 1,6-литровым двигателем!

Renault Duster в максимальной комплектации со всеми опциями стоит почти вдвое дешевле Vitara. При этом «Дастер» больше по габаритам, имеет большую колесную базу и дорожный просвет, а мотор мощнее. После обновления дизайн улучшился: новый милитари-цвет, стильные литые диски, массивные рейлинги, запоминающийся рисунок задних фонарей, симпатичная приборная панель, медиасистема с быстрым интерфейсом и качественным звуком. В машине есть подогрев лобового стекла и даже программируемый запуск двигателя по таймеру — покупатели «Сузуки Витара» такого не найдут! Но несмотря на доработки и новые опции, дух бюджетности все еще присутствует в кроссовере Renault. Это чувствуется в неудобной посадке (сиденье слишком плоское и низкое, руль не регулируется по вылету), просчетах эргономики (регулировка зеркал скрыта под ручником, тугой привод заслонки рециркуляции, отсутствует подлокотник), скрипучем пластике и слабой шумоизоляции. Создатели модели сэкономили даже на ключе зажигания — жало у него не убирается, рискуя проделать дыру в кармане. Неприлично…

На ухабистой дороге нужно соблюдать осторожность: дорожный просвет «Витэры» составляет всего 185 мм.

Пересев из Duster в Vitara, чувствуешь себя словно в автомобиле класса «Премиум». Удобные сиденья с выверенным профилем и хорошей боковой поддержкой обтянуты искусственной замшей (ощущения после дерматина «Рено Дастер» — небо и земля). Руль здесь подстраивается в двух плоскостях, поэтому не приходится подгибать ноги или скрючиваться. Панорамный люк — самый большой в классе — создает ощущение простора, но даже без него салон не кажется тесным. При проверке посадки сначала в Vitara, а затем в Duster удивляюсь. Проделываю эту процедуру еще раз и удивляюсь больше. Несмотря на то, что Duster превосходит Vitara по габаритам и величине колесной базы, запас пространства в салоне у обеих моделей примерно одинаковый, при этом посадка в Suzuki более удобная. Похоже, что все лишние сантиметры кроссовера Renault ушли в его «дутые» бока и более высокий дорожный просвет. Хотя нет, не все: багажник здесь объективно больше, да еще под ним есть полноразмерная запаска, в то время как под полом конкурента лежит блин докатки.

Запуск двигателя Vitara осуществляется кнопкой, ключ остаётся в кармане – это современно и удобно, но может упростить задачу угонщикам. Впрочем, владельцы Suzuki могут быть спокойны: машины этой марки не подвержены такой опасности, как продукция других японских брендов.

Сразу заметна разница в настройках ходовой части Suzuki Vitara и Renault Duster. Руль Vitara легко крутится одним пальцем, машина послушно следует за педалью газа, хорошо тормозит и комфортно едет по неровностям. Duster же сделан из другого теста. Брутальность подчеркивается тугим рулем и тяжелой поступью — подвеска прочная, но все удары передаются на кузов и пассажиров.
Двухлитровый двигатель позволяет кроссоверу Renault быстро стартовать, но бодрый темп мешает старому 4-ступенчатому автомату: он то не успевает перейти вниз, то наоборот, слишком рано переключается наверх, а сам момент переключения ощущается явно.
Коробка Vitara работает быстрее и плавнее переключает передачи. Но это не вариатор, как в Suzuki SX4 — вместо него установлен классический 6-ступенчатый автомат Aisin. Это логично: вариатор экономичнее, но АКП надежнее. Кстати, у этого автомата хороший КПД: средний расход Vitara не превышает 9 литров, а Duster потребляет на пару литров больше в том же режиме.

В багажник «Дастера» помещаются два чемодана.

В багажнике «Витары» остался мало места из-за большого чемодана.

В городском слаломе управлять Suzuki VitaraУдобнее, даже несмотря на меньшую мощность, она преследует Duster. Для обгонов мотор приходится крутить сильнее, что повышает уровень шума в салоне. На трассе преимущество переходит к Duster с 2,0-литровым мотором. Renault держит дорогу увереннее Suzuki с его «синтетическим» рулем. На разбитом просёлоке Vitara комфортнее, но большие ямы приводят к неприятному удару о защиту двигателя. Duster проходит то же место без проблем благодаря 2,5 см дорожного просвета. В этом и заключается преимущество в проходимости, поскольку системы привода у моделей похожи — вискомуфта с возможностью электронной блокировки. Обе машины не способны преодолеть самые сложные болота, но справятся с заснеженными участками и возвратом в город.

RENAULT DUSTER 1 076 900 р.

Вождение

На асфальте ощутимых преимуществ нет, зато туда пройдёшь, куда застрянет иной внедорожник.

  • 8
  • Салон

    Есть много полезных дополнений (медиацентр, приборы, автозапуск, обогрев лобового стекла), но пластик, как обычно, некачественный.

  • 7
  • Комфорт

    Большой, но пустой салон создает ощущение тесноты.

  • 7
  • Безопасность

    В результате краш-теста 2011 года авто получил 3 звезды по версии Euro NCAP. Система стабилизации ESP доступна только за дополнительную плату.

  • 6
  • Цена

    Несмотря на повышение цены, Duster сохраняется среди самых доступных кроссоверов.

  • 10
  • Средний балл

    7,5

    Ввиду размеров «Дастера», желательна большая вместительность сзади.

    Владелец внедорожника, заплативший дополнительную сумму за полный привод, скорее всего, не нуждается в режиме 2WD.

    Для перемещения кнопок стеклоподъемников с центральной консоли, на двери создали выступа.

    Штатных светодиодных ДХО покупатели так и не дождались…

    Медиасистема обеспечивает быстрое функционирование и качественное звучание, однако навигационное управление уступает.

    Пластиковая отделка обладает высокой степенью чувствительности к воздействию.

    SUZUKI VITARA 1 435 000 р.

    Вождение

    Управлять машиной просто и комфортно, однако вне дорог предпочтителен обход трудных участков.

  • 8
  • Салон

    Общая положительная атмосфера омрачается отделкой торпедо и дверей из жесткого пластика, который ощущается неприятным на ощупь.

  • 7
  • Комфорт

    Двигатель отчетливо слышен во время ускорения, однако в обычном режиме работы тихий. В процессе движения приятно ощущается, как подвеска плавно проглаживает неровности.

  • 8
  • Безопасность

    Пять звёзд от Euro NCAP, система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) входит в базовую комплектацию.

  • 10
  • Цена

    Очень дорого…

  • 6
  • Средний балл

    8

    Панель приборов без изысков, но информативна

    Удобный профиль и приятная отделка из искусственной замши радуют сиденьями.

    В «Витаре» на задних сиденьях столько же места, сколько и в «Дастере», при том что разницы в базе колес всего 17 сантиметров.

    Благодаря стеклянной крыше салон кроссовера кажется более просторным и благородным.

    Режим ручного управления полный. В спортивном режиме автомобиль становится более отзывчивым, однако даже в автоматическом режиме ездить приятно.

    Технические характеристики
    RENAULT DUSTER SUZUKI VITARA
    Габариты, вес
    Длина, мм 4315 4175
    Ширина, мм 1822 1775
    Высота, мм 1625 1610
    Колесная база, мм 2673 2500
    Клиренс, мм 210 185
    Снаряженная масса, кг 1394 1185
    Полная масса, кг 1894 1730
    Объем багажника, л 408/1570 375/1120
    Объем топливного бака, л 50 47
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 174 180
    Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 13,0
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 11,3 7,9
    загородный цикл 7,2 6,3
    смешанный цикл 8,7 5,5
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1998 1586
    Мощность л.с. при мин-1 143 при 5750 117 при 6000
    Крутящий момент Нм при мин-1 195 при 4000 156 при 4400
    Трансмиссия автомат, 4-ступ. автомат, 6-ступ.
    Привод полный полный
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая независимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/дисковые
    Размер шин 215/65R16 215/55R17
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 5005 2925
    ТО-1/ТО-2, р. 8800/12 400 10 620/13 945
    ОСАГО, р. 9609 8237
    Каско, р. 84 600 77 160

    Транспортный налог в Москве рассчитывается отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 предоставляется дилером по его тарифам. Страхование каско и ОСАГО рассчитано для водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

    Renault Duster Suzuki Vitara
    Вождение 8 баллов 8 баллов
    Салон 7 баллов 7 баллов
    Комфорт 7 баллов 8 баллов
    Безопасность 6 баллов 10 баллов
    Цена 10 баллов 6 баллов
    Финальный рейтинг 7,5 баллов 8 баллов

    Наш вердикт

    Обновленный Duster не так доступен по цене, как раньше, но при этом привлекателен внешне, оснащен неплохо и пользуется спросом. Vitara – более стильная и богатая опциями версия кроссовера SX4, однако высокая цена может отпугнуть тех, кого автомобиль действительно заинтересовал.

    «Renault Россия» предоставляет автомобили Renault Duster, а «Автомир» — Suzuki Vitara.